Space Marshals: Обзор

Алексей Швек 2015-01-29 10:47:42 6
Несмотря на то что мобильные игры заметно выросли за последние несколько лет, ситуации, когда они могут на равных тягаться с компьютерно-консольными собратьями, до сих пор единичны. И Space Marshals — тот редкий случай, когда проект заслуживает места в Steam, PS Store или Xbox Marketplace — и имеет шансы стать там хитом.
Между заданиями можно подобрать снаряжение и потренироваться в маршальском убежище.

Хороший, плохой, кибернетический

Действие происходит в необычной вселенной — здесь соседствуют космические корабли и ковбойские шляпы, бластеры и типичные городки в стиле Дикого Запада, кибернетический разум и суровые усатые маршалы — защитники правопорядка. Главный герой, Берт, — один из них. Отправленный за какие-то прегрешения в отставку и отмотавший срок в криотюрьме, он получает шанс вернуться к прежней жизни. Для этого надо поймать шайку беглых преступников, лучше мертвыми. Стандартный сюжет вестернов о перерождении плохого парня, в общем.

У Берта есть команда, но действовать на протяжении почти дюжины миссий придется в одиночку — товарищи будут появляться эпизодически и влияния на происходящее не окажут. Большая часть заданий подразумевает отстрел определенного числа негодяев. Сделать это нахрапом не получится — Space Marshals все-таки тактический шутер. Здесь очень важно уметь заходить в тыл, аккуратно прятаться за многочисленными укрытиями, ждать и не высовываться. От выстрелов в лицо Берта защищает энергетический щит, который постепенно восстанавливается, но даже он прекращает работать после пары пропущенных очередей.

Поначалу немного будет мешать система прицеливания. За нее отвечает виртуальный стик в правой части экрана, который нужно потянуть по направлению к цели для выстрела. Первые полчаса стрелять на ходу просто невозможно, но как только привыкнете, все проблемы исчезают, и начинается веселье.

Миссии шикарно спланированы и насыщены укрытиями, дополнительными путями, возможностями для создания крутой перестрелки. Очень часто можно выйти на противника с неожиданной стороны и угостить его свинцом в спину, сняв намного больше здоровья. Враги, правда, не слишком умны — потеряв Берта, прекращают агрессивное патрулирование, могут не заметить погибшего рядом товарища. Но по меркам тактического шутера они натренированы превосходно. Бандиты будут заходить к вам со спины, прячась, станут кружить даже вокруг мелкого кактуса и окажутся готовы держать дистанцию в зависимости от типа оружия.
Пока враги разбираются между собой, можно прошмыгнуть мимо… или застать их врасплох!

За пригоршню бластеров

Про «пушки» и экипировку стоит рассказать подробно — им уделено особое внимание. Одновременно можно таскать не более двух видов оружия. Первое — легкое: пистолеты, пистолеты-пулеметы, одноручные бластеры. Второе, соответственно, тяжелое: автоматические винтовки, снайперские ружья, дробовики. Плюс у Берта есть метательные снаряды — от динамитных шашек и индейских томагавков до плазменных гранат и мин. Все это разнообразие добывается в процессе прохождения, и чем лучше рейтинг в миссии, тем более крутой подарок предлагается выбрать в конце. Костюмчик тоже играет свою роль — один бронежилет в полтора раза усилит энергетический щит, но снизит скорость, другой и вовсе не оснащен защитой, но с ним увеличивается базовый уровень здоровья.

Под каждую миссию можно подобрать наиболее подходящую экипировку. Где-то стоит действовать быстро и в открытую, поэтому лучшим выбором станут шумный, но мощный и скорострельный автомат вкупе с тяжелым бластером и броня с продвинутым щитом, а для заданий, где нужно передвигаться аккуратно, лучше взять снайперскую винтовку и пистолет-пулемет с глушителем. Чаще, конечно, будет встречаться второй вариант, при котором стоит экономить патроны и проверять по радару, не подбирается ли кто-то сзади.

Одни из лучших эпизодов Space Marshals — массовые сражения. Изредка на вашей стороне выступают освобожденные заложники. Они, конечно, действуют как неуправляемое пушечное мясо, но неплохо отвлекают внимание на себя. Еще бывают ситуации, когда Берт оказывается меж двух огней, становясь свидетелем разборок между группировками. В такие моменты особенно приятно стрелять врагам в спину. Хотя можно и подождать, пока одни перебьют других.

Выглядит действо очень хорошо. Игра демонстрирует детализированные модели персонажей, сочные эффекты выстрелов, и даже при большом числе бойцов на экране ничего не «тормозит». Еще приятно, что в процессе происходит смена дня и ночи, так что одну и ту же миссию можно проходить как в сумерках, так и под ярким солнцем космического Дикого Запада. Стимул для перепрохождения имеется — из всех призовых видов брони и оружия в конце задания позволяется выбрать всего один. Но в целом Space Marshals — достаточно короткое приключение, и финал его предлагает ждать второй эпизод. Как сообщают сами разработчики, ориентировочно он выйдет весной.
Метательное оружие пригодится, если надо расправиться с группой бандитов.

Ждать — и играть в первый эпизод, — конечно же, стоит. Это редкий по качеству проект для хардкорной аудитории, которая обычно предпочитает специализированные платформы. Поэтому, если вы хотите проверить iOS как игровое устройство в классическом понимании, Space Marshals — одно из лучших приобретений.

Плюсы: интересная вселенная; разнообразный игровой процесс; проработанный баланс оружия и брони; сочетание тактики, стелса и шутера.
Минусы: система прицеливания требует привыкания.

Другие новости

Комментарии

Эксклюзив iOS, так как она кручея
А как при оценки 4.5/10 поставили изюм?
Так одно — читательская оценка, а «Изумительно» — это от меня.
На «метакритике» средняя оценка — 90 из 100, например.
ХОЛИВААААААР!1111!!!!111!1!
Эта игра уже есть в Google Play
Все комментарии