3 февраля 2020 3.02.20 4 9551

The Painscreek Killings — обзор игры

+8

Наверняка каждый, кто когда-либо смотрел или читал детективы, хотел бы получить свое собственное дело и погрузиться в пучину расследования. Такую возможность предоставляют детективные игры. Я хочу подробнее рассказать про одну из них – The Painscreek Killings от инди-компании EQ Studios. Хотя игра вышла в сентябре 2017 года, русскую локализацию она получила в марте 2019 года.

The Painscreek Killings – игра от первого лица, представляющая собой симулятор ходьбы. С самого начала вам сообщают, что игра стремится в определенной степени подражать реальным расследованиям дел об убийстве, рекомендуют вести собственные заметки и предупреждают о возможных багах в игре и универсальном способе избавления от них.

Главное меню игры

Сюжет и особенности

Вы – молодая журналистка по имени Джаннет, которую отправил главный редактор на расследование убийства жены экс-мэра – Вивиан Робертс. На протяжении всей игры вы должны выяснить, кто ее убил, почему она была убита и как она умерла. Главной особенностью игры является отсутствие персонажей. Черпать информацию для своей статьи придется из оставленных документов, газет и дневников бывших обитателей заброшенного городка. Если вам не нравится читать огромное количество текста, то игра вам явно не понравится. Во всей истории задействовано около 15 персонажей, у каждого свои цели и возможные мотивы для убийства Вивиан.

Местная газета с заголовком об убийстве Вивиан Робертс на главной странице

Вы сами выбираете, откуда начинать свое расследование: будь то поместье экс-мэра, гостиница или больница. На начальном этапе игры улик предостаточно, что очень радует: придешь в тупик с одной из них, у тебя в запасе есть еще несколько. Лишь только под конец, когда осталось совсем немного до финала, расследование проходит линейно.

В игре нет никакого списка заданий с метками на карте: нашли чьи-то ключи от дома? Ищите адрес владельца. Применять ключи на каждой двери на самая удачная идея: в Пэйнскрике много домов. Быть может, кто-то собирался к нему в гости и написал в своем дневнике его адрес? Или же пойти в больницу и посмотреть его медицинскую карту? Временами игра дает сразу несколько путей решить головоломку, надо всего лишь проявить инициативу.

Тщательный осмотр локаций является важной составляющей игры, ведь никогда не знаешь, что можно найти под столом или в тумбочке. Порой, чтобы решить головоломку, необходимо быть очень внимательным. К слову, для решения некоторых головоломок вам все-таки понадобится знание хотя бы базового английского языка (ну или гугл переводчик под рукой).

Как и в любом хорошем детективе, по уликам и записям можно заблаговременно вычислить убийцу, узнать мотив убийства и уйти из города, закончив свое расследование. Однако даже при всех правильных выбранных вариантов ответа, не доведя расследование и поиски до самого конца, вы не сможете получить истинную концовку. И это правильно – ведь даже детективы необходимо дочитывать до конца, чтобы подтвердить свои подозрения неопровержимыми доказательствами.

А вот использование мистики и духов – неоднозначный поступок. С одной стороны – игра старается идти в реализм, с другой – это не играет большой роли в самом расследовании, но задает хороший градус погружения в игру. Да и если быть честным, то и обильное количество тайников тоже не поддается логике, но также вовлекает в игру.

Геймплей

Игра по большей части представляет собой ходьбу из одной локации в другую в поисках ключей от следующей, разбавленная чтивом дневников и других материалов. Порой вам придется обойти одни и те же локации по несколько раз, чтобы открыть дверь, от которой раньше у вас не было ключа. Все объекты, которые можно взять в руки, будь то ключи или книга, можно осмотреть с любого ракурса. Так, например, сзади некоторых объектов могут быть подсказки к решению головоломки или же на бирке ключей написано, от какой они комнаты.

Основными инструментами в игре являются фонарик, камера, журнал и карты. Камерой можно сфотографировать важные улики, интерьер и числовые коды, а в конце игры вам будет необходимо предоставить фотографию для заглавной страницы своей статьи. В журнале Джаннет записывает все важные документы и дневники в качестве улик, которые будут доступны вам в любое время. Карты здесь разного типа: от плана эвакуации до эскиза основных дорог в городе.

В первый час ориентироваться в городе сложно, однако вскоре вы легко сможете бродить между локациями

В плане оптимизации игра оставляет желать лучшего: пролагивания на улице в определенных местах придает ощущение склеенности карты, а 15-20 секундные загрузки локации и гул железа могут испортить общее впечатление от игры.

Графика

А вот с графикой в игре присутствуют неочевидные на первый взгляд проблемы. Сначала может показаться, что картинка несколько расплывчата. Заглянув в настройки, это можно исправить, отключив хроматическую аберрацию и режим виньетка. Хроматическая аберрация добавляет небольшое преломление, чтобы создать ощущение просмотра через объектив камеры, а режим виньетка добавляет черную выцветающую границу вокруг камеры. Согласно задумке авторов, мы наблюдаем от лица Джаннет, ввиду чего непонятна необходимость этих эффектов.

Эффекты хроматическая аберрация и виньетка:
1) включенные
2) выключенные

Есть и нерешаемые проблемы. Одной из них является нереалистичный вид местных листьев кустарников и деревьев. Если в общей картине они выглядят приемлемо и красиво, то вблизи они кажутся абсолютно плоскими картинками. Конечно, это можно и простить, учитывая, что игра не акцентирует внимание на графических деталях, а большая часть игроков не будет вглядываться в них. Однако проблемы с графическими багами простить сложнее. То листья деревьев проходят сквозь камни, что отчетливо видно при ветре, то между физическими объектами видны «щели».

1) Зелень, прорастающая сквозь стену 2) При настройки графики «хорошое», порой можно увидеть такую проблему 3) Однако при настройке на «фантастическое», косяк исчезает

А вот в некоторых местах изменение качества графики не влияет на «щели»:
4) Что при «хорошем» есть проблемы
5) Что при «фантастическом»

К слову о багах. Если первые 2 прохождения обошлись практически без них (один раз застрял в шкафчиках, во второй провалился сквозь землю на выходе из дома), то в третий раз их количество повысилось в разы. Самый частый из них – проваливание сквозь землю и возможность проходить сквозь некоторые твердые объекты. Для таких проблем и была создана кнопка «перезагрузить», однако она может быть использована только по истечению таймера в 30 секунд и возвращает вас в начало этой локации со всем сохраненным прогрессом. Ждать 30 секунд, когда через минуту ты опять можешь провалиться сквозь землю – не самая приятная перспектива, портящая все удовольствие от процесса игры. Но вам понадобится лишь одно прохождение (игра не подразумевает реиграбильность).

Музыка и атмосфера

Погрузиться в атмосферу игры очень легко: спокойная и завораживающая музыка в совокупности с шелестом листьев деревьев в солнечный день первой половины августа дает ощущение заброшенности города. Выбор музыкальной композиции происходит в зависимости от локации, в которой вы находитесь, чем активно пользуются разработчики. Так, недостаток освещения и напрягающая музыка делает больницу крайне неприятным местом для посещения, а один из домов с чарующей музыкой дает вам возможность расслабиться.

У всего этого есть один недостаток – для каждой локации предусмотрена только одна небольшая композиция. А для некоторых схожих локаций музыка идентична. Благо, практически во всех зданиях музыка играет с перерывами на тишину, поэтому она не так сильно приедается.

Какой приятный и уютный городок, если не вспоминать про опустошенность и совершенное убийство

Итог

The Painscreek Killings – хорошая методичная игра, с которой можно интересно провести свои выходные. Она дарит незабываемые впечатления, если играть в нее правильно: погружаться в работу детектива, строить теории по многочисленным записям. Благо, игра создает хороший фундамент для погружения в атмосферу и роль. При поверхностном прохождении игра покажется вам скучной и невзрачной, в которой необходимо только блуждать между локациями в поисках ключа, который откроет следующую дверь. Если вы любите читать детективы и решать головоломки, то эта игра будет отличным времяпровождением для вас.


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознакомлению и здравой критике!
К слову, до 9 (девяти) вечера 3 февраля игру можно урвать со скидкой в 60%.
Не люблю детективы, но выглядит прикольно. Даже немножко жаль, что её мой комп не потянет))
Читай также