24 марта 2014 24.03.14 0 7347

Кикстартерия: выпуск 6

Господа, мы хотим сообщить вам пренеприятнейшее известие: кажется, в этот раз нашей любимой рубрики «Ждут на низком кикстарте» в рамках текущего выпуска не будет.

Потому что, если не считать The Book of Unwritten Tales 2, о которой мы уже писали в прошлый раз, проекты, получившие полное финансирование в последнее время, не заслуживают особенного внимания почтеннейшей публики. Люди охотно дают деньги на сомнительные визуальные новеллы в стиле аниме, многочисленные поделки из серии «посмотрите, какие замечательные восьмибитные игрушки мы можем делать в ХХI веке!» и прочие малоинтересные идеи, единственное достоинство которых — скромные запросы разработчиков. Поэтому сегодня мы сосредоточимся на играх, судьба которых еще не решена.

Взлетит или не взлетит?

Planets3

Старт: 6 марта 2014-го
Окончание: 6 апреля 2014-го
Собрано: около $166 000 из $250 000

Весь этот ваш Minecraft не мог пройти бесследно для уязвимых умов разработчиков — кубики захватили и съели мозг многих до того неплохих людей! Вот и господа из Cubical Drift решили создать новую RPG в кубе. Или, если угодно, кубическую RPG.

Вся суть идеи в том, что планеты в местной вселенной вовсе не круглые, а вполне себе кубоподобные. Более того, и на их поверхности все состоит из крохотных кубиков — вокселей. Из этих самых вокселей мы можем строить массу всего в процессе «крафтинга», который, по сути, оказывается ключом к геймплею. Ведь, несмотря на гордое звание RPG, проект предлагает не столько традиционный подход в духе «убиваем врагов, выполняем задания, надеваем выпавшую добычу», сколько стратегически-созидательный. Нам придется дружить с представителями разных профессий, чтобы получать рецепты, ресурсы и заготовки, из которых мы потом создаем оружие, еду, транспортные средства и даже дома. Кстати, чертежи этих самых заготовок — частей будущих предметов — мы будем находить по ходу пьесы, так сказать, чтобы потом комбинировать их в самых причудливых сочетаниях.

В основе игры лежит интересная идея, безусловно. Жаль только, что графика при этом выглядит совсем не современной. Пока что, по крайней мере.

Planets3. И облака — тоже из кубиков.
Planets3. И облака — тоже из кубиков.

Proven Lands

Старт: 9 марта 2014-го
Окончание: 12 апреля 2014-го
Собрано: около £22 500 из £299 000

В последнее время на Kickstarter особенно популярны всякие «песочницы» со случайно генерируемым контентом. Ах да, еще и космической направленности — но об этом мы где-то, кажется, уже говорили.

Proven Lands — типичный пример как раз такого проекта: тут и «песочница», и космос, и научная фантастика, и классический «рогалик» в качестве жанровой принадлежности. Авторы клянутся и божатся, что их, мол, sci-fi — самый sci-fi-истый sci-fi в мире. У них все построено на реальных научных открытиях и гипотезах, а не на желании левой пятки сценариста или геймдизайнера, решившего, что «раз фантастика — то можно все, напихаем-ка побольше космических пиратов!». Впрочем, самая интересная особенность Proven Lands заключается совсем в другом: здесь историю персонажа во многом пишет искусственный интеллект, который случайным или почти случайным образом создает для нас те или иные ландшафты, связанные с разнообразными проблемами, которые нам придется решать, и с монстрами, населяющими этот тип территорий.

Не нужно, однако, думать, будто перед нами очередная бесконечная и бесцельная «бродилка». Глобальный, жестко заданный сюжет в игре тоже есть, хотя пока что не очень понятно, о чем именно нам будут рассказывать. Известно только, что в контексте сценария может каким-то образом фигурировать беременность персонажа, но она вроде бы опциональна. Зато система настроения и амбиций, необходимость заботиться о телесных потребностях героя и космические перелеты между планетами — обязательны для всех.

Proven Lands. Никогда не разливайте фиолетовые чернила на чужих планетах.
Proven Lands. Никогда не разливайте фиолетовые чернила на чужих планетах.

Chaos Reborn

Старт: 17 марта 2014-го
Окончание: 17 апреля 2014-го
Собрано: около $81 600 из $180 000

Попытки возродить что-нибудь старое и доброе — или просто старое — предпринимаются на Kickstarter регулярно. Разработчики, обещающие воссоздать самый что ни на есть «олдскул», попадаются на каждом шагу. Авторы, берущие на себя смелость обновления и переиздания шедевров игростроя, попадаются чуть реже.

Chaos Reborn — именно такой случай. Она позиционируется как наследница оригинальной Chaos: The Battle of Wizards, вышедшей в далеком 1985-м году. Отчасти это продолжение. Отчасти — перевоплощение, которое позволит осовременить забаву и привлечь к ней ту прослойку общества, о которой вечно говорят, что ей, мол, не понять, как оно все было в далекие восьмидесятые.

Самое ценное здесь то, что обновлением и переизданием займется тот самый Джулиан Голлоп (Julian Gollop), который создал X-COM и Chaos: The Battle of Wizards.

Суть этой тактической игры осталась прежней. Мы управляем чародеем, которому предстоит пройти путь от ученика до божества, сражаясь с другими чародеями на поле битвы. Бой ведется в пошаговом режиме, в арсенале волшебника — возможность призывать разнообразных монстров и заклинания.

Кампания стартовала бодренько, впереди — еще почти месяц, а значительная часть суммы между тем уже собрана. Так что вряд ли мы сильно ошибемся, если предскажем Chaos Reborn успешный взлет и мягкую посадку.

Chaos Reborn. Примерно так разработчики представляют себе Хаос.
Chaos Reborn. Примерно так разработчики представляют себе Хаос.

Dead Synchronicity: Tomorrow comes Today

Старт: 12 марта 2014-го
Окончание: 12 апреля 2014-го
Собрано: около $12 000 из $45 000

Ни одна неделя на Kickstarter, кажется, не обходится без какой-нибудь очередной адвенчурки, разработчики которой ссылаются на творения LucasArts в качестве особенно сильно повлиявших. Наверное, это как-то связано с тем, что LucasArts — классика и золотой век адвенчуростроения. Наверное, говорить о том, что «на наш стиль и творческое видение повлияла LucasArts», — это как заявлять: «На мое открытие повлиял Ньютон» или «меня как поэта вдохновляет Пушкин». Но нет же, полку последователей Monkey Island и Full Throttle все прибывает.

С другой стороны, на самом деле Dead Synchronicity: Tomorrow comes Today — квест, который имеет к вышеупомянутым тайтлам очень косвенное отношение со всех точек зрения. Это мрачная, кровавая, жестокая антиутопия, повествующая о человеке без прошлого, которому нужно понять, какие события привели мир на грань катастрофы, погрузившей человечество в пучину кошмарной пандемии, из-за которой люди превращаются в эдаких очень недолговечных супергероев. Протагонист должен успеть найти корень зла до того, как самое время начнет исчезать.

На классической механике point-and-click можно особенно не задерживаться — с ней и так все понятно. Зато визуальная сторона дела заслуживает некоторого внимания: действительно очень оригинальный и выразительный арт заставляет ожидать многого от авторов этой двухмерной приключенческой игры.

Dead Synchronicity: Tomorrow comes Today. Евроремонт и пандемия — вещи несовместимые.
Dead Synchronicity: Tomorrow comes Today. Евроремонт и пандемия — вещи несовместимые.

Shrug Island

Старт: 21 февраля 2014-го
Окончание: 23 марта 2014-го
Собрано: около $24 000 из $25 000

Иногда достаточно взглянуть на скриншоты, чтобы понять: перед нами — типичное высококлассное инди, продукт, расположившийся где-то на тонкой грани между развлечением и настоящим искусством.

По крайней мере, достаточно взглянуть на скриншоты Shrug Island, чтобы увидеть это. Необычные персонажи, плавные линии, удивительные, ни на что не похожие «акварельные» ландшафты и фигурки существ, населяющих местный мирок, — все это, на самом деле, досталось адвенчуре по наследству от старшего брата — фильма-короткометражки.

Но и заслуг разработчиков здесь тоже немало. Тут и уникальные способности персонажей, один из которых умеет буквально перетекать из одной природной формы в другую, и пронзительная история о воссоединении двух потерявшихся детей, стремящихся друг к другу вопреки препятствиям, и, главное, чудесный, атмосферный саундтрек, который подстраивается под действия игрока и выступает ключом к решению ряда задач. Почти наверняка Shrug Island наберет нужную сумму, так что позвольте нам побыть немного пристрастными и пожелать этой адвенчуре удачи. Потому что уже сейчас видеоролики, скриншоты и саундтрек как будто бы говорят нам: здесь будет чем полюбоваться.

Shrug Island. Если верить разработчикам, вон то существо в воде — человек. Просто очень… гибкий.
Shrug Island. Если верить разработчикам, вон то существо в воде — человек. Просто очень… гибкий.

Март на Kickstarter в целом какой-то сонный. Со всех сторон наступают бесконечные «песочницы» и «рогалики», но по-настоящему интересных проектов посреди всего этого весеннего раздолья немного. Остается только рассчитывать не на количество, а на качество и ожидать великих или хотя бы просто больших свершений от тех немногих избранных, которые даже модный нынче «рогалик» способны испечь не просто так, а с «изюмом».


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Читай также