King's Quest: Обзор

Кирилл Волошин 2015-08-09 09:38:37 16
Легендарная серия King's Quest за авторством Роберты Уильямс (Roberta Williams) и компании Sierra сформировала квесты в том виде, в котором мы их знаем, — первые игры всё время вносили что-то новое и уникальное в жанр, а пятая часть в 1990-м году придумала классический point-&-click-интерфейс и добавила вид от третьего лица. Однако с 1998-го года, после выпуска восьмой части, серия официально пребывала в анабиозе — если не считать, конечно, многочисленных фанатских ремейков и вариаций на заданную тему. У Telltale Games, анонсировавшей в 2011-м году официальное продолжение, тоже ничего не получилось. Поэтому информация о том, что новая King's Quest спустя 17 лет всё-таки выйдет, прозвучала как гром среди ясного неба. И гром этот исключительно радовал слух…
Картинка напоминает яркие, красочные иллюстрации к толстенной книге сказок.

Современные тренды

Были, конечно, и опасения. И главное состояло в том, что студия The Odd Gentlemen пойдёт по стопам той же Telltale Games и сделает очередное зрелищное интерактивное кино с минимумом геймплея, постоянными QTE и вездесущим «моральным выбором». Тем более что новую King's Quest точно так же разбили на пять эпизодов.

И QTE, и моральные дилеммы тут есть. А в первые полчаса — час и игрового процесса минимум. Состарившийся Грэхем, бывший героем первых игр серии и королём сказочной страны Давентрии, рассказывает своей внучке Гвендолин о том, как дошёл до жизни такой, как одолел дракона, нашёл знаменитое волшебное зеркало Мерлина, победил в рыцарском турнире и получил трон. И в его воспоминаниях всё получается очень зрелищно, легко и просто.

Все проблемы решаются в один клик. Нашёл предмет — тут же применил его. Крутанул один рычаг — в другой выпустил стрелу из лука. Юркнул в кровать, чтобы спрятаться от дракона. Срубил дерево, заставляя нас быстро нажимать на указанную клавишу. Встал перед «моральным выбором»: как избавиться от преследования того же огнедышащего ящера — сделать ему больно, выпустить на свободу или отвлечь выстрелом в колокол.

И всё это сопровождается зрелищными динамичными сценами, подсмотренными в современных экшенах. Вот мы лихо удираем от дракона, стараясь избегать препятствий, вот прыгаем по обрушивающимся за нами каменным плитам, вот совершаем управляемое падение на пятой точке, вот несёмся на плоту, стреляя из лука и опять же отчаянно теребя указанные клавиши. В общем, всё красиво, модно, молодёжно. При этом классический point-&-click-интерфейс ушёл в небытие (а вместе с ним и «пиксель-хантинг») — мышь тут почти не задействуется.

Кажется, что пройдёт ещё максимум час в таком же духе, нам выдадут статистику по принятым решениям и отправят ждать следующий эпизод. И мы бы всё равно ждали и всё равно похвалили игру — потому что ведь правда нарисовано всё очень красиво, зрелищно, да ещё и отлично озвучено — голос главному герою подарил сам Кристофер Ллойд (Christopher Lloyd).
Комбинировать предметы нельзя.

Королевские традиции

Однако, к немалому удивлению, через час игра только начинает раскрываться. Хронометраж, которого Telltale Games хватает на весь эпизод, здесь фактически используется только для пролога. Нет, дальше будут и яркие динамичные сцены, и QTE, и элементы платформера, и даже аркадные скачки верхом на помеси лошади и хомяка. Но авторы не ограничиваются этим и грамотно сочетают современное зрелище с классической пищей для ума.

Как и где применить нужный предмет (чем дальше, тем толще становится инвентарь), в какую локацию бежать (а локаций много, и нас нигде не запирают, позволяя свободно исследовать всю доступную территорию), как победить в необычной настольной игре, как расставить щиты так, чтобы стрела, отражённая от них, точно попала в хвост дракона, — здесь хватает ситуаций, заставляющих вас напрягать серое вещество. И даже экспериментировать — некоторые загадки можно решать по-разному. Есть и диалоговые пазлы, когда нам нужно послушать или собрать информацию, чтобы правильно ответить на вопросы.

При этом пресловутый моральный выбор (использовать силу, мудрость или сострадание) нам не навязывают через каждые пять минут. Такие ситуации происходят только в самые важные, ключевые моменты и органично вплетены в историю. А главное, у них есть реальные, осязаемые последствия. Как вы поступите с троллем, с чем выйдете против финального «босса»: с кинжалом, зельем или… пирожным, — это отразится и на отношении к герою окружающих, и даже на поведении Гвендолин в настоящем.

Именно из такого сочетания современных трендов, нелинейности и классических квестовых упражнений (пусть, конечно, и несколько упрощённых по сравнению с оригиналом) и рождается не очередное «интерактивное кино», а полноценная, зрелищная и разнообразная адвенчура, достойная звания настоящего наследника King's Quest.
В таких полуаркадных ситуациях требуется не думать, а действовать максимально быстро и ловко.

Смех сквозь слёзы

Творение The Odd Gentlemen достойно этого звания ещё и потому, что здесь сохранена та самая оригинальная атмосфера сказки — одновременно опасной, трогательной, увлекательной, уютной и смешной. Один из персонажей погибает на наших глазах, да и сам Грэхем, как и раньше, может умереть самыми разными способами — свалившись в пропасть, попав в ловушку или, например, на зубок волкам в тёмной пещере. И в то же время не раз и не два история заставляет вас искренне улыбаться и смеяться.

Герои серии всегда предпочитали выходить из самых тяжёлых, даже трагических переделок с шутками-прибаутками, но в новой игре юмора, комичных ситуаций и забавных персонажей особенно много — тут сразу вспоминаются ранние творения всё той же Telltale Games, например серия Sam & Max.

Грэхем в своих воспоминаниях предлагает болтливому карлику вставить вместо сломанного колеса огромный каравай хлеба (хотя есть и другие, не менее забавные варианты), уплывает на одеяле от дракона, симулирует несчастный случай, проводит сеанс психотерапии для самовлюблённого рыцаря, катается верхом на стражниках. И даже заводит дружбу с говорящим ходячим мостом, в качестве которого выступает… огромный тролль. А потом ещё и уморительно танцует вместе с его такой же крупненькой подругой, говорящей с заметным французским прононсом.
Поклонники серии найдут массу ностальгических отсылок и даже встретятся с некоторыми старыми знакомыми.

Новая King's Quest — безусловно, яркое и значительное событие в жанре. Более того, если авторы выдержат собственный темп и будут так же отрабатывать каждый эпизод, то этот квест вполне может дать толчок всей адвенчурной отрасли, стать стимулом для остальных разработчиков. И будет очень правильно и символично, если возрождение жанра начнётся с возвращения той игры, которая когда-то его и придумала.

Плюсы: интересный сюжет; юмор; харизматичные персонажи; увлекательный игровой процесс, совмещающий элементы разных жанров; атмосфера оригинала; шикарная картинка и отличная озвучка.
Минусы: нас частенько заставляют бегать взад-вперёд по большим локациям.

Другие новости

Комментарии

Красиво. Душевно.
Походу, ни то и ни другое. Приквел, «тсазать».
так это продолжение или ремейк?
Интересно, что будет в продолжении — Валланис будет рассказывать, как жила до заточения или Эдгар расскажет о том, что с ним было после победы Розеллы над Лототой?
То же самое хотел сказать. Это возвращение к тем старым играм от Telltale, когда квесты делились на эпизоды. Когда был интересный геймплей.
Эта игра-идеальное представление о нынешних квестах, не сложный, с выбором, с забавными диалогами и персонажами. Шикарно же.
Все комментарии