Gothic PT мнение
Вступление
Недавно THQ Nordic объявили о том, что делают ремейк первой Готики и вместе с этим выпустили играбельный тизер в Steam. Мимо такого события я пройти не мог, поэтому прошёл эту самую демку и хочу поделиться с вами мыслями на тему, в нужном ли направлении разрабатывают ремейк или нет? Без лишних слов, начнём!
Игры PirahnaBytes мне нравятся, причём что серия Готика, что серия Risen. И для меня новость о ремейке первой части достаточно интересна, ведь если так подумать, Готика в силу многих особенностей уже реально достаточно устаревшая игра, которую можно неплохо преобразить. Старая неказистая боевая система, устаревшая графика и многие другие проблемы можно было убрать и довести игру до приличного состояния. Но что мы получили по итогу?
Если оценивать серьёзно, то перед нами как не крути демка игры, которая выйдет не раньше, чем через два года, а это значит, что работы ещё очень много. Графику исправить вполне реально, баги убрать, привести всякие шероховатости в божеский вид. Всё это сделать не трудно учитывая сроки!
И в данной статье я постараюсь заострить внимание не на на этих вещах, а скорее на общем подходе в создании ремейка. Здесь я хочу посмотреть какое направление выбрали THQ Nordic, ведь все мы с вами пониманием, «красивая картинка» — это даже не половина того что нужно от хорошего ремейка!
Хороший ремейк в моём понимании — это игра, которая берёт старую основу и атмосферу и подаёт её в современных реалиях, но не теряя особенностей оригинала. Хорошим ремейком можно назвать Resident Evil 2 Remake, где разработчики буквально полностью переделали старушку RE2 переделав её во вполне добротный современный сурвайвал хоррор, но при этом не потерялась сама суть игры.
Запуская ремейк Resident Evil 2 я понимаю что это всё ещё RE, просто в новой обёртке и поданный с новым подходом!
К чему это всё?
Запуская ремейк Готики, я вижу просто типичную не самую хорошую РПГ с боёвкой из For Honor. Но всему своё время, а начнём мы с не самых проблемых частей демки.
Графика плохая. Да я уже говорил, что её скорее всего подтянут к релизу, ибо времени ещё много. Но не могу не отметить, она ужасная. Эти плохие шейдеры, которые засвечивают всю картинку, эти ужасные текстуры и модели, даже интерфейс какой-то обычный и дешёвый.
На максимальных настройках графики (при этом без Motion Blur), картинка вечно размывается. Все текста из элементов интерфейса вечно «уплывают» подальше от своих законных рамок, ведь тот кто отстраивал эффекты и шейдеры в игре, явно постарался не на совесть!
Складывается ощущение что это неумелый фанатский ремейк, который сделала группа студентов на энтузиазме.
Я не хочу опять же заострять на этом внимание и буду надеяться, что к релизу станет лучше, но пока это кошмарно. Но оригинальную игру я лично люблю далеко не за графику, хотя она мне в оригинале нравится. Оригинальную игру многие включая меня любили за ту самую атмосферу. И вот тут визуал сильно идёт не туда.
Если оригинальная игра была достаточно серая и угрюмая по цветовой гамме и настроению визуального ряда, то тут полная противоположность.
Здесь натурально можно ослепнуть от яркости и это смотрится как минимум странно. Я не против пересмысления, ведь можно подать атмосферу, не делая совсем уж угрюмый визуал, но ведь здесь совсем нет былого ощущения враждебного мира. В данном ремейке всё выглядит именно как в типичной РПГ, обычный мир в котором кучка персонажей ждёт нашего героя чтобы дать ему квесты, и это будет сильно заметно далее
Но напоследок о визуально части локации.
В демоверсии нам дают побегать по небольшой территории эдакого пролога. Данные места сильно изменились в сравнении с оригиналом. Если раньше это была просто тропа с парой разветвлений, то теперь это плюс-минус полноценная локация, где нас введут в курс дела и научат базовым механикам игры.
Локации сделаны вполне нормально, здесь есть где побродить и что поизучать. А давним фанатам будет приятно найти места, напрямую взятые из оригинальной игры.
Хотя не могу не заметить. Локация вроде стала больше и новых мест тут достаточно, но бродить мы можем не дальше строго выделенной тропы. О чём далее по тексту!
И всё было бы хорошо если бы не ограничения современной игры.
Готика всегда поощряла игрока, который сможет придумать решение сложной ситуации, залезть в специфичное место ну и просто будет исследовать мир.
В ремейке первое что я увидел, когда подошёл к уступу это подписанную кнопку “пробел” для того, чтобы залезть. Я обошёл данный уступ и обратил внимание, что с других сторон я залезть на него просто не могу, ибо герой прыгает низко, а контекстной кнопки нет.
То есть в ремейке буквально нельзя залезть в места “где игроку не место”. Из чего дизайн уровней получился как коридор с некоторыми ответвлениями для внимательных игроков.
Конечно, судить о всём геймдизайне только по прологу глупо, но надо понимать, что здесь мы можем увидеть то, как разработчики видят игру, посмотреть на подход так сказать.
И пока подход очень топорный и ограничивающий буквально во всём.
Чёрт возьми, здесь даже нельзя убить или просто ударить NPC который тебе даёт квест, до тех пор, пока скрипт не разрешит. Раньше бы в первой Готике опция просто убить данного персонажа была бы чуть ли не самой основной, а теперь выполняй квесты и только когда игра разрешит, доставай меч.
Хотя меч здесь лучше не доставать, ведь когда ты его берёшь в руки начинает играть боевая музыка… ДАЖЕ ЕСЛИ ТЫ НЕ В БОЮ
Поистине это самая странная фича которую я видел
Как я уже говорил, боёвка перекочевала по большей части из For Honor. У нас есть 3 направления для атаки и блока, уклонение и всё такое.
Вообще выбор боевой системы мне показался интересным. Оригинальная боёвка чем-то напоминает то, что мы получили в ремейке.
Ведь в оригинале всё было почти так же, таргет на цель и несколько видов атак с разных сторон, единственное блок защищал от всего, но это и понятно.
И если просто по описанию новая боевая система вам показалась чем-то интереснее и сложнее, то самое время задуматься!
Новая боёвка получилась слишком простой за счёт проблемы, которая для меня идёт ещё из For Honor, интерфейс!
Вся суть в том, что, когда в оригинальной игре надо было пристально смотреть за врагом, перебивать его анимации и вовремя ставить блок попадая в тайминг, который надо было ещё найти.
То здесь от вас требуется просто смотреть на “круг атак врага” и следить за тем с какой стороны горит атака.
Только если в For Honor это смотрится нормально, ведь там противник это игрок с кучей приёмов и уловок. То здесь вражеские болванчики с парой атак просто рассыпаются от безысходности!
Нынче на противника вообще смотреть смысла нет, стоишь и спамишь атаки без конца, а когда враг атакует дергаешь мышь в нужное направление или уклоняешься. Опять же учитывая особенности игры, боевая система в Готике имела свойство менятся с прокачкой, открывая новые возможности в бою. И как я понял в прологе так же нельзя даже на половину опробовать все возможности, но это не исключает того факта что драться стало слишком легко.
Я не назову это прям минусом, но лично мне кажется, что это систему стоит дорабатывать или менять. Если вся эта система вполне нормально смотрится в сетевом For Honor, то в одиночной Готике это смотрится как минимум странно и требует доработки.
Под конец хочу закончится мысль про атмосферу уже учитывая всё вышеперечисленное.
Ремейк первой Готики не ощущается даже в половину как оригинальная игра. С одной стороны, у нас тут и предметы все прямиком из 2001 года, враги знакомые и уже известные нам локации и всё это в новой обёртке, что может быть не так?
Да всё как-то не так на деле.
Игра прямо с порога давит всеобщей заскриптованностью и невозможностью пойти куда вздумается. Всё должно идти плюс минус по сценарию с парой уже задуманных ответвлений.
Приправляем это всё боевой системой, которая убирает любое ощущение челленджа которое было в оригинальной игре. Выжигаем глаза яркими шейдерами чтобы игрок не заметил подвоха.
А заканчиваем демоверсию мы тем, как герой пафосно под музыку вместе с Диего смотрит на Старый лагерь. На этом моменте в голове был один вопрос “Зачем? Зачем это?”
Ну то есть я понимаю зачем менять боевую систему, оригинальная устарела с годами и для современных геймеров стоит выбрать что-то более понятное и привычное.
Я понимаю зачем добавили вообще всю эту локацию с прологом, грамотное введение в курс дела и просто хороший туториал ничем не портят атмосферу, а только лишь помогают новым игрокам легче погрузится в этот мир.
Но блин зачем убивать именно саму основу мира Готики? Серьёзно, если в оригинале к нам относились просто как к очередной рабочей силе, свалившейся из внешнего мира, то тут к нам относятся как к типичному герою из РПГ.
Даже условный Бладвин который в оригинальной игре просто требовал с нас деньги за якобы защиту, а в случае отказа так и во все насылал на нас врагов.
Тут это просто солдат, который конечно относится к нам как к типичному новичку, но стоит нам завалить щелкуна, то всё, он готов нам если что помочь, и вообще заходи ко мне в лагере если что.
И вот так во всём. Вроде как чувствуется что делают ремейк люди, которые ознакомились с оригиналом, ну узнаются многие вещи и детали. А с другой стороны былого духа свободы, атмосферы опасности и прочего, как-то не осталось.
Из достаточно самобытной игры Готика превратилась для меня в очередную, безликую, дешевую РПГ.
Я очень буду надеяться, что данное положение изменится к релизу и мы получим что-то большее, но пока я лично не очень рад данному ремейку.