Компания Blizzard Entertainment наконец-то завершила тестирование своей условно-бесплатной коллекционной карточной игры Hearthstone: Heroes of Warcraft и объявила об официальном релизе. По этому поводу состоялись праздничные мероприятия и раздача подарков — в качестве последнего, например, выступил крылатый конь Азарт для World of Warcraft. Впрочем, главный подарок — это, конечно же, сама Hearthstone, которая, судя по всему, станет самой симпатичной, доступной и популярной игрой в своем жанре.
На каждом уровне рейтинга вам присваивается звание: на двадцать пятом это «Злобная курица», на первом — «Хозяин таверны».
Карты, деньги, два стола
Мы уже делились своими впечатлениями от бета-версии Hearthstone: Heroes of Warcraft. Игровая механика с тех пор не претерпела каких-то особых изменений. Пройдя курс стартовых тренировок с ботами, игроки могут взять любого из 9 доступных героев и сражаться друг с другом в онлайновых дуэлях. Это знакомые по играм серии Warcraft магичка, чернокнижник, воин, охотник, разбойница, жрец, паладин, друид и шаман. Помимо общих для всех у каждого из них есть и свои уникальные существа и заклинания, определяющие особый стиль игры. И вы сами решаете, кого из них взять в колоду того или иного героя.
По мере участия в сражениях ваш воин, шаман или чернокнижник получает опыт, растет в уровнях и открывает новые базовые карты. А сам игрок зарабатывает деньги, на которые разрешают покупать комплекты во встроенном магазине. Там же можно потратить и свои кровные рубли, чтобы приобрести, например, сразу несколько наборов эксперта, где помимо обычных будут еще и редкие или даже легендарные карты. Кроме того, их можно создавать самому — на это расходуется особый ресурс, чародейская пыль. А получается она путем уничтожения (распыления) других карт. Именно таким образом вы напрямую получите самых мощных существ и заклинания. В противном случае остается надеяться, что они выпадут случайно в каком-нибудь наборе.
В Hearthstone: Heroes of Warcraft по-прежнему доступны три режима: это рейтинговые или обычные дуэли в онлайне, тренировка с ботами и Арена, где каждый игрок, выбрав случайный набор карт, должен продержаться как можно дольше, пока не потерпит в сумме три поражения. За участие в битвах на Арене выдаются особые награды (как вариант, та же чародейская пыль). Кроме того, полезные призы вы получаете за выполнение разных заданий — например, одержать 5 побед жрецом или уничтожить 100 существ.
Арена долгое время остается единственным способом опробовать самые мощные карты.
Простенько, но со вкусом
Игра осталась все такой же «казуальной». Она не предлагает каких-то сложных тактических систем с разными видами ресурсов для разных карт или необходимостью как-то особенно располагать их на игровой доске. Ваши существа и заклинания, как правило, прямо атакуют вражеского героя или накладывают разные эффекты на противников и союзников. И на все используется один вид ресурсов — мана.
Однако за этой простотой на самом деле скрывается достаточно глубокая механика: вы должны грамотно использовать особые умения (силу) и специализации каждого героя, знать, как и когда эффективнее всего выкладывать ту или иную карту. А главное, приходится подбирать с нуля колоду в соответствии со своими предпочтениями и выбранным стилем, учитывая комбинации эффектов разных существ, секретов, умений и заклинаний. Благо многие из них помимо основного действия могут активировать и дополнительное, по-разному воздействуя на другие карты. Например, одно существо увеличивает атаку соседних бойцов, а другое, наоборот, отменяет особые свойства врага или снижает его здоровье до единички.
В итоге игроки, используя одного и того же героя примерно одинакового уровня, зачастую предпочитают совершенно разные стили. Причем в каждой колоде может быть максимум 30 позиций — приходится хорошенько поломать голову, какие же существа и заклинания из огромного количества вариантов взять. Другой повод для вдумчивых размышлений — какие карты утилизировать на чародейскую пыль и на что ее тратить?
Вот это сочетание простоты и доступности с глубокой по своей сути механикой и определяет нечеловеческую увлекательность Hearthstone: Heroes of Warcraft. К тому же в нее просто эстетически приятно играть. Как всегда у Blizzard, здесь максимально удобный интерфейс, яркая симпатичная картинка и атмосферная музыка. И все это сочетается с феерической анимацией и бесподобной озвучкой — благодаря этому во время дуэли все вокруг буквально оживает, вы слышите забавные комментарии героев, восторженное уханье невидимых зрителей во время особенно мощной атаки. И даже можете сами взаимодействовать с разными предметами, расположенными по краям игрового поля: например, пощелкать курсором, чтобы с грохотом опустить массивную дверь или выстрелить камнем из катапульты.
Во время сражений вы можете общаться с противником при помощи заготовленных и порой весьма забавных фраз.
Важно и то, что игра остается действительно бесплатной и доступной: наборы карт, как мы уже сказали, продают и за внутриигровые деньги, а чародейская пыль и вовсе не появляется в продаже.
Золото рейтинга
Во время бета-тестирования частенько раздавались упреки по поводу перекосов в балансе игры — одни герои получались сильнее других. А некоторые мощные карты стоили слишком дешево. Поэтому разработчики постоянно правили баланс патчами, меняли стоимость карт, убирали или ослабляли их эффекты. К релизу ситуация с балансом заметно улучшилась, хотя некоторые вопросы еще остаются, и понятно, что нас еще ждут новые заплатки.
Кроме того, во время открытого бета-теста была введена система рейтингов и рейтинговых сезонов: игроки сражались друг с другом, получали за победы звезды (за поражения их, соответственно, снимали) и постепенно продвигались от двадцать пятого (самого низкого) уровня до первого. Так вот, официальный релиз ввел разные дополнения в рейтинговую систему. Появились новые награды: за 500 побед одним героем вы получите его золотую, особенно анимированную карту, а за участие в рейтинговом сезоне вам выдадут особые «рубашки» карт, которыми также можно будет похвастаться перед другими игроками.
Но самое главное — теперь на старте каждого нового сезона будут учитываться ваши достижения в предыдущем. То есть игроку в зависимости от полученного в прошлый раз рейтинга выдадут на старте дополнительные звезды, и, соответственно, ему уже не придется начинать восхождение с самого низкого уровня.
Другое важнейшее нововведение, появившееся после релиза, — это право в случае вылета или потери соединения в течение 60 секунд вернуться в игру и продолжить прерванную дуэль.
Кроме достижений каждого героя игра учитывает и ваш суммарный уровень.
В общем, релиз Hearthstone: Heroes of Warcraft оправдал ожидания: мы получили красивую, «казуальную» и легкодоступную по сути, но крайне увлекательную по факту карточную игру, которая с введением рейтинговых сезонов и турниров начинает рвать и разбрасывать конкурентов по сторонам. В то же время ей еще есть куда расти и развиваться: в будущем хочется увидеть больше игровых режимов, получить сюжетную кампанию и гибкий матчмейкинг.
Плюсы: простая, но крайне увлекательная механика; удобный интерфейс; красивая картинка; шикарная музыка и озвучка; возможность создавать карты; интересная рейтинговая система. Минусы: всего три режима; нет сюжетной кампании.
Ну вот. И да. Ставлю левый клык, что не прекратят. Это всё-равно, что из-за появления электронных книг, перестать продавать обычные. Между прочим цены на книги сечас — бешенные. Я в шоке. Впечатление, что платишь за страницу по рублю.
Ну близзард, официально сказали, что новых карт не будет точно. Хотя те же самые все могут купить спокойно и играть в ту же игру, что и на компьютере, только в компании друзей.
И да. Ставлю левый клык, что не прекратят. Это всё-равно, что из-за появления электронных книг, перестать продавать обычные. Между прочим цены на книги сечас — бешенные. Я в шоке. Впечатление, что платишь за страницу по рублю.