Сегодня у нас замечательные новости, дамы и господа! Electronic Arts все-таки нашла себя в мобильных играх. Окончена эпопея неудач, к коим можно смело причислить небезызвестную Dungeon Keeper. «Карманный» формат идеально подходит той самой SimCity, что нам представили на персоналках в 2013-м совместно с Maxis. Ее мобильная адаптация под названием BuildIt достойна… Впрочем, не будем сразу вот так раскрывать интригу, а предлагаем вместе с нами примерить костюм мэра города и познать особенности портативного преемника легендарного творения Уилла Райта (Will Wright).
Соседний мегаполис демонстрирует наше возможное будущее на 16 уровне.
Сим-сим-сим
Еще когда только состоялся анонс SimCity BuildIt, кошельки всего человечества содрогнулись от перспективы отправить все свое содержимое в копилку известного издательства. Вы же понимаете, что Electronic Arts замечательно разбирается в маркетинге и внутриигровых микроплатежах. Но, хвала Святой Ламе, SimCity BuildIt было решено провести через фильтр из суровых мобильных бета-тестеров в App Store Новой Зеландии. Это спасло проект в буквальном смысле. Сколько же помоев тогда вылилось на Electronic Arts за невероятно кровожадную «донат»-систему! Не успевали игроки и шагу ступить, как появлялось сообщение: «У вас недостаточно средств! Воспользуйтесь кнопкой пополнения баланса, она вот здесь». Спровоцировал поток ненависти и тот факт, что ранее геймдизайнеры BuildIt обещали никогда не повторять ошибок Dungeon Keeper.
Такого обмана поклонники серии попросту не могли простить издательству и заставили его пересмотреть механику чуть ли не с нуля уже на этапе последнего тестирования. Представители компании согласились пойти навстречу и даже пригрозили пользователям, что если SimCity BuildIt не станет популярной в том виде, в каком ее просят фанаты, то она мигом превратится в казуальную «ферму».
Хорошо сидит костюмчик
На днях финальная версия наконец-то добралась до iOS и Android. Окончательный облик игры интриговал тех, кто постеснялся участвовать в новозеландской «Санта-Барбаре» между игроками и издательством. Ведь если даже после таких скандалов она продолжит нагло навязывать нам покупки, то не будет ей прощения!
Спешу вас успокоить: да, микротранзакции имеются, но необязательны. И это победа. Результат — отличная градостроительная стратегия, которая может похвастаться не только адекватной на фоне конкурентов по жанру механикой, но и весьма привлекательной графикой. Последняя — исключительная заслуга компьютерной версии, многие здания из которой были упрощены и подогнаны под мобильный формат. Например, таун-холл или небоскребы мы узнавали еще на ранних скриншотах от разработчиков.
Как и в оригинальной SimCity, в BuildIt есть полный набор городских служб.
Electronic Arts не только учла просьбы о смягчении навязчивой системы внутриигровых покупок, но и провела тщательную оптимизацию продукта. BuildIt одинаково хорошо работает на смартфонах и планшетах с разными характеристиками. Правда, добиться максимальной графики удастся только владельцам топовых гаджетов. Но и на средних настройках, кои вы можете наблюдать на наших скриншотах, игра смотрится достойно: дневное и ночное освещение, блики на водной глади и отражения, пожары и стихийные бедствия, мельчайшие детали в зданиях, большое количество автомобилей, есть даже отблески маячков полицейской машины.
Ресурсо-ориентированная экономика
По глубине возможностей мобильная BuildIt проигрывает компьютерной SimCity. Но на уровне концепции последней следует даже позаимствовать некоторые вещи. Например, в оригинале мы просто размечаем зоны, чтобы те развивались самостоятельно в зависимости от ширины дорог. В той же старой доброй SimCity 4 для увеличения этажности зданий принимались во внимание многочисленные параметры: наличие школ, парков, шума и задымления. В BuildIt разработчики предлагают совсем иной подход, когда новые, более высокие дома на месте дряхлых лачуг возводятся путем заказа стройматериалов у индустрии.
Для зданий нужны сырье и инструменты. Они всегда разные, но можно попросить архитектора переделать чертежи. Металл и дерево довольно просто получать, «добывая» их на заводах. Гвозди или молоток создаются на специальных фабриках. Для рулетки требуется еще более технологичное предприятие. Так от простого завода мы развиваемся вплоть до нанотехнологий в производстве, открывая то пластик, то кирпичи. Каждый предмет изготавливается определенное время. Для ускорения и нужен прогресс. При этом индустрия, как и раньше, загрязняет воздух — горожане отказываются жить поблизости. В качестве альтернативы предлагается торговля с другими населенными пунктами.
Система схематичная и предельно простая, но не лишена при этом логики. Из маленького города в мегаполис мы развиваемся естественным путем за счет производства строительных материалов и их потребления на стройках. Со временем нам понадобятся новые территории — на них придется оформлять заказ в ведомство и демонстрировать нашу состоятельность высоким рангом и достаточно большим населением. Ну почему такого же расширения площади нельзя было сделать в пресловутой SimCity (2013) на компьютерах?
Помощники мэра периодически подсказывают, как улучшить жизнь горожан.
BuildIt не ущемляет, а обогащает легендарную линейку градостроительных стратегий Maxis. И в этом заслуга не столько Electronic Arts, сколько поклонников серии, которые вовремя отвоевали у финансовых менеджеров издательства свое право получить действительно интересный продукт на мобильных устройствах. Это не «ферма» и не тайм-менеджмент, коими завалены просторы Google Play и App Store. SimCity BuildIt достойна высокой оценки.
Плюсы: отличная графика; большое разнообразие зданий; размеры города соответствуют ПК-версии; любопытные и полезные идеи для всей серии SimCity; поклонникам удалось отвоевать у EA право на игру без навязчивого «доната»; пожары, бедствия, транспорт, светофоры и другие детали. Минусы: не хватает статистики для города; по сравнению с ПК-версией очень медленное развитие; жесткая привязка к рейтингу — многие постройки доступны только игрокам с высоким уровнем.
Хэй, а как же Симпсоны? Норм же стратегия была под крылом EA. oO Но, как бы то ни было, СимСити я доволен, как компьютерной, так и портативной. (Но больше всего на свете буду обожать ту, что была еще на первой плойке)
Благодарю! Vainglory — штука, судя по всему, потрясная и технологичная, но надо быть поклонником Доты или Лиги, чтобы достойно впитать в себя ее упрощенную механику прокачки (и сравнить с вышеназванным). Хотя, как мне кажется, некоторые ограничения (например в количестве уносимых айтемов) только на пользу MOBA. Что-то новое в жанре.