King’s Bounty: Воин Севера: Обзор

Мария Народицкая 2012-11-08 12:27:35 40
Так уж повелось, что зима, снег, север и викинги нежно любимы разработчиками всех мастей и пород. Снег с вкраплениями сверкающих льдин выглядит выигрышнее, чем листья и водоемы при прочих графических равных. Кроме того, скандинавский фольклор дает авторам текстов и прочего антуража возможность немного отдохнуть. Потому что все эти Одины, Фреи, валькирии и йотуны, несмотря на изрядную затасканность, все еще не успели приесться населению так же, как Зевсы с Афродитами, например. Даже несмотря на Marvel с их своеобразной интерпретацией северного мифологического канона.

Так что даже неудивительно, что авторы из Katauri Interactive обратились к скандинавской теме в процессе создания очередной King’s Bounty. На этот раз — про воинов севера, Warriors of the North то есть.
Олаф, это нежить. Нежить, это Олаф. И почему возникает смутное ощущение, что знакомство прошло слегка напряженно?..

Возвращение на историческую родину

Уже игромировская версия сделала очевидным незыблемый факт: это все та же King’s Bounty. То есть без существенных изменений. С новыми картами, свежей сюжетной линией, обновленной магией и забавной системой дружбы с валькириями, но по сути — тот же продукт, который полюбился игрокам еще в 2008-м году, чем обрек себя на бесконечное повторение с небольшими вариациями.

Сюжет Warriors of the North вертится вокруг борьбы с нежитью. Свежо, как «Орбит» со вкусом лежалого зомби, знаете ли. Главный герой — викинг Олаф — сначала истребляет толпы оживших мертвецов на маленьком северном острове Нордлиг по поручению своего папы, конунга Тормунда Свирепого, чье конунгство охватывает аж одну мелкую деревушку. Справившись с заданием, протагонист, как водится, обнаруживает, что нечисть заполонила не только родную деревню, но вообще всю Эндорию, а значит, надо спасать мир.

Мир, кстати, не слишком-то изменился. Мы снова будем разгуливать по Дариону, побываем на Островах Свободы, повстречаем старых знакомых NPC, с которыми еще в The Legend не один пуд соли съел Королевский Искатель Сокровищ Билл Гилберт. Север представлен несколькими небольшими островками, между которыми наш герой курсирует вплоть до первого сражения с «боссом».

В целом Warriors of the North выглядит как «возвращение к истокам», переосмысленная и дополненная The Legend. На эту мысль наводит не только новая-старая география мира, при помощи которой разработчики беззастенчиво прошибают на ностальгическую слезу поклонников серии, но и возрожденные «духи ярости» из первой части, которые вдруг в одних местах приоделись, в других — приразделись, похорошели и стали валькириями.

Если б я был султан…

The Legend активно развлекала игрока брачными играми. В смысле можно было выбрать себе невесту, выполнить цепочку квестов и заполучить красавицу себе в жены. Супруга приносила герою постоянный бонус, причем у каждой претендентки на руку и сердце Билла Гилберта были свои преимущества.

Мучаясь выбором, мы еще тогда, помнится, подумывали о гареме — вот, мол, как было бы здорово, если бы нам разрешили взять в жены сразу всех или хотя бы половину невест!
Что характерно, только наш герой постоянно своего папочку поминает, когда представляется. Остальные обычно ограничиваются именем. Почему бы сразу уже не называть себя Олаф Тормундович, а?

Разработчики, похоже, тоже сочли эту идею плодотворной. Поэтому в Warriors of the North «в женах» у нас будет ходить целая пятерка валькирий. Официально они, конечно, значатся как боевые подруги, которые помогают нам в борьбе со злом по поручению скандинавских богов. Но мы-то понимаем — неслучайно, ох неслучайно Олаф назначает одну из дев-воительниц любимой женой старшей валькирией. Удостоенная подобной чести красавица выдает нашему войску увеличенный набор «плюшек», в то время как остальные «работают» лишь в четверть силы.

Однако не бонусами едиными сильны воинственные девушки. Мы можем призывать спутниц на помощь непосредственно в бою, применяя особый амулет с говорящим названием «Гнев валькирий». Эту штуковину нам практически сразу выдает добрый папочка, который понятия не имеет, при чем тут валькирии.

Нужно больше ярости

И действительно, поначалу талисман работает на нашей собственной воинской тяге. Накопив ярость, Олаф может лично появиться на поле боя и раздать набор подзатыльников, не разбирая особо, свой или чужой под руку попался. Или обрушить на врагов град ледяных осколков.

Девушки подключаются к процессу уже позже, по одной. Мы натыкаемся на валькирий в самых неожиданных местах по мере продвижения по сценарию и, выполнив обычно не слишком сложный квест, включаем новую подругу в свою свиту.

Каждая леди может добавить к нашему арсеналу по смертоносной способности, иногда — даже не по одной. Как правило, речь идет о массовом поражении врагов. Валькирия по имени Криста ставит на поле боя ловушку — очень привлекательный сундук с золотом, который наносит урон жадному противнику, соблазнившемуся сокровищами. Хильда поражает случайных «юнитов» в армии соперника стрелами, а Регина отправляет в самую гущу вражеского войска обжигающий метеорит, из которого к тому же «вылупляется» лавовый голем.

Не обошлось и без забавных казусов. Вот очередная летающая красотка настраивает Олафа на сложный бой, герой в ответ интересуется, на какое-такое жуткое дело его подрядили, если в бою ему понадобится помощь сразу нескольких воительниц, и попадает в логово первого «босса». В битвах с оными, напомним, все способности, связанные с использованием ярости, отключены. То есть вся предыдущая подготовка со сбором валькирий в одном отдельно взятом амулете оказывается почти бесполезной, ведь ни одна из них не сможет вмешаться в ход сражения.
Гигантские пауки — это классика, которая всегда в моде. Или, проще говоря, разработчикам лень придумывать что-то новое. Сойдет и гигантский паук.

Северный ребрендинг

Но довольно о женщинах. Что ж сам герой-то собой представляет?

Говоря откровенно, Олаф не блещет интеллектом. Нет, не тем интеллектом, который необходим магу — тут уж как с классом повезет. Проблемы у парня, грубо говоря, с мозгами. Околпачить могучего викинга может каждый. Мы же, увы, ничем не можем помочь здоровенному простофиле. Даже когда от предложения очередного NPC за версту несет ловушкой, мы часто вынуждены в эту ловушку попасться, потому что другие варианты в диалоге не предусмотрены. Подписавшись на выполнение какого-нибудь задания, мы обычно не можем в процессе ни передумать, взвесив новые обстоятельства, ни измыслить некое альтернативное решение. Олаф прост как табуретка и прям как танк. К излишним проявлениям милосердия и миролюбия парень, кстати, не склонен: норовит, чуть что, напасть на собеседника, несмотря на то что собеседник может оказаться единственным поставщиком редких войск на всю локацию.

Агрессивность Олафа не зависит от класса, а класс, в свою очередь, не зависит от названия. Здесь царят все те же «воин-маг-паладин» из предыдущих выпусков King’s Bounty, только называются эти ветки развития иначе: викинг, волхв и скальд. Набор талантов «скандинавского» разлива тоже представляет собой модифицированную версию того комплекта, к которому мы привыкли еще в The Legend. Руны же, давным-давно используемые для прокачки персонажа, просто сам Один велел оставить «как было», ведь руническая магия и скандинавская мифология всегда ходят рука об руку.

Мы рунам обязаны яйцами…

В целом роль рун в жизни героя и его подопечных существенно усилили, добавив, помимо прочего, новую школу магии, полностью посвященную старинному северному алфавиту. Не то чтобы все заклинания в этом наборе действительно были новыми для нас. Отчасти свежий раздел книги чар нашпиговали чуть видоизмененными, но, по сути, давно знакомыми фокусами, такими как «энергетики», например цветные шарики, раздающие ману или ярость. Однако есть и забавное. При помощи магии рун можно «посадить» на поле боя гигантское яйцо, из которого аккурат к следующему раунду вылупятся ящероподобные воины — скрагги.

Помимо заклинаний нам выдали новые боевые материалы северного происхождения — руны защиты, атаки и удачи. Перед каждым ходом бойца мы можем использовать один из этих бонусов, чтобы укрепить оборону отряда, увеличить наносимый урон или дать воинам шанс нанести дополнительный удар. Количество рун ограничено. Как и количество приличных войск на первых четырех островах.

Разработчики на этот раз решили пойти альтернативным путем. Привычное разнообразие солдат, от которого разбегаются глаза, «включается» лишь после победы над первым «малым злецом», когда мы оставляем северную родину и попадаем в Дарион. До тех пор к нашим услугам будут только местные обитатели — разнообразные викинги с обломанными рогами на шлемах.
Все дороги ведут в Дарион. Там принц-консорт и зефирки.

В северном войске, безусловно, есть интересные кадры. Волхв, например, может заставить отряд противника биться на нашей стороне в течение некоторого времени. Северные воительницы воскрешают павших, а берсеркеры, как ни удивительно, впадают в ярость и наносят многократно увеличенный урон всем вокруг. Проблема в том, что сильные воины не только дороги — с этим мы бы справились, — но к тому же еще и в крайнем дефиците. Северных воительниц нужно вообще беречь как зеницу ока — их категорически не хватает. В качестве альтернативы на родных островах выступают разве что пираты, пауки да змеи, с которыми много не навоюешь.

В то же время количество вражеских отрядов, слоняющихся по карте тут и там, явно превышает границы необходимого и даже желательного. К середине игры можно начать ловить себя на глухом раздражении в момент, когда герой нарывается на очередную порцию безмозглой нечисти, несмотря на то что боевая механика сама по себе все так же разнообразна и многомерна. Вот только к чему разнообразие и многомерность в сражениях с однотипными врагами? К тому же бесконечные стычки с рядовыми монстрами отвлекают от выполнения квестов.

Ай Ваз Оркский и селедка

А квесты попадаются весьма забавные. Когда некий старикашка посылает нас за селедкой в соседнюю деревню — в погреб своей якобы погибшей от рук нежити зазнобы, — мы даже не догадываемся, что в результате нам придется съездить еще на два острова, выкопать клад, снять проклятие и подраться с жадной до драгоценностей морской рыбой.

Даже обычные задания типа «пойди и убей» порой оформлены так, что без улыбки выполнять их невозможно. Просто так прикончить команду трех кораблей — скучно. Прикончить команду трех кораблей для того, чтобы художник Ай Ваз Оркский нарисовал гениальную батальную марину — это же совсем другое дело! King’s Bounty по-прежнему противостоит засилью пафоса в компьютерных играх, потому что даже в самых патетических ситуациях разработчики находят повод для иронии. Несмотря на то что их юмор порой непритязателен, выглядит это все же значительно приятнее, чем приевшиеся «серьезные» завывания на тему героизма, долга и борьбы разных животных с ослом.

Впрочем, наряду с чудесными заданиями, «говорящими» именами и живыми диалогами нам часто подсовывают традиционные квесты-убивалочки, квесты-приносилочки, а иногда — даже повторы поручений из предыдущих игр серии. Мы ведь уже приносили контрабандистам кирки в свое время! И с чарами демоницы разбирались. Похоже, Katauri зачет в тот раз не приняла и хочет теперь отправить нас на пересдачу.
Бои с гремлинами происходят на поистине удивительной территории. Хотя нам лучше не знать, где географически расположены эти места и как туда поместилась целая армия.

Будем откровенны: Warriors of the North — не лучшая игра из рода King’s Bounty. Сценарий мог бы быть и поинтереснее, а геймплей можно было бы обогатить большим количеством нововведений. С другой стороны, когда дело касается столь эпичных игровых серий, один тот факт, что в нашем распоряжении оказалась свежая, длинная кампания — уже повод для радости. Ведь теперь мы сможем снова погрузиться в полюбившийся мир, выяснить, как дела у принцессы Амели, пустить ностальгическую слезу вместе со старыми друзьями Билла Гилберта — словом, испытать на себе магию King’s Bounty еще раз. Но вряд ли Katauri Interactive сможет долго продолжать «доить» однажды созданный мир, как бы хорош он ни был сам по себе. Ресурс подходит к концу — Warriors of the North об этом красноречиво свидетельствует.

Плюсы: забавные задания; отточенная игровая механика; продолжение истории Амели; несколько необычных нововведений; ироничная подача сюжетных коллизий.
Минусы: перегруженные рядовыми монстрами карты; не слишком оригинальный сценарий; мало геймплейных обновлений.

Другие новости

Комментарии

У автора аутентичная игре фамилия :D
Скукатень полнейшая, ноль нового, чисто срубка бабла с нубясов.
Не было новой игры с принцессы в доспехах, а перекрестки миров было для мододелов (между прочем не прокатило у них было только из достойных красные пески и все). Или ты не следишь за серией?
А чем интересно Катаури занимается? Может быть… хотя стоп, какие КР 3, пойду окунусь в ледяную воду.
а мне лично 4е больше 5х и тем более 6х нравятся, например)
Все комментарии