7 января 2020 7.01.20 9 2395

Ремейк Gothic оказался плохим?

+2

Gothic PT мнение

Вступление

Недавно THQ Nordic объявили о том, что делают ремейк первой Готики и вместе с этим выпустили играбельный тизер в Steam. Мимо такого события я пройти не мог, поэтому прошёл эту самую демку и хочу поделиться с вами мыслями на тему, в нужном ли направлении разрабатывают ремейк или нет? Без лишних слов, начнём!

 

Игры PirahnaBytes мне нравятся, причём что серия Готика, что серия Risen. И для меня новость о ремейке первой части достаточно интересна, ведь если так подумать, Готика в силу многих особенностей уже реально достаточно устаревшая игра, которую можно неплохо преобразить. Старая неказистая боевая система, устаревшая графика и многие другие проблемы можно было убрать и довести игру до приличного состояния. Но что мы получили по итогу?

Если оценивать серьёзно, то перед нами как не крути демка игры, которая выйдет не раньше, чем через два года, а это значит, что работы ещё очень много. Графику исправить вполне реально, баги убрать, привести всякие шероховатости в божеский вид. Всё это сделать не трудно учитывая сроки!

И в данной статье я постараюсь заострить внимание не на на этих вещах, а скорее на общем подходе в создании ремейка. Здесь я хочу посмотреть какое направление выбрали THQ Nordic, ведь все мы с вами пониманием, «красивая картинка» — это даже не половина того что нужно от хорошего ремейка!

Хороший ремейк в моём понимании — это игра, которая берёт старую основу и атмосферу и подаёт её в современных реалиях, но не теряя особенностей оригинала. Хорошим ремейком можно назвать Resident Evil 2 Remake, где разработчики буквально полностью переделали старушку RE2 переделав её во вполне добротный современный сурвайвал хоррор, но при этом не потерялась сама суть игры.

Запуская ремейк Resident Evil 2 я понимаю что это всё ещё RE, просто в новой обёртке и поданный с новым подходом!

К чему это всё?

Запуская ремейк Готики, я вижу просто типичную не самую хорошую РПГ с боёвкой из For Honor. Но всему своё время, а начнём мы с не самых проблемых частей демки.

Графика плохая. Да я уже говорил, что её скорее всего подтянут к релизу, ибо времени ещё много. Но не могу не отметить, она ужасная. Эти плохие шейдеры, которые засвечивают всю картинку, эти ужасные текстуры и модели, даже интерфейс какой-то обычный и дешёвый.

На максимальных настройках графики (при этом без Motion Blur), картинка вечно размывается. Все текста из элементов интерфейса вечно «уплывают» подальше от своих законных рамок, ведь тот кто отстраивал эффекты и шейдеры в игре, явно постарался не на совесть!

Складывается ощущение что это неумелый фанатский ремейк, который сделала группа студентов на энтузиазме.

Я не хочу опять же заострять на этом внимание и буду надеяться, что к релизу станет лучше, но пока это кошмарно. Но оригинальную игру я лично люблю далеко не за графику, хотя она мне в оригинале нравится. Оригинальную игру многие включая меня любили за ту самую атмосферу. И вот тут визуал сильно идёт не туда.
Если оригинальная игра была достаточно серая и угрюмая по цветовой гамме и настроению визуального ряда, то тут полная противоположность.

Здесь натурально можно ослепнуть от яркости и это смотрится как минимум странно. Я не против пересмысления, ведь можно подать атмосферу, не делая совсем уж угрюмый визуал, но ведь здесь совсем нет былого ощущения враждебного мира. В данном ремейке всё выглядит именно как в типичной РПГ, обычный мир в котором кучка персонажей ждёт нашего героя чтобы дать ему квесты, и это будет сильно заметно далее

Но напоследок о визуально части локации.

В демоверсии нам дают побегать по небольшой территории эдакого пролога. Данные места сильно изменились в сравнении с оригиналом. Если раньше это была просто тропа с парой разветвлений, то теперь это плюс-минус полноценная локация, где нас введут в курс дела и научат базовым механикам игры.

Локации сделаны вполне нормально, здесь есть где побродить и что поизучать. А давним фанатам будет приятно найти места, напрямую взятые из оригинальной игры.

Хотя не могу не заметить. Локация вроде стала больше и новых мест тут достаточно, но бродить мы можем не дальше строго выделенной тропы. О чём далее по тексту!

И всё было бы хорошо если бы не ограничения современной игры.

Готика всегда поощряла игрока, который сможет придумать решение сложной ситуации, залезть в специфичное место ну и просто будет исследовать мир.

В ремейке первое что я увидел, когда подошёл к уступу это подписанную кнопку “пробел” для того, чтобы залезть. Я обошёл данный уступ и обратил внимание, что с других сторон я залезть на него просто не могу, ибо герой прыгает низко, а контекстной кнопки нет.
То есть в ремейке буквально нельзя залезть в места “где игроку не место”. Из чего дизайн уровней получился как коридор с некоторыми ответвлениями для внимательных игроков.

Конечно, судить о всём геймдизайне только по прологу глупо, но надо понимать, что здесь мы можем увидеть то, как разработчики видят игру, посмотреть на подход так сказать.
И пока подход очень топорный и ограничивающий буквально во всём.

Чёрт возьми, здесь даже нельзя убить или просто ударить NPC который тебе даёт квест, до тех пор, пока скрипт не разрешит. Раньше бы в первой Готике опция просто убить данного персонажа была бы чуть ли не самой основной, а теперь выполняй квесты и только когда игра разрешит, доставай меч.

Хотя меч здесь лучше не доставать, ведь когда ты его берёшь в руки начинает играть боевая музыка… ДАЖЕ ЕСЛИ ТЫ НЕ В БОЮ

 

Поистине это самая странная фича которую я видел

Как я уже говорил, боёвка перекочевала по большей части из For Honor. У нас есть 3 направления для атаки и блока, уклонение и всё такое.
Вообще выбор боевой системы мне показался интересным. Оригинальная боёвка чем-то напоминает то, что мы получили в ремейке.

Ведь в оригинале всё было почти так же, таргет на цель и несколько видов атак с разных сторон, единственное блок защищал от всего, но это и понятно.

И если просто по описанию новая боевая система вам показалась чем-то интереснее и сложнее, то самое время задуматься!
Новая боёвка получилась слишком простой за счёт проблемы, которая для меня идёт ещё из For Honor, интерфейс!

Вся суть в том, что, когда в оригинальной игре надо было пристально смотреть за врагом, перебивать его анимации и вовремя ставить блок попадая в тайминг, который надо было ещё найти.
То здесь от вас требуется просто смотреть на “круг атак врага” и следить за тем с какой стороны горит атака.

Только если в For Honor это смотрится нормально, ведь там противник это игрок с кучей приёмов и уловок. То здесь вражеские болванчики с парой атак просто рассыпаются от безысходности!

Нынче на противника вообще смотреть смысла нет, стоишь и спамишь атаки без конца, а когда враг атакует дергаешь мышь в нужное направление или уклоняешься. Опять же учитывая особенности игры, боевая система в Готике имела свойство менятся с прокачкой, открывая новые возможности в бою. И как я понял в прологе так же нельзя даже на половину опробовать все возможности, но это не исключает того факта что драться стало слишком легко.

Я не назову это прям минусом, но лично мне кажется, что это систему стоит дорабатывать или менять. Если вся эта система вполне нормально смотрится в сетевом For Honor, то в одиночной Готике это смотрится как минимум странно и требует доработки.

Под конец хочу закончится мысль про атмосферу уже учитывая всё вышеперечисленное.

Ремейк первой Готики не ощущается даже в половину как оригинальная игра. С одной стороны, у нас тут и предметы все прямиком из 2001 года, враги знакомые и уже известные нам локации и всё это в новой обёртке, что может быть не так?

Да всё как-то не так на деле.
Игра прямо с порога давит всеобщей заскриптованностью и невозможностью пойти куда вздумается. Всё должно идти плюс минус по сценарию с парой уже задуманных ответвлений.

Приправляем это всё боевой системой, которая убирает любое ощущение челленджа которое было в оригинальной игре. Выжигаем глаза яркими шейдерами чтобы игрок не заметил подвоха.

А заканчиваем демоверсию мы тем, как герой пафосно под музыку вместе с Диего смотрит на Старый лагерь. На этом моменте в голове был один вопрос “Зачем? Зачем это?”

Ну то есть я понимаю зачем менять боевую систему, оригинальная устарела с годами и для современных геймеров стоит выбрать что-то более понятное и привычное.
Я понимаю зачем добавили вообще всю эту локацию с прологом, грамотное введение в курс дела и просто хороший туториал ничем не портят атмосферу, а только лишь помогают новым игрокам легче погрузится в этот мир.

Но блин зачем убивать именно саму основу мира Готики? Серьёзно, если в оригинале к нам относились просто как к очередной рабочей силе, свалившейся из внешнего мира, то тут к нам относятся как к типичному герою из РПГ.

Даже условный Бладвин который в оригинальной игре просто требовал с нас деньги за якобы защиту, а в случае отказа так и во все насылал на нас врагов.
Тут это просто солдат, который конечно относится к нам как к типичному новичку, но стоит нам завалить щелкуна, то всё, он готов нам если что помочь, и вообще заходи ко мне в лагере если что.

И вот так во всём. Вроде как чувствуется что делают ремейк люди, которые ознакомились с оригиналом, ну узнаются многие вещи и детали. А с другой стороны былого духа свободы, атмосферы опасности и прочего, как-то не осталось.

Из достаточно самобытной игры Готика превратилась для меня в очередную, безликую, дешевую РПГ.
Я очень буду надеяться, что данное положение изменится к релизу и мы получим что-то большее, но пока я лично не очень рад данному ремейку.


Gothic

Платформы
PC | NSW
Жанр
Дата выхода
15 марта 2001
1.7K
4.5
1 147 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Эх автор, к сожалению, сейчас такие «типичные РПГ» выходят очень редко.


Это правда, но лучше игра как по мне от этого не становится. Условно года 3-4 назад этот ремейк бы похоронили вместе с кучей польских подделок, а сейчас он получает вполне средние отзывы только потому что «На безрыбье»
Хотя я могу быть не прав само собой, но лично я это воспринимаю так.

И вот проредив поголовье местной фауны мы таки приносим стражнику выпивку, на что получаем просто: спасибо добрый человек, а теперь иди лесом никто и не гарантировал, что ворота тебе откроют.
И это прекрасно. Первая часть готики, это не мир благородных рыцарей. Каждый норовит тебя использовать в своих интересах, а после кинуть. Все, как в старые добрые.


Надо признать что данный квест я прошёл после того как сделал текст и банально забыл его слегка переделать. Мой косяк
Хотя это правда лишь от части. Часть персонажей и вправду использует тебя в своих интересах (как минимум один даже напрямую лжёт ради выгоды).
Но при этом работает это как-то иначе. Возможно мне так кажется, но перед прохождением демки перепрошёл первую Готику, ощущения были совсем иные.

Часть ощущений портят скрипты, которые банально не дают мне иной раз вместо ответа на просьбу «Да конечно, сейчас схожу и выполню твоё задание», просто взять и хладнокровно зарезать NPC (или получить по голове, что тоже как по мне имеет свою ценность)

Если в данном ремейке есть 2 решения проблемы, то их именно два. Нету чувства из второй готики, когда самый первый квест можно выполнить просто кучей разных способов, каждый из которых тебе никто не сообщает, их все надо было просто найти и применить, будучи хитрым игроком.
Ту бы я поспорил. Первый квест по получению хорошего меча можно выполнить как минимум тремя способами.
Где говориться что это «фу, херня, лучше не делайте»?

Это не в контексте поста, но очень много отзывов в интернете на удивление идут именно по этой схеме.
Вот только это даже не демка, это прототип — грубо говоря, накиданный за минимальные сроки макет игры без особой полировки, который выпустили ради сбора фидбека. Поэтому всё таки желательно давать именно фидбек, а не «фу, херня, лучше не делайте».
Прошел демку сразу, как она появилась в steam. Игру делает не та самая команда пираний, а ребята из другого офиса. И воспринимать данные продукт нужно только с точки зрения демки. Я облазил всю локацию вдоль и поперек. Даже на таком маленьком клочке есть, что исследовать и найти простенько спрятанный тайник, подсказку к которому можно получить выполняя побочных квест, а после найти и очень даже неплохо спрятанный тайник с лучшим мечем в демке, также в рамках данного побочного квеста, который можно выполнить разными путями. Радует отсутствие маркеров.
У меня нет особых претензий и к визуальной части. Картинка вполне приятная. Разве, что анимация и лица персонажей требуют хорошей доработки.
Диалоги прописаны неплохо и они достаточно продолжительные (иногда не хватает кнопки пропустить, но ее я думаю, добавят).
Как обычно в Готике быстро забил на основное задание и побежал все исследовать. Подойдя к закрытым воротам стражник отказался пропускать, но сказал что будет признателен, если мы принесем ему хорошей выпивки. К слову нужную выпивку охраняет банда волков. И вот проредив поголовье местной фауны мы таки приносим стражнику выпивку, на что получаем просто: спасибо добрый человек, а теперь иди лесом никто и не гарантировал, что ворота тебе откроют.
И это прекрасно. Первая часть готики, это не мир благородных рыцарей. Каждый норовит тебя использовать в своих интересах, а после кинуть. Все, как в старые добрые.

Запуская ремейк Готики, я вижу просто типичную не самую хорошую РПГ с боёвкой из For Honor.

Эх автор, к сожалению, сейчас такие «типичные РПГ» выходят очень редко.
Условно года 3-4 назад
на него передёргивала бы половина стима, потому как тогдашнее количество рыбы всё так же заставляло время от времени становиться раком. По-моему, единственное, что мешает этой штуковине — слова «Готика» в названии. По-любому срачи будут. А в остальном, просто как игра, вполне себе как середняк и выглядит. А для любителей жанра выше середняка)

А так — я тут наблюдаю скорее синдром травы. Которая раньше и зеленее была, и штырило от неё лучше.
Где говориться что это «фу, херня, лучше не делайте»?

В конце написано «но пока я лично не очень рад данному ремейку».
«Пока» и «я лично» не означают «Херня, лучше не делайте». А просто говорят, что на данный момент всё не очень хорошо с точки зрения видения игры, на сугубо мой личный взгляд.

В статье и видео я расписываю вещи которые в данный момент выглядят сугубо странно и даже в самом начале я говорю о том что это «демо» и мол ещё 2 года делать игру, так что очевидно что условная графика, баги и всякие «неровности» успеют исправить само собой.

Главный вопрос лично для меня стоял «Готика ли это?»

И в данный момент лично для меня ответ Нет. Ибо ничего от Готики, кроме локаций и персонажей, особо то и не осталось.
То что это прототип, лично для меня не оправдывает условную сцену в конце где Диего показывает нам «Новый дом». Эта пафосная вставка буквально ничего не делает с точки зрения демо, лишь показывает насколько это всё далеко от оригинала.
Спасибо.
Заскриптованность бросается в глаза почти сразу. Хотел попробовать разбиться, но не вышло. Поплыть и убиться об барьер, как в классике, тоже не получилось.
Надеюсь, что этот ошейник надоели для безопасности демки, а не будущей игры в целом.

Я не сталкивался с такой боёвкой раньше. Мне понравилось. Как у Вас, есть претензия к «кругу атаки врага», особенно, когда это животное.

В целом, я рад, что Готику переделывать взялись. Хочу посмотреть что получится
Читай также