1 января 2020 1.01.20 14 1904

Чем первый сезон Игры престолов лучше Ведьмака часть 1

0

Внимание: большие спойлеры к Ведьмаку и Игре престолов!

Знаете, я давно уже слышу из раза в раз фразы журналистов, критиков, блогеров о выходе «Новой Игры престолов». Этот титул присваивали Карнивал Роу, Мандалорцу, Миру дикого запада, Рассказу Служанке. Мне кажется, многие люди не понимают сути истории Джорджа Мартина, окрестив любой более менее качественный сериал его заменителем или убийцей. Не избежал такой участи и свежевышедший Ведьмак. Что ж, могу сказать, что из всех перечисленных у него явно больше шансов, по крайней мере так кажется на первый взгляд. Это же Фэнтези, мрачный мир, много персонажей и т.д. Ну, давайте же развеим этот миф и разберёмся, что действительно делает Игру престолов Игрой престолов раз и навсегда.

1. Жестокость

Рассмотрим основные фишки данных сериалов. Что первое вы вспоминаете, когда пытаетесь описать ИП? ИП в данном случае — Игра престолов. На ум приходит жёсткость мира, кровь, грязь и обнажёнка. Здесь стоит отметить, что жестокость мира ИП играет роль, не только шок ради шока, у неё под собой гораздо более глубокий смысл, но к этому мы вернёмся чуть позже. Что же нам может предложить Ведьмак? Вроде всё то же самое, людей разрубают, они спариваются, мир жесток. Но, нет! Когда пересматриваешь первый сезон Престолов, сразу всплывают мысли, что Ведьмак лишь пародия на жестокость. Что мы видим в первой серии Ведьмака? Трусливость. Не поймите меня неправильно, но всё что мы увидели — это парочку, модельной внешности, голых девушек в Башне Стрегобора; несколько брызг крови и одну феноменальную битву Геральта с бандой Ренфри. И всё. Что же мы видим в первой серии ИП? Расчленённые трупы детей за Стеной, что в последствии оживают. Отрубание головы дезертира из Ночного Дозора в присутствии маленького мальчика, соитие карлика с куртизанками, инцест брата и сестры за которым наблюдает ребёнок, изнасилование Дейенерис, "- Дотракийская свадьба минимум без трёх смертей считается скучной" труп оленя и Лютоволка, и честное слово, никогда не видел такого натурального изображения мёртвой туши, они даже умудрились трупных червей запихать.

Дальше больше. Диалоги, в Игре престолов не только показывали жесть, но и рассказывали. Не знаю, насколько тут работает цензура, так что приводить примеры не буду, но для понимания различий: в Ведьмаке ни разу не было произнесено слово Ч… ен или Шл… ха. Ведьмак выглядит гибридом между марвелом и попыткой соорудить правдоподобный жестокий мир Престолов. Именно попыткой. Словно были заметки, что здесь нужно вставить эту постельную сцену, здесь эту, а на деле получается аналогия с блокбастерами, где так же прописывают экшн-сцены, и сюжет движется от одного взрыва Майкла Бэя до другого. Тем временем в ИП такие сцены смотрятся естественно, мир дышит, живёт, ты в него веришь, потому что люди говорят правдоподобно, как если бы мы сами говорили, окажись в средневековье, где живут драконы и ледяные зомби за Стеной.

И из правдоподобия мира вырастает следующий пункт: персонажи. Когда ты видишь этот большой хаос, море жестокости разной направленности. Ты думаешь, но где-то же здесь должны быть хорошие люди? И они есть. Поймите, что появление в достаточно несправедливом и суровом мире полным негодяев, такого персонажа как Нед Старк… это как звёзда на тёмном небосводе. Ты переживаешь за этого героя и он тебе нравится. Иными словами это как девушке средней красоты привести с собой некрасивую подругу и на её фоне она смотрится потрясно.

2. Эпичность

Да, её в Ведьмаке не хватает. На первый взгляд может показаться, что он размашистый, но именно что показаться. Давайте разберём, теперь уже весь сезон. Вроде есть Нильфгаард, капитул чародеек, Аретуза, Цинтра… но во всём этом нет наполнения. Ведьмак смотрится как 6-7-8 сезоны ИП (я не про битвы), как большой зал сто-на-сто, где сидят два-три человека. Не хватает массовки, работы с окружением, реквизитом. Примеры: очень много сцен, где Геральт и Лютик одни. Рыбалка, охота на Джина, сколько там человек было задействовано? Геральт, Лютик, Йеннифэр, Хиреадан, десяток людей на оргии, мэр города, стражник, торговец и несколько человек, кому помогла Йен. Проблема в том, что в этом весь Ведьмак, максимум — это толпа Нильфгаарда, но появляется она не так часто. ЧТо мне вам говорить, вы и сами всё помните. Много камерных сцен.

В ИП полно сцен с большой массовкой. Прибытие Роберта в Винтерфелл, пир в Винтерфелле, диалог Роберта и Неда из второй серии: вокруг полно гвардейцев, мы видим и Ланнистеров и Баратеонов и Старков. Множество сцен с колонами Дотракийцев, разорение Лхазорян в 8 серии. Нам показывают пиры, рынки с десятками купцов, каждый предлагает что-то своё. Ты можешь сделать стоп-кадр и подмечать сотни деталей.

Вот примеры:

Вспомним ещё сцену, где Кхала дрого покоцали.

Толпы Дотракийцев возле дерева, на котором весят повязки, Дрого сидит на камне, по левую от него сторону горка отрубленных голов, за ним статуя барана, (У Лхазорян это, что-то вроде божества). Одежда Дейнерис исполнена в Дотракийском стиле, при этом с элементами присущими дому Таргариен — чешуей.

В то же время примеры из Ведьмака:
Те, что более менее близки к хорошему наполнению кадра

Но в основном всё выглядит так

Судите сами, в каких кадрах больше деталей.

3. Сюжет

И вот мы подобрались к главному различию — сюжету. Вернёмся к началу статьи и вспомним про жестокость. Она позволяет взглянуть на мир Льда и Пламени как на свой собственный, девушки здесь далеко не всегда красавицы, под ногами настоящая грязь, трупы как будто в сериал из морга привезли. Когда ты веришь в такие маленькие детали, тебе легче верится и в судьбу главных героев, а она у них печальна. Смерть Неда Старка — это грамотно спроектированный сюжет. Его смерть не просто неожиданна, она вызывает бурю эмоций, особенно когда жестокость по отношению к нему и его семье достигает максимума. Ты уже не видишь в нём выдуманного героя, ты скорбишь как при реальной утрате близкого. Ты видишь насколько тёмен мир, сколько много в нём злодеев, и ты видишь приятные, ламповые сцены с Недом и его детьми, видишь стойкость и решительность, честь и справедливость. Но при этом Нед не Марти Стью. И его характер и честь приводят его к смерти. Всего лишь в первом сезоне.

Первая сцена, крайне важна для героя. Мы должны узнать кто он, чем занимается, положительный ли перед нами персонаж. Что делает Игра престолов: нам показывают как маленький мальчик (мы ещё ничего не знаем о Бране, его отце и все остальных, они для нас просто люди) стреляет из лука, он мажет. Думаю, многие слышали о том, как в средние века относились к слабым детям. И здесь подсознательно ты тоже ожидаешь схожей реакции. До опенинга нам уже показали расчлененных детей, дав вникнуть в суровость этого мира. Но первые слова Неда "- А кто из вас стрелял лучше в десять лет? Ничего Бран, продолжай тренироваться." Первая фраза ту же даёт нам представление о Неде. Позже, когда Арья врывается и попадает в мишень Нед продолжает раскрываться тем, что смеётся вместе со всеми. Он позволяет такое девочке. И этого уже достаточно, чтобы мы прониклись мимолётной симпатией к лорду Старку, что будет расти сцена за сценой. Сцена продолжается и из диалогов мы узнаём имена героев, а во время казни узнаём их статус. Паралельно этому, развиваются злодеи — Ланнистеры, когда сбрасывают Брана с башни, когда заставляют Неда убить Лютоволчицу своей дочери, когда убивают людей Неда во дворе, когда клевещут. Из-за чего ты уже их люто ненавидишь и ждёшь, что Нед им накостыляет. Противостояние дорастает до предела и… хорошие парни проигрывают. И все три элемента играют свою роль: любовь к положительному герою, ненависть к злодею и страх от жестокости мира. Игра престолов могла вызывать эмоции.

Что же в это время может предложить Ведьмак?
В своей первой сцене нам бодро показывают как Геральт бьётся с Кикиморой. Мы так же ещё ничего не ведаем об этом персонаже. Геральт её убивает — конец сцены. В следующей сцене на него наезжают парни из банды Ренфри. И вот в чём загвоздка, нам не сказали что он за персонаж. Люди его не любят, а стоит ли мне за него переживать? Кроме того, что он охотится на чудовищ, я о нём ничего не знаю. Только в разговоре со Стрегобором Геральт чуть-чуть проявляет свой характер. Но делает эт пафосно, говоря о меньшем зле он будто в театре играет. Вдобавок, слишком быстро происходят события.

На этом пока всё, остальное разберём во второй части.


Лучшие комментарии

От того что Геральт в начале грохнул Кикимору яснее не становится какой он персонаж и стоит ли ему сопереживать. Мда, видно сразу что вы не поняли замысла про жёсткость мира. Хотя я пытался это объяснить. Скажу иначе. В Игре престолов это смотрится естественно. В Ведьмаке это смотрится как попытка повторить за игрой престолов. Словно в Ведьмаке квота, мол, вот столько нужно постельных сцен. Жаль конечно, что вы своё внимание только на сиськах сконцентрировали, когда я привёл примеры большей жести мира ИП, чем в Ведьмаке и не пахнет. Вспомним сцену с Браном и казнью.
Скажите, а деление на части(и хорошо, что всего две, тут просто в блогах есть уже целые сериалы блогов по обсеру Ведьмака) одного блога, это пагубное влияние просмотров сериалов? Просто я не очень понимаю, почему было не сделать один нормальный блог.
Да, вполне возможно) Впрочем и я в блогах немного устал от Ведьмака в целом) В любом случае, текст норм. Оформление с приходом бала в рейте думаю станет лучше, ну и картинки подобраны неплохо(хорошо бы их из под спойлеров потом вытащить) Удачи. Может ты и правда кого переубедишь этим блогом, что Ведьмак не ИП. Если таковых вообще можно перекбедить блогом)
Я не говорил, что мне не понравилось. Даже наоборот. Но я играл в игры и читал книги, я знаю этого героя уже года 4 точно. Мне не нужно его раскрывать. Но вот зрители, что ничего не знают о вселенной… с этой точки зрения было не разумно опустить характеризацию Геральта перед тем как на него наезжают в таверне. Как мне показалась, эта сцена должна вызвать сочувствие к герою, но в силу того, что в сцене до неё всё что мы выяснили, это то что он грохнул что-то на болотах, сцена в таверне не вызывает эмоций. И да, я забыл приписать, что я вовсе не обсираю Ведьмака. Это хороший сериал в своём жанре. Просто это не сериал, который должен заменить Игру престолов. Чем ИП в этом плане лучше, я уже писал. Всё в комплексе. ИП смелее, в ИП больше персонажей и размах, лучше прописана история, присутствует разрыв шаблона в виде смерти главного героя (на самом деле не главного, но зритель этого на тот момент ещё не понимал), ну и естественно, ИП была первой в своём роде. А Ведьмак выходит уже после ИП, а следовательно чтобы стать новым ИП ему нужно само же ИП превзойти. А тут, даже если Геральт бы как Нед Старк умер в первом сезоне, это уже бы называли копиркой. Так что, я не знаю, что нужно чтобы его переплюнуть. Но вряд ли это что-то родится в ближайшие годы. Проблема в том, что люди цепляются только за один аспект, говорят здесь размах большой, а значит Карнивал Роу — убийца Игры престолов. Забывая что Игра престолов это и масштаб (как массовость сцен так и полноценные битвы) и смелость в разрушении табу, и десятки сюжетных линий, музыка, костюмы, графика, локации, искусственные языки, а главная вишенка — сильнейшая драма. Минус ИП — слитый конец, начавшийся ещё сезона так с пятого. Ну и в Ведьмаке боёвка лучше.
Ну, то, что желание блоги писать есть — это похвально) Но вот сама тема…

Ты вычитал несколько комментов недалеких ребят, которые зачем-то сказали, что Ведьмак — это новая ИП, хотя по факту это совершенно разные вещи. И ты запилил блог, но не для того, чтобы это рассказать, а для того, чтобы показать, что ИП лучше в разы. Хотя по факту сериал тебе понравился.

Там же другой чел увидел от других людей(а может и тех же) мнение, что он круче Мандалорца по ЗВ. И уже другой чел запилил отдельный блог-сравнение Мандалорца и Ведьмака в пользу первого(ибо он фанат ЗВ, и ничего кроме этого сериала его фанатское сердечко не порадовало) Хотя он тоже думает, что сериал Ведьмак в своей нише очень неплох.

Где-то неподалеку, чисто в прикол какой-то весельчак решил потролить фанатов Рика и Морти, написав, что мультсериал Ведьмаку в подметки не годится…

И так можно продолжать до бесконечности, сравнивая Ведьмака со всем, чем только можно, при этом забывая смотреть на него, как на самостоятельное произведение.
Главная задача была показать почему Игра престолов такая и какими путями она этого достигла. А Ведьмака давно с ней сравнивают и я попытался рассказать почему данное сравнение некорректно. Быть может опять же, в силу неопытности оформления, я пошёл по другому пути сам того не заметив.
Ребят.

В «Ведьмаке» есть сиськи.

В вашем любимом порнофильме (или сериале, если такое существует) есть сиськи.

Может кто-нибудь запилить блог о том, почему его любимый порнофильм (или сериал, если такое существует) лучше «Ведьмака»?)))
Честно признаюсь, сегодня впервые написал в блоги. Хотелось посмотреть на реакцию, как моя писанина в принципе зайдёт. Смог ли я понятно изложить, что у меня накипело в голове. А то напишу большой блог, а большинство меня не поймёт и вся работа насмарку. Я, к слову о своей неопытности, забыл здесь упомянуть, что сам Ведьмак то мне понравился и цель была не обосрать его, а провести линию, что Ведьмак отличный сериал в своём жанре. В то время как Игра престолов заслуженно была номером один во всём мире. Ну и негодование от того, что любой сериал сейчас называют новой ИП.
Значит, кровь, кишки и титьки это тип глубако да?
И вот в чём загвоздка, нам не сказали что он за персонаж.

Показали. Но тут надо серик смотреть, а не на титьки пялиться.
От того что Геральт в начале грохнул Кикимору яснее не становится какой он персонаж и стоит ли ему сопереживать.

Ну тогда для самых маленьких — иногда кино начинается с экшен-сцены. Такое бывает.
Называть полминуты хронометража, когда в произведении этого хронометража аж 500 минут, плохим, потому что не несёт в себе значимой нарративной нагрузки (а она есть, просто не столь значимая. Из неё ты узнаёшь, что Ведьмак сильный. И он чудовищ убивает) — это прям сильно.
Тебе серьёзно не понравилось, что в первую минуту многочасового сериала тебе главного героя не раскрыли?
Прикол в том, что я практически не играл в игры, не читал книги, лора не знаю, и мне норм. Всё превосходно с восприятием.
Читай также