Меню
StopGame  Блоги Блог VideoMechanic О чем была Hellblade: Senua’s Sacrifice

Самое актуальное

  • In Other Waters: Обзор
  • «Инфакт» от 06.04.2020 — IGN готовит замену E3, хоррор от Кодзимы, «Герои 3» на Dreamcast, Fort Triumph уходит в релиз…
  • Grand Guilds: Обзор
  • Книги о том, как делают видеоигры
  • Tiny Bunny: Превью по первому эпизоду
  • Блоги. Любовь и ненависть к играм. О том, почему «бесить» игрока бывает полезно
  • Блоги. Истории визуальных новелл — Virtue's Last Reward
  • Valorant: Превью по пресс-версии
  • Heroines of Swords & Spells: Обзор
  • Уже заспидранили Half-Life: Alyx за 30 минут [Спидран в деталях]
  • ТР3Ш-СГ4ГК II: The Возвращенje
  • Stela: Обзор
  • Predator: Hunting Grounds: Превью по пробной версии
  • Half-Life: Alyx: Видеообзор
  • LOST ARK. Ковчег где-то рядом!
  • Control: The Foundation: Обзор
  • Half-Life: Alyx: Обзор
  • История машинимы
  • Resident Evil 3: Видеообзор
  • Симулятор владения языком / Лучшие моменты на StopGame
  • Panzer Corps 2: Обзор
  • Что там с Lineage 2 в 2020?
  • Скрытый контент и все секреты BioShock Infinite за кадром
  • Живые эмоции от Half-Life: Alyx
  • CONTROL. Контроль фундамента
  • Roller Champions: Превью по альфа-версии
  • Блоги. Космический самородок | Обзор игры Alien: Isolation
  • Блоги. Трудности перевода имен боссов в Dark Souls III
  • История смерти серии Driver
  • StopGame #4. Я девушка, меня заставили, но мне понравилось

О чем была Hellblade: Senua’s Sacrifice

+6
После анонса второй части Hellblade мой интерес к ней разгорелся еще больше. Она и после релиза крепко засела в голове, благодаря своей невероятной атмосфере, Скандинавскому колориту и трогательной истории. Но после анонса продолжения, я решил вспомнить что же там происходило, а заодно и вам.
Конечно же не обойтись без спойлеров, обсуждаем сюжетку как никак.

Текстовая версия (для тех, кому хватает своих голосов в голове)

Бывало ли у вас такое, что какое то произведение вас так сильно цепляет, будь то музыка, картина, фильм, сериал или книга, и заседает так надолго, проходят недели, месяцы, годы, но вы по прежнему вспоминаете это произведение, и переживаете те же эмоции что и в первый раз как ознакомились с ним. За последние 3 года для меня таким стала игра Hellblade, но не за ее игровую механику, или красивую графику, а за невероятную атмосферу, за прекрасно проработанный сюжет, трогательную историю, и то как создатели подошли к производству этого, не побоюсь сказать — интерактивного произведения искусства.
А после анонса продолжения, вспоминать ее я стал ещё чаще. Поэтому если вы вовсе не в курсе что же это такое, то я вкратце поделюсь с вами с событиями что там происходили.

-Создание-



Действие игры происходит во времена раннего средневековья, и основано на кельтской и скандинавской мифологии, а главная героиня страдает от психозов и психических расстройств, поэтому разработчики консультировались со специалистами по скандинавской мифологии, психиатрии и с людьми страдающими психозами в реальной жизни, чтобы достоверно раскрыть и показать эту тему. Для Голосов звучащих внутри головы протагониста применялась Бинауральная запись, поэтому для полного погружения лучше играть в наушниках. А для достоверного отображения эмоций, применялся захват движений. Да сейчас это распространенное явление, но тогда, для маленькой независимой студии, которая все оборудование собирало из подручных средств, и за свой счет, это был огромный шаг.
Показать картинку


Официальной русской озвучки нет, кроме субтитров. Но в 2019 StopGame.ru запустил инициативу совместно со Студией GamesVoice, по правильной локализаций, не дословный перевод, а именно что правильная адаптация. Кстати уже есть локализованный трейлер и 3 фрагмента (уже 6), демонстрирующие как справились со своей задачей актеры озвучания + еще приложили переведенный небольшой стильный комикс, с которым обязательно ознакомтесь. my.stopgame.ru/Restricted/hell/assets/files/Hellblade_GV_comic.pdf
Показать картинку


-Сюжет-


Воительница народа пиктов Се́нуа направляется в мрачную страну северян — Хельхейм, и несёт с собой отрубленную голову своего возлюбленного Диллиона, павшего во время налета Викингов на Кельтский народ, и предавшие его казни называемой как кровавый орел, поэтому Сенуа считает что сможет вернуть его из мертвых договорившись с богиней смерти Хелой. Прибыв на берег Хельхейма, Сенуа приветствуют мертвецы насаженные на колья. Но добравшись до врат Хельхейма, она узнает что пройти эти врата она сможет лишь после того как сразит 2 богов: Бога огня Сурта, и бога иллюзий Вальравна. В какой последовательности это делать значения не имеет. Однако перед этим Хелла наградила Сенуа гниющей рукой которая со временем будет ползти наверх прямо к голове, поэтому у нашей героини не так то много времени остается. На пути, помимо голосов в голове Сенуа, которые иногда раздражают, путают, а иногда дают полезные советы, также поддерживает беседу Друт, бывший раб викингов которому удалось сбежать, однажды Сенуа его повстречала в Диких Землях и теперь его образ проецируется рассказывая скандинавские мифы и легенды, да и просто охренительные истории. Третий, более ужасающий голос, пытается всячески унизить Сенуа, говорит какая она никчемная, и ни с чем она не справится, в дальнейшем выяснится что это голос ее отца. Сразившись с 2-мя богами и одолев их, наконец открываются врата, но добравшись до моста ведущего к горе, навстречу Сенуа является Хель, довольно внушительных размеров. Сенуа от растерянности было уже сдалась, но в последний момент решила атаковать, однако как только меч коснулся Хель, он сломался, а Сенуа отбросило с моста.

Оправившись после жесткого падения, прихрамывая Сенуа следует за светом в образе Диллиона, который приводит ее к довольно мрачному древу, внутри которого хранится меч разящий богов — Грам. Однако чтобы достать его, ей придется пройти испытания Одина, каждое испытание, это осколок меча. В этих испытаниях Сенуа столкнется с довольно неприятными воспоминаниями из прошлого, а мы тем временем узнаем что мать Сенуа тоже страдала психическим расстройством, видимо Сенуа это передалось наследственно, и ее заботливый муж решил исцелить жену, путем сжигания на костре.Так же известно что после смерти матери, воспитанием Сенуа занялся отец, и только усугублял ее заболевания, запирал в темноте, и внушил ей что она опасна, поэтому она редко выходила из дома. Но однажды она встретила Диллиона, который был добр к ней и помог вырваться из безумия, отец Сенуа как мы уже поняли был довольно неприятным типом и запрещал ей встречаться с ним, но однажды она сказала отцу что уходит от него к Диллиону, когда тот в свою очередь проклял ее, и всех в округе в этом убедил.
Как то раз, она в компании друзей была у озера и почувствовала в нем гниль, которую кроме нее никто не чувствовал. Она пыталась всех предупредить, но никто не послушал ее. Однако позже люди стали заболевать и умирать от чумы, в этом стали обвинять Сенуа, что это из за ее проклятия, и даже Диллион сорвался на нее, после того как умер его отец. Чтобы защитить Диллиона от себя, она ушла в Дикие Земли, но это не особо помогло. Вернувшись после продолжительного времени, Сенуа застает последствия того самого рокового нападения Северян.

Наконец, пройдя все кошмарные испытания, Сенуа вынимает Грам из древа, однако меч приготовил еще одно испытание, и она оказывается в довольно сюрреалистичном месте, похожим на ад, но не на Скандинавский Хельхейм, а с мучениками, коридорами из рук и рекой крови. Сразившись с многочисленными противниками, Сенуа добирается до образа матери, и проходит это испытание.

Выбравшись из древа она направляется к горе, проникает внутрь, и остается только добраться до вершины, однако в темноте ее начинает преследовать жуткий монстр охраняющий гору — Гарм, и скрыться от него можно лишь на свету. Убегая от него, Сенуа по неосторожности роняет голову Диллиона, и та падает в самый низ горы. Теперь у нашей героини задача спустится, забрать голову, и вполне очевидно что именно там и будет поджидать чудовище, поэтому еще и сразить его. Так оно и происходит, вот только итог битвы сложился неоднозначный, Сенуа его вроде побеждает он растворяется, она подбирает голову, но тот внезапно снова появляется, хватает за ногу и утаскивает ее во тьму. После воспоминаний о проведенном во тьме заточении, Сенуа направляется к вершине горы, преодолевая препятствия, и больше ее чудовище не преследует. Пройдя еще один мост Сенуа находит зеркало, в котором ее отражение просит отступить и не идти дальше, но это бессмысленно, ведь уже проделан такой сложный путь. Однако есть и альтернативная версия этой сцены, если найти все рассказы Друта, то в отражении появится он, который приоткроет некую тайну, о том, что когда он был в рабстве, то видел человека в черном, по описанию похожего на отца Сенуа, и что он заключил с северянами сделку. Таким образом батенька многострадальной оказывается еще и предателем.

Попав в главный зал, нам является Хела, огромного размера, со сгнившей левой половиной тела, и черными глазами. И чтобы подобраться к ней придется разобраться с ордами противников, однако сразится с ней так и не удастся, подобравшись к ней противники просто задавят числом, и победить их будет невозможно.
Обессилев Сенуа падает на землю, а тем временем Хелла поднимает меч Грам и приближается к ней. Сенуа начинает осознавать что вернуть Диллиона не получится, поэтому она говорит Хелле что ей остается только убить ее, что она и делает, пронзая Грамом. Затем берет голову Дилиона, подходит к краю горы, и сбрасывает голову вниз, Оказывается что это сделала сама Сенуа, а на месте ее бездыханного тела лежит Хелла. На ее руке исчезает гниль, и Сенуа ломает 4ю стену говоря идти с ней, ведь это еще не последняя история, после этого камера отдаляется и все… конец.
И вы такие: Что это щас такое было???
Скорее всего, на самом деле, никакого путешествия в Хельхейм не было, а все что пережила героиня, это была ее внутренняя борьба с тьмой, с чувством утраты возлюбленного, с чувством что она проклята. А Хела это вроде как суровая действительность и смирение, поэтому в конце она побеждает. И в итоге отпускает Диллиона, перестает верить в то что она проклята, а нападение северян это не воля богов, а предательство ее отца.
На то что все это было не настоящим указывает то что, ни одного человека она не встречает, только голоса и образы тех кого она знала, а все ее противники в странных причудливых масках, и никто с человеческим лицом не появлялся.

-Продолжение-


В продолжении возможно будет развиваться тема с отцом Сенуа, скорее всего она будет основана на отмщении. В трейлере очень сильный акцент сделан на каком то поселении, возможно там укрылся отец, или вовсе, это новый дом Сенуа а отец захочет ее вернуть обратно, и она ему будет всячески противостоять. Также нам показали настоящих, живых Викингов, и ритуал с жертвоприношением, и вот там как раз таки маски похожи как у противников в первой части. Может быть Сенуа решит поквитаться таким образом с отцом, как тот обошелся с ее матерью. Но это всего лишь мои догадки.

-Саунд дизайн-


Не могу не отметить просто шедевральный, богоподобный саундтрек от David García Díaz и Andy LaPlegua, которые смогли настолько погрузить в атмосферу происходящего. Скандинавские мотивы во время боевых сцен, меланхоличный эмбиент передающий потерянность и отчаяние Сенуа, легкие обнадеживающие ноты во время редких положительных моментов. И этот саундтрек с некоторой периодичностью до сих пор переслушиваю. Andy LaPlegua также является солистом группы Combichrist, и композиции этой группы уже использовались в другом проекте Ninja Theory — dmc devil may cry, который как я считаю был крут, и незаслуженно раскритикован.

Ко второй части саундтрек напишет группа Heilung, которая исполняет скандинавские мотивы, в трейлере уже использовалась их композиция, которая была немного изменена и усилена, поэтому надеюсь во второй части будет не менее шедевральный саунд.

-Конец пути-


На этом мое путешествие по Hellblade заканчивается, но это еще не последняя история, теперь ты станешь очевидцем ее истории. Прощай…
Комментарии (11 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Текстовую часть бы напильником пообтесать (картинки там подровнять, разрывов добавить, на ошибки проверить), да вытащить ее из под спойлера — было бы неплохо. А так — уже лучше, так держать.
Благодарю, буду стараться, первый опыт в оформлении статьи
Бога огня Сурта, и бога иллюзий Вальравна

Это твой «дубай» или огненного великана Сурта действительно «богом» обозвали? Вальравн по мифологии же тоже никакой не бог. Играл давно; не помню уже, что в игре было.
Не, об этом в игре говорилось, когда Друт рассказывал как открыть врата в Хельхейм
Игра и правда великолепная но финал меня разочаровал
Не в сюжетном плане, тут все прекрасно а в геймплейном. Я наловчил свои пальчики под боевую механику и в финале на волнах врагов добрые пол часа отмахивался от вражин. Потом уже начал физически от этого уставать понял что либо а) Игра залагала и не запускается некий триггер для продолжения б) я оказуалился и еще хз от скольких врагов надо будет отбиться в) игра просто хочет чтобы я «умер» и запустилась катсцена. Оказалось что последнее. Я страдал долго и мучительно непонятно с какой целью и потому это оставило осадочек.
Так разве суть не в том, чтобы показать бесполезность борьбы? Ты мог бы и 3 часа там мечом махать — суть бы не поменялась
Вероятно, однако
думаю можно было спустя некоторое время просто пустить сценку мол «всё»- я побитый и грустный, а не устраивать мне получасовое (может и более) выступление на арене.

Хотя если задуматься то мало какая игра дала мне такую пощечину и тем самым забайтила на эмоции. Просто эмоции скорее отрицательные и осадок остался соответствующий, что обидно ведь история то хорошая.
В начале игры, когда впервые приходишь к вратам в Хельхейм, подобное же происходит. Тоже можно рубиться с врагами до бесконечности.
Ой… Ахаха. Так вот оно что! Ууу…

У меня с этим моментом всё забавнее. Я не уверен, что это именно тот момент… Но по ощущению тот. Тот самый момент, где я дропнул игру.

скрытый текст
Дело в том, что боевая система мне изначально не понравилась. Да ещё и управление слегка подлагивало (может комп где-то недотягивал; может какой-то баг ранней версии; может тупая несовместимость чего-то с чем-то; а может это дурацкая западная инерция и медлительность персонажа, и это не лаги, а так было задумано). То есть, мне приходилось не просто страдать из-за неинтересных боёв, но ещё и задержку в таймингах учитывать. Чтобы не так бесило, я переключил сложность на Easy. Сильно интереснее не стало, зато умирать перестал и возможность максимально быстро закликивать врагов появилась. Игрался я, игрался… По ощущениям прошёл довольно далеко, вроде как скоро и финал случиться должен.

И в какой-то момент начинают переть враги. Я их убиваю. А они прут. Я уже матерюсь на всё на свете: и на игру, и на разработчиков, и немного на свой комп, ну потому что может не лагай у меня управление, оно попроще было бы. И в какой-то момент я понимаю, что всё. Жёпа. Вот тут я уже не успеваю уклониться, и сейчас героиня умрёт. А я и так уже долго играл, и перепроходить сцену вообще не хочется. С мыслью «да ну нахер, потом допройду» я психанул и выключил игру. Сидит она у меня на компе день, второй, третий. Где-то просто не хотелось включать (ну потому что вдруг опять проиграю, а это куча времени в задницу), где-то появились другие дела. Со временем игра удалилась с винчестера. Ну потому что допроходить уже не вариант, нужно перепроходить (слишком много воды утекло, поди вспомни чё там вообще было), а чёт не хочется. А потом и переход на интеловскую видеокарту случился, и теперь игра вообще работать не будет (наверное). Может никогда уже и не пройду)))

Блин, хотя, знал бы, что там просто умереть можно и сюжет дальше пойдёт, давно прошёл бы)))
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка Тотальной Войны
Блог курилок и длинных разговоров
Black Mesa. Добро пожаловать обратно.
Персональный блог Блог NoNameJustLulz
NieR: Automata atamotuA :ReiN
Персональный блог ловегрудба
Какой он, StopGame 2020. Взгляд аудитории. UPD #1
Персональный блог идущего по Бездне
Ведьмак 3 — игра, любимая всеми
Персональный блог Старого
Наверх ↑