Dictator: Revolt: Обзор

Алексей Швек 2015-03-10 17:46:59 2
Жизнь диктатора опасна и трудна. Только и лавируешь в потоке интриг, заговоров и денежных распилов, умасливая важные политические силы. Именно так будни первого лица маленькой латиноамериканской страны представлены в игре «Диктатор: Революция» (также известной как Dictator: Revolt), жанр которой с трудом поддается определению.
Создатели игры неплохо знакомы с российскими реалиями.

Диктатору никто не пишет. Все приходят лично…

Заняв виртуальный кабинет в своем дворце, игрок видит шесть иконок со стилизованными изображениями представителей ключевых «партий» государства. Это олигархия, полиция, армия, либералы-правозащитники, народные массы и, конечно, ваша любимая семья. Каждый день можно удостоить аудиенции только одну из фракций для решения всего одного животрепещущего вопроса. Нужны ли генералам атомные подводные лодки в личных целях, имеют ли фермеры право держать коров, стоит ли выделить подруге сердца немного из шубохранилища? Ответ всегда однозначен, категоричен и стоит, во-первых, казне денег, а во-вторых, репутации диктатору. Пролетариат и правозащитники могут обидеться на принуждение студентов к рытью окопов, а финансирование нового особняка для дяди за счет табачных магнатов никак не может понравиться олигархам и близким к ним генералам.

Позитивное для партии решение прибавляет вам один-два балла в ее глазах, негативное столько же убирает. При слишком низком уровне доверия «эль президенте» ждет заговор с угрозой лишиться поста, при достаточно высоком фракция начинает платить, позволяя поддерживать бюджет. В таком балансе между любовью и ненавистью и проходят месяцы-ходы. Только текст, только иконки, только патриотичная музыка на фоне.

Постепенно понимаешь, кто из политиканов действует в связке, и вырабатываешь стратегию, которая позволяет держаться два, три года, но бюджет все равно заканчивается, оставляя наедине с выбором между встроенными покупками или свержением с поста. Причем порой до критической черты доводит странная система взаимоотношений. Так, силовые структуры республики почему-то негативно настроены друг к другу, и мало-мальски положительный жест в сторону полицаев навлечет на вас генеральский гнев. Более того, иногда люди республики реагируют на ваши действия совсем нелогично: например, те же копы могут обидеться на укрывательство прокурора. Еще непонятна позиция народа, который очень часто выступает в согласии с олигархами, что уже совсем ни в какие ворота.

Но даже если вы гений манипулирования и махинаций, способный оставаться в таком не слишком уютном кресле очень долго, игра все равно не предложит какой-то конечной цели. Ну, кроме списка достижений. Более того, даже промежуточные результаты своих зверств и благодеяний сохранить нельзя. Никак.
Советник врет: революция может случиться, даже если у одной фракции семь золотых крестов, а у другой — три.

Задумка с интересным потенциалом из-за дисбаланса и тщетности превращается в примитивное развлечение для поездок в транспорте и очередей, своеобразный бесконечный «раннер» в сторону от линчевания. Беда в том, что на здешнем диктаторском троне можно получать удовольствие исключительно маленькими порциями и ненадолго — от продолжительного правления начинаются приступы агрессии и скуки.

Плюсы: интересная концепция; забавные ситуации.
Минусы: нелогичные реакции на ваши действия; общая бесцельность.

Другие новости

Комментарии

В 90-х играл в такую игру на «Спектруме.» Судя по обзору — вообще ничего не изменилось.
Игра как-то больно похожа на флэш-игрульку для ВК, типа какого-нибудь теста «Узнай, какой из тебя диктатор» )
Все комментарии