14 апреля 2014 14.04.14 0 6455

Кикстартерия: выпуск 7

Если предыдущая «Кикстартерия» оказалась слегка унылой из-за недостатка крутых игр, то при сборе материала для этого дайджеста проблема стояла совершенно иначе: как рассказать обо всех интересных идеях, появившихся на Kickstarter, не превратив при этом статью в гигантскую простыню, которую никто не осилит?

StopGame предсказательный, или О тех, кто пришел к успеху

Рады сообщить, что Planets3 — «кубическая» RPG, о которой мы вещали в прошлый раз, таки собрала необходимую сумму. Теперь остается только ждать 2017-го года — именно тогда игра должна выйти в свет, по предварительным оценкам разработчиков. Во всяком случае, вряд ли раньше.

Вы поставили не на ту лошадь

Red Goddess

Старт: 3 марта 2014-го
Окончание: 9 апреля 2014-го (кампания закрыта)
Собрано: около $39 000 из $50 000

Если интересным игрушкам из прошлых выпусков «Кикстартерии» повезло, то вот этот проект — пример не вполне объяснимой и, на наш взгляд, несправедливой неудачи. В сущности, приключенческий платформер Red Goddess ничуть не уступает, а во многом и превосходит по задумке, например, бесчисленные «визуальные новеллы» в стиле аниме или безнадежные попытки в очередной раз оживить «олдскул», которые неизменно собирают полную кассу.

Тем не менее, похоже, мы так и не встретимся с юной богиней по имени Дивайн (Divine, Божественная, если переводить буквально), не увидим, как она становится олицетворением то огненной ярости, то леденящего страха, не будем исследовать глубины ее больного подсознания, воплощенного в окружающем причудливо-фантасмагорическом мире. Проникновение в разум наиболее сильных врагов, внутри которого подчас спрятаны удивительные сокровища, три уникальных боевых стиля, соответствующие трем формам существования богини, таинственная враждебная «планета», которая обладает собственным сознанием, сражения с самой собой и психологическое приключение в основе — всего этого не будет. Потому что разработчикам не удалось собрать достаточно денег. Печально.

Red Goddess. Когда речь заходит о богатом внутреннем мире, без мухоморов обойтись никак не получается.
Red Goddess. Когда речь заходит о богатом внутреннем мире, без мухоморов обойтись никак не получается.

Взлетит или не взлетит?

Cult County

Старт: 2 апреля 2014-го
Окончание: 2 мая 2014-го
Собрано: около $34 000 из $580 000

Хоррор — почти такой же частый гость на Kickstarter, как космическая стратегия или «рогалик». Похоже, лавры Frictional Games и Konami не дают спокойно жить многим. Однако на этот раз речь идет не о наивных новичках, а о вполне маститых «ужастикоделах». Свободолюбивые разработчики из Renegate Kid успели в свое время сделать серию Dementium, которую высоко оценили игроки и критики. Потом, когда у них случилось несколько неудач в других жанрах, доброжелатели настойчиво порекомендовали им снова вернуться в лоно хоррора. И вот результат — Cult County.

Перед нами развернется вполне традиционная история — традиционная для «индустрии страха», конечно. Главный герой приезжает в маленький техасский городок, где сам в свое время провел детство. Его цель — найти сестру и лично сообщить ей о смерти их общей матери. По прибытии он обнаруживает, что и город стал какой-то не такой, и обитатели не шибко дружелюбны, и пылевая буря вокруг свирепствует, и шепотки невнятные повсюду раздаются. Мол, во всем виноваты некие культисты, которых местные называют «пылевыми дьяволами».

Действительно — ходят тут всякие, появляются неожиданно, смотрят с угрозой, выглядывая из-за пылевой завесы. Так что очень скоро наш персонаж берет в руки оружие и идет мочить врагов, видимо, примерно так же, как герои серии Silent Hill.

Поправка: пойдет — если проект соберет требуемое количество денег, которых, между прочим, нужно ой как немало. Авторы утверждают, что могли бы запросто издать игру и без краудфандинга, но тогда, мол, пропадет творческая свобода, придется считаться с мнением всяких левых людей-издателей и получится совсем не то, что хотелось бы сделать.

Cult County. Видно же сразу, что главный герой — мирный и беззащитный. И намерения у него добрые.
Cult County. Видно же сразу, что главный герой — мирный и беззащитный. И намерения у него добрые.

Dead Crusade

Старт: 4 апреля 2014-го
Окончание: 4 мая 2014-го
Собрано: около $9 000 из $250 000

Зомби-апокалипсис — еще одна вечная и неустаревающая тема для игровых проектов. Пока Telltale выпускает The Walking Dead небольшими эпизодами, студия Aesthetic Games, вооружившись Unreal Engine 4, клепает action-RPG про живых мертвецов и обзывает ее почему-то хоррором, хотя, судя по видео, речь идет о мрачном, готичном, но, пожалуй, все-таки не страшном повествовании.

В местной реальности зомби восстают не просто так, а в связи с эпидемией чумы, прокатившейся по Европе в середине четырнадцатого века. Заболевшие люди помирают не насовсем — и это может быть немного неприятно для уцелевших представителей рода человеческого, за чьей плотью охотятся живые мертвецы. Кстати, в Dead Crusade зомби не обычные тупые и медлительные существа, способные только медленно и печально брести, выставив перед собой гниющие конечности, а вполне серьезные враги, которые, в зависимости от типа, могут противопоставить нашему герою разные боевые стили и умения.

Сам герой тоже не лыком шит: и древо способностей у него есть, и специальные атаки, и широкий выбор средневекового оружия, начиная от мечей и заканчивая арбалетами. В общем, стандартная такая action-RPG, которая может получиться годной, если авторы не будут за уши тащить ее в «ужастики».

Dead Crusade. С кровищей тут явно все в порядке.
Dead Crusade. С кровищей тут явно все в порядке.

Hero Generations

Старт: 25 марта 2014-го
Окончание: 26 апреля 2014-го
Собрано: около $27 000 из $32 000

На разных форумах с дивной периодичностью появляются ветки вроде «пацаны, подскажите классную игру, чтобы затягивало». В комментариях вечно находится какой-нибудь умник, который отмочит шутку про реальную жизнь. Мол, тут найдется и сложная «прокачка», и реалистичная графика, и высокий градус хардкора.

Так вот, шутки закончились! Hero Generations — это игра про жизнь. Про ее смысл, про выбор, который мы делаем, и про бесконечно малый срок, отпущенный человеку. Маленькая и простая двухмерная забава с рисованными «мультяшными» фигурками и столь же схематичной картой на первый взгляд кажется весьма непритязательной. Однако на поверку она оказывается «ящичком с тройным дном»: тут и философия, и множество возможностей, и настоящая свобода развития.

Большая часть контента здесь генерируется случайным образом. Нам выдают героя, а герою — набор разнонаправленных заданий: например, пойти убить чудовище или построить монумент на одной из четырех свободных клеток рядом со своим городом. Пытаться выполнить все и сразу бессмысленно: каждый ход отнимает у нашего персонажа целый год жизни. Между тем нам нужно еще успеть обзавестись супругой или супругом и родить ребенка, ведь именно наследник текущего протагониста займет его место, когда за папашей или мамашей придет смерть. Она в Hero Generations, кстати, окончательная и бесповоротная.

Hero Generations. А теперь представьте себе, что на каждый ход герой должен потратить целый год своей жизни. Такой судьбе сложно позавидовать.
Hero Generations. А теперь представьте себе, что на каждый ход герой должен потратить целый год своей жизни. Такой судьбе сложно позавидовать.

Ждут на низком кикстарте

Earthlock: Festival of Magic

Старт: 7 марта 2014-го
Окончание: 12 апреля 2014-го (кампания закрыта)
Собрано: около $178 000 из $150 000

Война магии с технологией — такой, знаете, фэнтези-шаблон, о котором вроде бы все знают, что это шаблон, но мало кто помнит, откуда оно вообще взялось. Как бы то ни было, желающих использовать техномагическую концепцию мира в качестве основы для очередной книжки, фильма или игры — предостаточно.

Вот и норвежцы из Snowcastle Games приобщились к тренду, когда задумали свою Earthlock: Festival of Magic — пошаговую RPG с необычайно яркой, почти кричащей мультяшной графикой.

Мир, в котором будут жить и сражаться герои, зовется Умброй. Страшная катастрофа разделила его надвое, оставив на одной стороне земли выжженную пустыню, а на другой — тоже пустыню, но уже ледяную. Разумная жизнь сгрудилась на маленьком клочке суши между этими двумя крайностями. Там же находится островок, на котором наши персонажи получают задания и выращивают на грядке урожай магических растений, внося тем самым в геймплей элементы «Веселой фермы». В перерывах между посевом и уборкой они носятся по всему миру и сражаются со всякой нечистью в пошаговом режиме. Дерутся, кстати, в паре, в которой один член группы — всегда «танк», он же воин, а второй — персонаж поддержки, эдакий маг и целитель. По ходу приключений мы будем присоединять к своей деревеньке все новые и новые территории, к нам начнут приезжать поселенцы, которые откроют лавки и станут способствовать общей атмосфере жизнерадостности, что уже сейчас ощущается при одном только взгляде на скриншоты. В смысле нельзя же не быть жизнерадостным, когда мир решен в таких красках!

Earthlock: Festival of Magic. Вполне современный городской пейзаж. И где тут должны поместиться грядки?
Earthlock: Festival of Magic. Вполне современный городской пейзаж. И где тут должны поместиться грядки?

Bear Simulator

Старт: 18 марта 2014-го
Окончание: 17 апреля 2014-го
Собрано: около $85 000 из $29 500

Определенно в игровой индустрии в последнее время наблюдается некий «животный» акцент. Не успели мы толком оправиться от Goat Simulator с козой в главной роли, как на сцену вышел еще один симулятор. На этот раз — медведя.

Разработчиков из Farjay Studios возмущает тот вопиющий факт, что, несмотря на все завоевания политики толерантности и терпимости, большая часть хитов ААА-класса до сих пор предлагает нам играть только людьми и человекоподобными существами. Ни одного медведя!

Теперь все будет по-другому. Bear Simulator — это настоящая медвежья жизнь во всей ее полноте. Охота за медом, ловля рыбы в пруду, нападение на мелких животных, хождение на двух и четырех лапах, сон в уютной берлоге — словом, все то, что составляет смысл существования мишки косолапого обыкновенного. А еще — исследование действительно красивых территорий, скрывающих до поры до времени свои тайны. В анонсе написано: «Это как Skyrim, только вы медведь». И добавить нам пока, в общем-то, нечего. Разве что упомянуть о почти троекратном превышении требуемой суммы еще до окончания кампании. Похоже, желающих ощутить себя в медвежьей шкуре нашлось предостаточно.

Bear Simulator. Вам тоже захотелось проверить, не медвежьи ли лапы лежат на вашей клавиатуре?
Bear Simulator. Вам тоже захотелось проверить, не медвежьи ли лапы лежат на вашей клавиатуре?

Cosmochoria

Старт: 28 марта 2014-го
Окончание: 1 мая 2014-го
Собрано: около $15 000 CAD из $10 000 CAD

Представьте себе: голый космонавт летает от планеты к планете, чтобы посадить на безжизненных и пустых «шариках» семена и вырастить прекрасные сады. Мы не знаем, какие вещества употреблял для вдохновения автор Cosmochoria. Но факт остается фактом: идея явно пришлась по нраву аудитории Kickstarter.

Наш обнаженный герой использует реактивный ранец для перемещения по умирающей галактике и занимается своим странным садоводством, чем быстро привлекает внимание таинственных инопланетян. Им, судя по всему, не нравится «город-сад» на подконтрольных территориях, так что бесстрашный космонавт очень быстро обнаруживает себя под артобстрелом из летающих тарелок и обгорает под огнем, который выдыхают гигантские космические драконы, но все равно не сдается.

Cosmochoria. Судя по всему, окончательно «озелененные» планеты помечаются розовым сердечком. Почему сердечком, а не, скажем, листочком? Почему розовым, а не зеленым? Никакой логики!
Cosmochoria. Судя по всему, окончательно «озелененные» планеты помечаются розовым сердечком. Почему сердечком, а не, скажем, листочком? Почему розовым, а не зеленым? Никакой логики!

Признаемся честно: нам не удалось осветить в рамках этого выпуска абсолютно все многообещающие проекты, которые уже сейчас прибило к берегам Kickstarter. Часть мы вполне умышленно оставили на следующий раз, в связи с чем торжественно объявляем относительное мартовское безрыбье законченным и призываем всех с оптимизмом смотреть в светлое апрельское будущее.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Читай также