2 января 2020 2.01.20 20 6148

Форма адаптации (или сравнение аниме и манги от хромого крокодила)

+24

Впервые я услышал о некоем аниме под названием Форма голоса ещё несколько лет назад на Кинологах, где о нём хоть и отзывались не в самом положительном ключе, но перечисление определённых сцен и мыслей произведения заставило меня задуматься о просмотре, на который я решился сравнительно недавно. И увиденное мне понравилось настолько, что я тут же решил ознакомиться и с первоисточником, так как слышал, что он в разы лучше анимационной адаптации. Примкнув к сторонникам данного мнения по окончании своего японского мини-марафона, я полез на YouTube, дабы впитать ещё больше информации… хоть какой-то. Однако там мне встретилось множество видео-эссе, гласящих о том, что аниме как раз-таки лучше оригинала благодаря своим многочисленным «удачным» режиссёрским решениям. И вместо того, чтобы садиться на один из двух стульев, я решил постоять и составить собственное мнение. Благо данной предыстории уже хватило на более-менее сносное введение, да ещё и тему статьи можно приписать к моему давно заброшенному циклу, посвящённому проблемам различного рода адаптаций. Сейчас же нет никакой более хайповой экранизации, которую можно было бы сравнить с ориги… НЕТ, даже не думай тут высвечивать своими кошачьими глазами из-под белых волос! Для твоего разбора мне придётся снова вчитываться в то графоманское полотно, что написал Сапковский!

Сюжет Аниме
Вкратце сюжет повествует о парне, к которому в младшей школе в класс переводят глухую девочку Нишимию. И с этого момента вся его школьная деятельность заключалась в бесчисленных попытках извести Нишимию, начиная от простых передразниваний до порчи имущества и членовредительства (в общем, всячески доказывая, что дети — это зло). После первой и единственной драки, в ходе которой Нишимия наконец начала его бить в ответ, её перевели в другую школу. Остальной же класс, хоть и в основном ничего против издёвок Ишиды (да, его так зовут) не имел, а иногда даже и принимал в них активное участие, в какой-то момент обернулся против Ишиды: его самого начали задирать «друзья», с ним перестали общаться, а новичкам спешили рассказать о том, как он издевался над бедной глухой девочкой. Когда Ишида стал изгоем, его начало одолевать чувство вины, он стал очень закрытым человеком и подстроил всё своё мировоззрение под одну простую истину: «Меня все ненавидят». Как-то так он и дожил до выпускного класса с готовым планом самоубийства, согласно которому он отложит как можно больше денег матери и найдёт Нишимию, дабы извиниться перед ней. Однако встреча с последней заставляет Ишиду невольно отказаться от прыжка веры и искать новых встреч с бывшей одноклассницей. Параллельно с этим у героя получается ненароком подружиться ещё с несколькими людьми из своего класса, что заставляет его испытывать некоторый диссонанс относительно долгих лет одиночества. Затем идёт классический конец второго акта, в котором все со всеми ссорятся, и ожидаемо хороший финал, где Ишида наконец обретает гармонию с самим собой.

Порог Вхождения
Я выявил два типа людей, которых может зацепить Форма Голоса: чрезмерно чувствительные и те, кому близки проблемы основных персонажей. И в моём случае ситуация особенно плачевная, потому что я отношусь и к тем, и к другим. Несмотря на то, что мне бы не хотелось начинать с того, в чём я ни черта не разбираюсь, сделать это всё же придётся, так как здесь это самое «зацепить» обеспечивают достаточно вычурные режиссёрские решения с первой же минуты. Постоянная обрывистость кадра, крупные планы, какой-то эмбиент из Silent Hill'а, играющий на фоне — всё это даёт ощущение постоянной тревоги и переживание за происходящее (причём не сказать, что и без этих решений не хочется промотать некоторые моменты сюжета). А если вам ещё и близки переживания здешних персонажей, то ваше впечатление имеет все шансы усилиться раза в четыре. Конечно, не факт, что это будет 100%-е попадание, но режиссёру удалось ухватить общее эмоциональное состояние таких людей, а также тот самый диссонанс Ишиды, когда он внезапно для себя начинает хорошо проводить время, и его неспособность пересилить себя и уйти от годами складываемого мировоззрения дают основания для проведения параллелей.

Как же в себя вовлекает манга? В отличие от аниме, которое сразу же обрушивает на зрителя всю тягость эмоционального состояния главного героя путём демонстрации его мыслей о суициде, чёрно-белое чтиво погружает читателя в себя постепенно. Первые несколько выпусков почти целиком посвящены детству Ишиды и Нишимии и детскому насилию в частности (а ещё я забыл, что мангу нужно читать слева направо, так что для меня это был ещё больший дурдом).

Очевидным преимуществом шестидесяти шести выпусков манги перед двухчасовым аниме является возможность поведать о большем количестве интересных деталей и ситуаций, в которые попадают герои. Одна из таких деталей присутствует в самом первом выпуске и подчёркивает доброжелательность характера Нишимии. Суть этой детали в том, что Нишимия, видя, как над Ишидой издеваются в классе и даже изрисовывают ему парту типичными задирскими оскорблениями и пожеланиями, из самых добрых побуждений каждый раз после уроков отмывала эту парту. Вот только сам Ишида узнал об этом уже после той злосчастной драки, которая послужила отличным поводом для перевода Нишимии в другую школу. И в отсутствии подобных сцен в аниме вроде бы нет ничего плохого, ведь я сам сказал про его хронометраж, который было бы излишне растягивать филлерами. Ну, так-то оно так, но есть один нюанс: в аниме эти сцены есть, только им не уделяется должного внимания. Та же сцена с партой здесь присутствует, однако на то, что Нишимия, оказывается, оттирала парту Ишиды от оскорблений, настолько не делается ни словесного акцента, ни даже визуального, что, когда я наконец дошёл до той же сцены в манге, то она мне показалась новой.

Также при сравнении сцен из оригинала и адаптации становится всё более заметна вычурность режиссуры последней.
Простой пример (снова из первого выпуска)
Когда Ишида спустя столько лет встречает Нишимию, он воспроизводит на языке жестов фразу, которую девочка всеми силами пыталась донести до него в младшей школе: «Можем ли мы стать друзьями?». В манге наглядно показано, что он именно воспроизводит фразу, что когда-то сказала ему Нишимия. В анимированной же версии той же сцены рука Ишиды, изображающая последний жест фразы/предложения дружбы спустя мгновение лепит ему пощёчину, ИБО ОН ТОЛЬКО СЕЙЧАС ДОПЁР, ЧТО НИШИМИЯ ТОГДА ИМЕЛА ВВИДУ! Как вы можете догадаться театральность постановки возросла далеко не в одной сцене Формы Голоса.

Порог Невхождения
И вот, читая все эти абзацы, посвященные всему тому, что могут найти в этом аниме люди, пережившие на себе все представленные в нём проблемы, многие могут задаться вопросом: «А что в этом всём могут найти люди, не имеющие эмоциональной привязки к происходящему?». Таким людям будет гораздо сильнее бросаться в глаза общая рваность и без того не самого ровного повествования, как порой происходящее на экране скатывается чуть ли не до бессвязных и ни к чему не ведущих сцен. Готов поспорить, что многих людей введёт в ступор как минимум одно спорное режиссёрское решение при первом просмотре: в некоторые особо эмоциональные моменты на экране будут мелькать какие-то… беззвучные двадцать пятые кадры. К примеру, когда мать главного героя узнаёт о его суицидальном плане в самом начале (вы бы знали, как удобно, что все нужные для этого блога примеры можно брать, не выходя за первые тридцать минут аниме), то, естественно, начинает истерить, а перед Ишидой в этот момент на мгновение возникает застывшее изображение улыбающейся матери с кровью на правом ухе. И несмотря на очевидное эмоциональное значение этого момента, заключающееся в том, что и матери Ишиды вообще-то приходится нелегко, ему не хватает какого-то… контекста что ли. Потому что я несколько раз пересмотрел аниме, прочёл мангу и до сих пор в душе не знаю, откуда эта грёбанная кровь у неё на ухе взялась. Являются ли флешбэки на полсекунды следствием желания режиссёра соригинальничать, её нежелания растягивать хронометраж какой-то важной для персонажа сценой или и того, и другого?

Мне Лень Придумывать Подзаголовок
А вот кто точно пострадал от нехватки хронометража, так это второстепенные персонажи. Ладно комедийный сайдкик/друг главного героя, экранное время которого после знакомства с Ишидой только и делало, что уменьшалось (он свою задачу как персонаж, дающий протагонисту уверенность в себе, успешно выполняет), но вот оставшихся двух человек в неожиданно появившейся как для самого Ишиды, так и для зрителя целой компании друзей лично я не могу никак охарактеризовать, основываясь на одном лишь аниме.

Я только что вспомнил о существовании ещё одного второстепенного персонажа в этой компашке, что говорит само за себя

В манге их раскрытию уделялся хотя бы один выпуск. Однако это не значит, что к тем же второстепенным персонажам в оригинале у меня нет никаких претензий.

Многие хвалят Форму Голоса за разных и интересных персонажей. Я же считаю, что они получились СЛИШКОМ разными, в результате чего их нельзя подстроить под какую-то единую тему произведения, как, собственно, и выделить эту тему вообще. Эта манга про зацепившее меня чрезмерное и несправедливое чувство вины и ненависти к себе, которое связывает Ишиду и Нишимию? Или она про истинное значение дружбы, над которым частенько задумывается Ишида по ходу манги? Под какой бы из этих двух вариантов я не пытался подстроить манговое(?) повествование, постоянно спотыкался об одну маленькую деталь: тех самых второстепенных персонажей. Тему чувства вины они не двигают от слова «совсем». Что же касается темы истинной дружбы, то тут есть два противоречивых персонажа: обладательница синдрома отличника, которая даже при стремлении помочь другим думает о том, какая она несчастная, и ни во что не ставит проблемы других и просто какой-то стрёмный чувак, который… хочет стать учителем, чтобы задирать детей тех, кто в своё время задирал его?..

Так На Кой Оно Вам Надо?
В итоге я пришёл к весьма неожиданной для себя мысли.
Несмотря на то, что анимешная Форма Голоса получилась неоднозначной как в плане адаптации, так и в плане самостоятельного произведения, в первую очередь я буду рекомендовать ознакомиться именно с ней, а не с мангой из-за большей возможности обеспечить вам эмоциональное переживание. В мангу всё же, как ни крути, более узкий порог вхождения, плюс детское насилие далеко не всех может побудить к дальнейшему прочтению. Зато как источник дополнительной информации об уже полюбившихся персонажах она много стоит.
Если же вы благодаря моему рассказу только убедились в том, что вас не зацепит, то, как и в случае со Стивеном Кингом, я бы всё равно посоветовал ознакомиться с аниме, ведь, несмотря на всю спорность, штука-то знаковая и годится хотя бы в плане расширения культурного багажа.


Лучшие комментарии

Не посмотрел ник, дочитал комментарий, после него сразу угадал автора. Можно уже на СГ устраивать викторину — угадай комментарий MadFoxAlive. Берешь три комментария, один из них MadFoxAlive и игрок должен угадать, какой из них. По хардкору можно брать комменты Стенсона, чтобы было сложнее.
А если серьезно, то я благодарен каждому человеку, которого я встретил в своей жизни. Предали ли они меня, делали добро или зло, без разницы. Каждый из них меня чему-то научил, что-то показал. Сделал меня тем, кем я есть сейчас. И это благодарность мой осознанный выбор. Я не хочу жить в ненависти, в злости, проклинать людей, сетовать на мою судьбу. Я не хочу этим наполнять мою жизнь. А ты предлагаешь жить в бесконечном цикле насилия и ненависти. Не понимаю такой выбор, жизнь слишком хорошая и скоротечная штука, чтобы ее тратить на ненависть.
Всё дети ублюдки. Потому что дети не понимают что такое хорошо и что такое плохо. В этом и заключается воспитание ребенка. Из маленького дикого зверька сделать человека, объяснить, что такое хорошо и что такое плохо в данном обществе, чтобы он впоследствии без проблем интегрировался в общество.
Ишиду позволили стать ублюдком в детстве. Потому что те, кто должен был ему объяснить, что он не прав, наказать его, забили на это. Учитель, родители всём было насрать. И хорошо, что у Ишиды хватило мозгов самому понять, и через искупление понять, что он был не прав.
У Нишимии другая проблема. Она подсознательно считает себя виноватой перед родителями старшей сестрой. Из-за неё у них столько проблем. Она психологически готовая жертва, потому что она считает, что Ишида прав и она заслуживает всего этого. Из этого и проистекает и её дружелюбность — она не хочет доставлять не кому больше неприятностей.
Заходит как-то циник, мизантроп и социопат в бар, а бармен им кричит:
-ПОшли нахер отсюда, мы наливаем только с 18 лет.
Разберись со своей башкой, реально. Если не с кем выпить водки на кухне, не пожалей денег, найди нормального психотерапевта.
Ознакомился с твоим блогом, тема занимательная, но я всё таки думал ты немного глубже проанализируешь аниме и мангу, в частности темы которые там были затронуты.

А именно, пусть уже довольно обычные; любовь, дружба и прощение.
Вообще выше озвученное подаётся не просто как фон, не как что-то мало имеющее с реальностью, а как основа произведений будь то манга или аниме.

Начнём с прощения, Ишида — в бывшем хулиган и задира, издевался над глухой девочкой Нишимия, которая в итоге решила его простить, и более того наладить с ним отношения. Но здесь появляется вопрос, а стоит ли этого делать? Не сочтите за грубость, но нужно ли вообще прощать врагов в целом? То есть к нашей с вами реальности это также относится. Нам говорят, что прощение позволяет очистить дух, что забыв старые обиды мы можем двигаться дальше. Но подождите, мы живем не в мире сказок, где прощение помогает человеку обрести душевный покой. Нет.

Всё зависит от ситуации, от людей, от того как и почему произошли события из-за которых кто-то нуждается в прощении, будь то неуклюжий школьник уронивший на пол вазу, или задира, к примеру как Ишида, который и бровью не дрогнет, подняв руку на ни в чём не виновного перед ним человека.
Также стоит учесть тот факт, что осознание того что он наделал, пришло лишь тогда когда он сам очутился в шкуре жертвы. Это всего лишь художественное произведение, и решил поразмыслить, что было бы если судьба не наказала бы Ишидо? Он бы понял что он не прав, или нет? Вот здесь уже интересно.

То есть, прощение недруга, происходит не в зависимости от обстоятельств, делал ли он зло специально или же вынужден был так поступать, или это просто случайность и бедняга не хотел этого творить. Нам говорят что стоит простить, не взирая на то почему это произошло.
Как пример, такой прямолинейной подачи — прощения, могу привести в пример серию из «Аватара Аанга» Южные захватчики
Катара, подруга Аанга, рассказывает ему что ещё давно её мать была убита офицером армии народа огня. Она жаждет отмщения, и объединившись с принцем Зуко, она отправляется к дому того офицера чтобы убить его. Аанг пытается отговорить её, сказав что убийцу стоит простить. Итогом серии становится то что тот офицер, уже старый и немощный, жил довольно скверной жизнью, его ненавидела мать, а сам он гнул спину у себя на грядке. И в итоге Катара его простила, вместо того чтобы размазать используя магию воды.
Мне стало интересно, а сам Аанг простил бы тех изуверов что убили его братьев и сестер из народа воздуха, хм?


Почему я это вспомнил, ситуации похожи тем, что в обеих случаях у нас есть агрессор который осознано, повторюсь, осознано атакует первым, причиняет зло, а затем после всего, в его жизни наступают неурядицы и его нужно простить. А надо ли? Как по мне прощение, это такая штука которую стоит использовать правильно с умом, есть ситуации когда человека стоит и нужно простить, а есть такое что прощение является вопиющей глупостью, когда лучшем случае стоит лишь плюнуть в сторону того, кто якобы всё понял, и кого якобы нужно простить. Просто давайте поменяем ситуацию, прикинем всё иначе. Оставим те же характеры, но изменим ситуации. Что если бы тот же Ишида, спустя столько лет, встретил эту же девушку, но уже не в том состоянии в каком он был в аниме и манге, а вполне для себя благоприятном, был бы он тогда с ней столь любезен? Вопросы, вопросы, и еще раз вопросы.

Еще одна довольно интересная деталь, это любовь и дружба, в аниме было показано как прониклась Нишимия симпатией к Ишиде, и даже хотела признаться ему в этом, но ввиду стеснительности боялась сказать это. Естественно образ девушки надуман, впрочем образы персонажей всегда являются художественным вымыслом, но здесь оглядываясь на реальность в которой я живу. Я могу с уверенностью сказать что её образ весьма утрирован, хотя возможно я чего-то не знаю.

Но вот почему она прониклась им? Почему она считала его хорошим? Зачем дарить добро тому кто тебя ненавидит, да и ненавидит просто так? Снова вопросы…

Я понимаю что кажусь грубым, но всё зависит от людей, от ситуаций, от того кто как смотрит на одни и те же вещи. Если я не прав, как тогда можно простить врага, того кто хотел причинить вред, покалечить? Возможна ли любовь, побеждающая ненависть, и возможна ли любовь вообще?

Но это уже так, мысли в слух.
Предлагаю к ознаКомлению!



А ты предлагаешь жить в бесконечном цикле насилия и ненависти. Не понимаю такой выбор, жизнь слишком хорошая и скоротечная штука, чтобы ее тратить на ненависть.


Я ничего не предлагаю, я просто задал вопросы, из-за интереса.
Если ко мне есть встречный вопрос, почему я так часто, чуть ли не постоянно говорю о подобном, могу ответить одно — это для меня актуально, потому я так часто об этом говорю.
Спасибо за обзор. Может однажды даже гляну это аниме. Только фамилию автора похождений белого волка немного искаверкал)
Спасибо, посмотрю аниме. После такого обзора страшновато за мангу браться. XD
Значит Нишимия, вместо того чтобы понять что в её недуге нет ничего такого, и всё зависит от окружающих людей, начала винит себя. По правде говоря, это выглядит отталкивающе, так как человек не умеющий постоять за себя не может вызывать симпатии. Да найдутся люди которые такое любят, но ни я, те кого я знаю, вряд ли будут сопереживать персонажу, который так себя ведёт. Даже когда персонаж является жертвой чей-то агрессии, людям приятней и логичней смотреть, как эта самая жертва сопротивляется, борется с обидчиком, пытаясь всеми силами противостоять ему.

Будем честны Ишида — ублюдок, которому нужен был лишь повод. Была бы не Нишимия, нашёл бы кого нибудь другого или другую, как говорится главное человек, а повод всегда пришить можно.
Недуг Нишимии никому не мешал, но то что она винит себя, выглядит довольно странным, ибо обществу она не была ничем обязана.
как и в случае со Стивеном Кингом, я бы всё равно посоветовал ознакомиться с аниме
Аниме по Кингу?)))

Никогда не слышал об этом аниме, но посмотрю. Тем более, два часа это не так много)
Как раз таки недуг Нишимии мешал в классе многим, под неё приходилось подстраиваться всем, и учителю, и ученикам, и всему персоналу школы.


А что мешало отдать девочку в спец-класс, или в школу для детей с инвалидностью?
Всё таки важен результат, внутри людей сидит тьма, и возможно не понеси жизненный урок, Ишида вряд ли был бы добрым человеком…
Но в конце концов-то он им стал.
Ты видимо очень не внимательно смотрел/читал, так как там чётко говорилось, что это было решение её матери, дабы подготовить девчонку к реальной жизни. Что далеко не все будут готовы помочь тебе и, иногда приходится искать выход самой. С одной стороны да, жестоко и весьма глупо, ибо она маленький ребёнок, так и ещё и с инвалидностью. Ей нужна, какая никакая поддержка.
С другой стороны, маму можно понять, ведь чем раньше она научится действовать самостоятельно в обществе, тем проще ей будет в будущем. Ведь в будущем она наверняка столкнётся с ещё большими трудностями. А школа как никак первый этап вступление в общество.
Мысли интересные, и в Форме Голоса они, конечно, присутствуют, однако у них нет развития.

В приведённом тобой примере про Кору из Аватара есть полноценный путь героя, начиная от трагедии и завязки её личного конфликта и заканчивая его полноценной развязкой. В Форме Голоса же тема прощения других бросается на полпути как минимум из-за того, что сама Нишимия в нападках одноклассников винит не этих самых одноклассников, а саму себя. Якобы всё её поведение, включая нарочитую доброжелательность, а также её инвалидность, с которой всем приходится мириться, причиняют вред окружающим Нишимию людям. Уже нехилое отхождение от прощения других, не правда ли?

По факту всего три персонажа винят Ишиду в разрушенном детстве Нишимии: Юдзуру (её сестра), Яэко (её мать) и сам Ишида. Неприязни первых двух уделяется не так уж и много времени. Особенно по сравнению с неприязнью Ишиды к самому себе, из-за чего я и выделил тему чувства вины и прощения себя как одну из основных. Похоже, что просто нас обоих зацепили разные темы, затрагиваемые в Форме Голоса, в чём, безусловно, нет ничего плохого.
Ну смотри, во-первых из-за недуга отец главной героини бросил её мать и перестал помогать как-либо. Можешь возразить, так виноваты сами родители, из-за их болезней дочь родилась глухой. Но посмотри это со стороны Нишимии, родители развелись как раз из-за того, что она появилась на свет и учитывая возраст девочки не удивительно, что она винит себя в том, что стало с её семьей.
Во-вторых, если бы она не была глухой проблем бы в школе. Когда стало понятно, что она чисто физически не может нормально петь в хоре, у неё был выбор не петь, но она сама согласилась выступать, вследствие чего её класс проиграл. Вот тебе ещё одна причина, по которой она себя ненавидит.
В-третьих, когда у главного жизнь начала нормализоваться, у него снова стали появляться друзья. Но они снова разбежались из-за того, что начали вспоминать своё детство и начали искать виноватых. Как никак, но именно Нишимия стало катализатором тех событий, что начали происходить. Да, возможно бы без неё всё было бы не намного лучше, но она видит результат своего появления.

Ну, настоящими ублюдками можно считать только отца Нишимии с его семейкой. А насчёт бывших друзей Ишиды, то они ещё дети и толком ничего серьёзного не натворили, да хулиганили, но у них ещё есть время осознать свои ошибки и исправится.

Как раз таки недуг Нишимии мешал в классе многим, под неё приходилось подстраиваться всем, и учителю, и ученикам, и всему персоналу школы.
А школа как никак первый этап вступление в общество
.

Смотря какое общество. Общество… У нас общество такое, что здорового быстро больным сделают, оу а что насчёт людей с недугами, так им не позавидуешь. Кто-то обязательно скажет — "главное не унывать", а кто-то пытался подумать, почему это происходит, зачем это происходит, какой смысл, травить, душить, бить друг-друга, словно завтра наступит конец, и это последнее что остаётся делать? Вот если подумать, зачем?

Судя по тому что я читал, видел, о японском обществе у меня крайне негативные впечатления. Общество построенное на самоунижении и лицемерии, ничего хорошего из себя представлять не может. Люди везде друг-друга жрут, сами давятся всё равно но жрут, где-то меньше, а где то больше. Человечество при всей своей зависимости от социума, за столько то лет не научилось в этом самом социуме уживаться и жить. Всегда будут общие недовольства, пакости, и тупость. Всегда найдётся какой нибудь сумасшедший который скажет очередную глупость и большинство в это поверит.

Человеку нужен человек только для того, чтобы обслуживать друг-друга, так что все эти глупости, о семье, любви, и прочим — это лишь пыль. И не более.
Аниме показывает жертву обстоятельств, которая вместо того чтобы противостоять этому г*вно-миру, как я например, наоборот считает себя виновной и легко поддаётся на унижения.

да хулиганили, но у них ещё есть время осознать свои ошибки и исправится.


Для меня нет такого как было, что значит было? Если бы в реальном мире этот Ишида, пытался вытворить подобное со мной, я бы его на забор за воротник повесил.

Жизнь не учит нас прощать, жизнь не учит любить, не учит винить себя в чём-то, жизнь учит выживать во чтобы то не стало, и главное не церемонится с такими как этот Ишида. Ибо в реальной жизни, такие как он ничего не осознают, и даже если их проучить, показать что они не правы, они никогда, никак, ничем, не изменятся.

Я не собираюсь, и не хочу понимать этих персонажей, они мне чужды, ибо посыл этого аниме для меня противен. Реальность диктует свои законы, так что можно посмеяться с той беспомощной наивности которая присутствует в этом аниме…
Бесконечно этому рад.
человек не умеющий постоять за себя не может вызывать симпатии

Я бы не был настолько категоричным. Всё-таки триггер тотальной несправедливости срабатывает у многих людей, даже если жертва не даёт отпор. В данном случае сопереживание может проявляться по поводу психологической неполноценности Нишимии, что исходит из её наблюдений за доставляемыми ей неудобствами окружающим людям или надумывания этих неудобств. Чувство вины не поддаётся никакой логике и не даёт человеку увидеть объективную картину мира.

А маленький Ишида, да, — ублюдок. И глухота на пару с доброжелательностью девочки послужили ему лишь поводом для издёвок. Однако, как по мне, в первую очередь здесь проблема в том, что его поведение никто вовремя не пресёк: Ишиду поддерживали одноклассники, и даже их учитель тихо посмеивался над Нишимией в сторонке, глобально ей никакую помощь не оказывая. Проблески симпатии Ишиды к Нишимие начались, когда первый оказался в схожей ситуации травли, но типичная детская упрямость и нежелание понять Нишимию и начать относиться к ней, как к человеку, сделали своё дело. Взрослого Ишиду же я не могу назвать плохим человеком вовсе, потому что он помогает другим людям даже в ущерб себе.
Игра неинтересная выйдет. Слишком легко.

Да, жизнь и без того непростая штука, проблем и так хватает. Хорошая позиция, нервосберегабщая. Наверное я тоже её придерживаюсь.

Жалко только, что Фокс опять в упор не видит, что ему говорят и отвечает на вопросы, которые ему никто не задавал.
Читай также