Blacklight: Tango Down: Превью

Игнатий Колыско 2010-07-01 06:44:54 28
За названием Blacklight скрываются целых две игры. Одна из них идеально бы смотрелась в рамках проведения нынешней КРИ — онлайновый казуальный боевик, работающий по давно отработанному принципу «скачал, установил, пострелял и забыл»: упрощенная графика, вынужденные многочисленные уступки для облегчения жизни подрастающему геймерскому поколению и абсолютная непривлекательность для любителей дорогостоящих продуктов. Blacklight: Tango Down — уже непосредственно «наш» кандидат. Вот о ней речь и пойдет.

Обратите внимание на надпись «Общежитие» справа. Оказывается, Каджикистан — русскоговорящая страна.


Гламурная тактика

Здесь есть все или почти все, что только должно быть у игры, которую ждет светлое будущее на месяц-другой после релиза в рознице и онлайн-сервисах; и чуть подольше — уже на пиратских торрент-трекерах: лицензированный Unreal Engine 3, сюжет про бравых парней-спецназовцев, сами эти ребята в качестве текущего реквизита и место действия под очень экзотическим для слуха нашего брата названием Каджикистан (ошибок нет). Ах да, тут еще город Балик фигурирует, но шапок с красными звездочками почему-то не завезли. Главное — не теряться и поверить, что Tango Down имеет право на жизнь, и в это даже интересно будет играть.

Ну, верить в интересность Blacklight проще простого. По жанру это псевдо-тактический шутер — авторы явно вдохновлялись обеими Tom Clancy's Ghost Recon: Advanced Warfighter. «Призраки» Тома Клэнси были экипированы по последнему слову техники и уверенно производили впечатление «солдат из будущего». Zombie Studios решила шагнуть в этом же направлении намного дальше.

Уберкостюмы с убервинтовками — добро пожаловать в будущее.


Поначалу обилие высокотехнологичных, но мало граничащих с реальностью диковинок просто наводит на обывательские рассуждения о том, что у разработчиков богатая и воспаленная на соответствующую милитаристскую тему фантазия. Так оно и есть, по большому счету. Важно лишь сейчас оговориться, что «Зомби» прикладывали руку к разработке America's Army. И вот это уже существенно меняет дело. В игре, которая едва ли не заменяет собой бессердечных разносчиков повесток в США, работают только с реально существующим продуктом. Это значит, что «самопальных» М16 (17, 18, 19…) с видоизмененной оптикой и похожей на настоящий прототип лишь общим силуэтом здесь места нет.
Zombie Studios, видимо, планирует по полной программе отработать тему вселенной Blacklight. Помимо Tango Down и онлайнового шутера, разработчики планируют выпустить полноценную экранизацию. Причем в последнем случае дело не ограничивается пустыми словами — студия уже заключила контракт с Union Entertainment и Fox Atomic, который предоставляет право компаниям заниматься не только съемками, но и выпуском сопутствующих комиксов.

Простите, но тут снова надписи на русском языке.


Те люди, которые создают такой мощный и сложный симулятор рядового вооруженных сил США, имеют доступ к информации о последних новинках вооружения и техники, о которых мы с вами если и сможем что-то разузнать, так только если по тайной переписке в «скайпе» в режиме гнетущего и давящего инкогнито. Применительно к Blacklight приобретенная возможность Zombie Studios знакомиться с этими ультраактуальными новинками дает очень значимый бонус. Все оружие в игре, как вы теперь уже догадываетесь, спроектировано не по знаменитому народному принципу «взято от балды», а с оглядкой на реально существующие серийные экземпляры или, что чаще, единичные прототипы.

И вот теперь, когда мы будем перечислять их, морщить нос и говорить про себя нетленное станиславское «Не верю!» вряд ли кто-то захочет. Начнем с того, что попроще и легче воспринимается — шлем дополненной реальности. Где мы только его «модификации» не видели: и в F.E.A.R. 2, и в той же Advanced Warfighter, даже в Crysis 2 планируется реализовать нечто подобное, а главному герою Heavy Rain и вовсе упростили жизнь, заменив громоздкое «нановедро» на вполне «ничего себе» очки. Шлем в Blacklight имеет высокотехнологичное «забрало», которое может выполнять функции тепловизора и маскировать своего хозяина (вместе с остальным костюмом), сливая его по цвету с близлежащим окружением. Если вам в свое время посчастливилось познакомиться с шедевральной Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots, то представить себе, как функционируют костюмы в Tango Down, будет несложно — достаточно вспомнить уберкомуфляж Снейка.

В дополнение к «шлему будущего» предоставят ультразвуковую винтовку, которая, как понятно из названия, расправляется с врагами без особого шума и килограммов сопутствующих гильз.

О сюжете нам пока известно очень и очень немного. Место действия вы уже знаете — город Балик. Окажется ли предложенная Джейсоном Дином Холлом, сценаристом киноадаптации GTA, история вымышленного города драматичной и полной нестандартных ходов с поворотами — пока вопрос открытый. Нас больше впечатляют его архитектура и убранство — сталинский ампир граничит с современными небоскребами.

Unreal Engine 3, конечно, узнается сразу.


Расчетливая компиляция

Blacklight в гемплейном плане больше всего походит на все ту же Advanced Warfighter, но только от третьего лица. Как утверждают сами разработчики, пренебрежение видом от первого лица обусловлено благородным желанием дать возможность в полной мере контролировать ситуацию: отслеживать движения напарников, вовремя замечать тихо крадущихся врагов и любоваться приобретенными обновками.

Тактике здесь отведена львиная доля внимания и времени, но серьезности SWAT 4 ждать не стоит. Zombie Studios, как и GRIN, просто хочет дать нам прекрасную возможность побыть «крутыми солдатиками с нанопушками». Основная боевая единица в Blacklight — отряд из четырех бойцов. Вся тактика описывается буквально парочкой предложений. Во-первых, это минимально слаженные действия бойцов внутри команды — здесь очень кстати придется заявленный разработчиками многоуровневый геймплей. Напарники умеют не только выглядывать и прятаться за укрытиями, но и сигать через перила, карабкаться по лестницам и, вероятно, подсаживать своих сотоварищей.

Автобус на заднем плане напоминает отечественный ПАЗ. Неужели разработчикам не надоело эксплуатировать тему плохих русских? Надеемся, что в Blacklight они станут союзниками.


Для изящного выделения «вертикальности» игрового процесса «зомбиевцы» намеренно снарядили снайперов (вы только представьте!) джетпаками — совсем как в StarCraft 2, по которой коллеги автора этих строк уже сделали без малого десяток Live-эфиров. Если что-то подобное действительно есть в планах на внедрение в вооруженных силах США (мы про ракетные ранцы сейчас говорим, естественно), то нас ожидает невероятное будущее.

Пока впечатление от первого знакомства с Blacklight может испортить одно существенное обстоятельство. При всем нашем уважении к заявленному оружию из будущего, ракетным ранцам и возможности примерить на себя костюм, не уступающий по своим свойствам OctoCamo Солида Снейка, эту игру просто не получается назвать самобытной и неповторимой. Пока она выглядит и воспринимается как очень хорошая компиляция чужих, но лучших идей, которые только вобрал в себя жанр «боевик» в общем, и полутактические схватки — в частности. Если совсем уж дословно, то игра от создателей интерактивной «Пилы» походит на вольный микс «Варфайтера» и безликого множества футуристических стрелялок.

Другие новости

Комментарии

Интересно,интересно... Спасибо за обозревание этой игры...
"Свежее мясо" :D 
 Превью сделано в интересном стиле: не только поданы все известные факты, но они еще и немного оценены
уже надоело как всегда игры про плохих русских и добрых американцев 
Американцев? lol 
Все комментарии