Blur: Обзор
Blur после
Split/Second воспринимается как комок серости. Да, она тоже вроде бы яркая и красочная, но есть у нее один малюсенький недостаток — цвета и насыщенности меньше. Уровни темные, даже в дневное время будто висит какая-то дымка. Уже на старте проект
Bizarre Creations начисто проигрывает по внешности — нет тут глазури отражений. Машинки невыразительные, окружения незаметные, эффекты корявые и дешевые.
Blur остужает раззадоренный предыдущей аркадой аппетит. Не слишком-то бойкое начало, да? Что поделать — встречают-то по одежке.
Не знаю, модно ли сейчас так, но у
Blur тоже нет вменяемого сюжета. Вернее, вообще никакого нет. Это какая-то очень избитая, то есть очень классическая аркада. Собрались… машинки, чтобы погонять по трассам, пострелять друг в друга волшебными снарядами и порадовать этим публику. Все действие делится на лиги, у каждой есть свой «босс» — самый крутой водила. Чтобы сразиться с ним, нужно выполнить набор определенных требований. Вот, собственно, и все. Занимаем место на пьедестале — открываем новые соревнования. Никаких вам денег, улучшений или чего-то в этом роде. Только очки, но их обозвали для нестандартности «маячками». Победил — получил шесть «маячков», за второе место — пять. Замаскировали просто в ноль, не правда ли?
Тир на колесах. Мы стреляем в них, а они после смерти отправляют снаряды нам.
С самого первого заезда игрок может представить, что ждет его в конце. Соревнование с противниками, гонка на время и разрушение — три варианта занятий в
Blur. Причем они как начинаются в самом первом турнире, так и не меняются до упора. В обычном режиме мы должны по возможности занять первое место. Для этого быстро едем, не врезаемся и пользуемся оружием, что раскидано по трассе. Это, в общем-то, основная фишка — на ней все и завязано. К примеру, подобрав синюю блестящую финтифлюшку, мы можем вызвать удары молнии с неба, которые останутся, словно приклеенные на дороге, пока в них кто-нибудь не въедет. Еще мы умеем стрелять различными снарядами, отталкивать от себя противников, защищаться белой скорлупкой и ускоряться зеленым нитро. Плюс иногда можно подгадить соперникам с помощью мин. В гонках на время собираем в больших количествах ускорители и временные увеличители, тут главное — опередить таймер; суть, однако, не меняется. Разрушение — это тренировка стрельбы в чистом виде. Раскатывают перед нами автомобильчики, их надо взрывать. Получаем за это очки и прибавку времени. Все просто.
Это, наверное, то, за что игру и назвали Blur. Вон его сколько.
Гоняться весело и увлекательно —
Blur вспомнила заветы предков и выставила не пяток соперников, как обычно бывает, а сразу двадцать. Куча-мала несется по трассе с дикой скоростью, разноцветные силы мелькают, кто-то отлетает, взрывается, а вырывать победу — очень легко. Смущает разве что та серость, о которой я говорил в начале. Ее сделали, наверное, чтобы применение цветных энергий выделялось. В первый час прошибает ностальгия — игр такого плана паровоз и маленький вагончик. Мы говорили уже об этом в
«ИгроЗоре» — даже во времена Sega Mega Drive 2 была
Rock’n’Roll Racing, а потом ее бесчисленные клоны на других платформах. На PlayStation наберется, наверное, штук двадцать подобных проектов.
Crash Team Racing, правда, — единственное, что мне пришло в голову. Кто первый вспомнит игру, в которой можно было стрелять такими же энергиями и создавать торнадо, — получит ключик от
Blur.
Проходит еще пара часов, и процесс потихоньку надоедает. Открывающиеся пачками машины не радуют. Улучшать их нельзя, а в каждом классе найдется самый лучший вариант, от которого все остальные авто плачут крокодильими слезами. Получается, что при всем этом раздолье и бесчисленных лошадиных силах в автопарке у нас есть всего по одной-две вменяемой тачке да всего три режима игры. Вот оно — разнообразие. Условия для гонки с боссом — выполнимые, но трассы в лиге придется пройти раз по десять. Повторение — мать… его.
В зеленом блюре мы проходим гонки на время.
Хочется еще чего-нибудь сказать про
Blur, а не получается. Примитивность аркадных динозавров сейчас — это очень грустно. Предки умудрялись выкручиваться — в легендарной
Rock’n’Roll Racing можно покупать тачки и улучшать их. Причем все они различаются по ходовым качествам и вооружению. А в
Blur все одинаковое и повторяющееся. Хорошо хоть, что, в отличие от
Split/Second, тут можно выставить сложность на Easy и не парить себе мозги.
Плюсы: весело и динамично в начале; лицензированные автомобили; классическая аркадность; легкость процесса.
Минусы: гиперпримитивизм; аркадное повторение всего и вся по десять раз; отсутствие экономической системы; кривое консольное управление.