Две сорванные башни: Обзор
*Экран затемняется*
*Всплывает надпись:
Разработка сайтов для малого и среднего бизнеса. Цена: от 7000 руб. Подробнее>>*
*Гремят аплодисменты*
*Поднимает ладонь, приветствуя зрителей*
Я вас категорически приветствую! Сегодня речь пойдет о
«Двух сорванных башнях», созданной компанией
Gaijin в тесном сотрудничестве с
Дмитрием «Гоблином» Пучковым. Основной род деятельности компании
Gaijin – разработка компьютерных игр, причем на рынке граждане уже давно. Начинали «Гайдзины» с TV-игр для западных телеканалов, а сегодня в их портфолио имеются самые разные проекты – от стрелялки
«Бумер» (тоже, кстати, имеющей подзаголовок «Сорванные башни»), к покупке категорически не рекомендуемой, до слэшера
«Ониблэйд», добравшегося в улучшенной своей версии аж до консолей и изданного аж в Японии.
Цель – навести порядок в деревне. Сейчас наши герои начнут противников «ласкам подвергать».
Дмитрий Пучков же – человек такой, что одним словом его работу не описать. С одной стороны – переводчик, с другой – автор нескольких книг разной тематической направленности и документального фильма «Правда о девятой роте». С третьей – главный идеолог цЫничной RPG
«Санитары подземелий», участвовал в локализации
Serious Sam: The Second Encouter… В общем, Дмитрий давно занимается и компьютерными играми.
Действие
«Двух сорванных башен» происходит в карикатурном мире, образовавшемся на благодатной почве пародийных переводов «Властелина колец» – кинотрилогии, созданной под руководством
Питера Джексона. Фродо Торбинс – один из главных героев – мутировал в Федора Сумкина, эльф Леголас – в мега-стрелка Логоваза. Персонажи, даром что не на киноэкранах выступают, ищут материальные ценности, регулярно друг друга оскорбляют, но по пути с боем освобождают деревни и села, захваченные о(у)рками.
В
«Двух сорванных башнях» с героями приключилась еще одна мутация – теперь они куда больше напоминают те характеры, что появлялись в пародийном переводе. Логоваз попытался стать женственнее, Федор присоединился к субкультуре «эмо», а угодливый Сеня Ганджубас обвешался посудой и пристрастился к психотропным веществам. Или наоборот – так оно даже логичнее.
Диверсионная операция Мерина и Пиппина во вражеском лагере.
Игра поделена на уровни-эпизоды, показывающие самые яркие моменты из приключений героев. Битва за Изенград, оборона стадиона с элементами жесткого футбола, экскурсия по Стране Чудес в представлении Федора Сумкина – почти каждый раз окружение меняется, то угнетая депрессивными пейзажами, то радуя соляками на балалайке и яркими красками. Перед отправлением на места, кстати, нужно выбрать себе героя из доступных – каждый по-своему дерется. Кто-то с двух пистолетов стреляет, кто-то шашкой орудует жестко, а кто-то шляпу бросает эффектно. Герои весело скачут, при случае могут использовать табельный короткоствол, а в случае окружения – провести суператаку.
Поначалу все очень весело. Уровни постоянно радуют интересными находками – то дадут в руки мощную мега-пушку Всевластия, включат за кадром бодрую музыку и напустят толпы мутантов для увеселения, то усадят за орудие ПВО – отбиваться от ч0рных крылатых машин. Частенько за кадром звучит голос
Дмитрия Пучкова, рассказывающего предысторию конфликта и просто интересные факты из жизни героев.
Музыка, стоит заметить, настолько хороша, что скрывает даже недостатки экшен-части – порой так задорно звучат мотивы, что невольно начинаешь притопывать в ритм. Однако, услышав мелодию в десятый примерно раз, можно привыкнуть.
О, колечко! Сейчас решим, что с ним сделать.
И тогда эйфория от здешнего переплетения фирменного юмора и задорного экшена проходит довольно быстро. Ближе к финалу интересные ситуации подбрасывают все реже, выдавая задания в стиле «беги из точки «А» в точку «Бе», попутно кроша супостатов» и «сломай столько-то самогонных аппаратов». Постепенно настигает скука – вроде бы и взрывы, и шутки есть, а желание одно – узнать, что же там заготовлено в финале. Ну, и еще послушать монологи
Дмитрия Пучкова, радующие интересным слогом.
Шутят в
«Двух сорванных башнях» смешно, но специфично. То есть, ежели не знать хотя бы сюжетной линии смешных переводов от Гоблина, то смысл части шуток неизбежно теряется за простым непониманием происходящего. Для фанатов же, помнящих, что стало с секретной делянкой конопли во втором фильме, – раздолье. Тут для них найдутся даже прямые цитаты из смешных переводов.
В
«Двух сорванных башнях» герои поддаются прокачке: после прохождения очередной миссии игра подсчитает количество собранных золотых монет (обычно выпадают из противников и лежат в сундуках), вознаградит за добротное выполнение комбо, а затем, если набранного хватает, выдаст специальное колечко, которое можно потратить на возможность, скажем, делать не одну, а две суператаки.
Еще выдают новое оружие, но уже при получении нужного количества медалей – здешнего вариант «игровых достижений». Скажем, медалька «Зачистка корабля пришельцев» выдается за, цитируем, «непомерную живучесть и находчивость в борьбе с инопланетными чудовищами».
И да, каждый из восьми героев прокачивается отдельно и имеет 16 слотов для колец да 3 варианта оружия. Это значит, что для полной прокачки персонажей нужно заработать аж 128 колечек и 72 медали. Уф.
Обрывается действие не то чтобы на самом интересном месте, но крайне неожиданно. Кажется, еще только три минуты назад сражался с интересным боссом, а тут уже и финал, причем довольно скомканный – несколько прощальных фраз и небольшой видеоролик. На сегодня, дескать, все. До новых встреч. Вроде бы веселила только что игра, а тут ей куда-то понадобилось.
Подводя итог: сильно радует «Две сорванные башни» фирменным юмором, пародиями, отличной музыкой и интересными находками. Куда меньше радует – не доведенным до ума экшеном и схематичностью. Не радует совсем – смазанной концовкой.
Решение о покупке категорически рекомендуется принимать самостоятельно.
На сегодня – все!
До новых встреч!
:-)
*Умело играет на камеру*
:-|
*Экран затемняется*
P.S. Также нам встретился интересный баг – спустя некоторое время после запуска игра зависала, продолжая, однако, воспроизводить аудио. Чтобы вывести систему из подвешенного состояния, приходилось жать на «Reset». Что это – индивидуальная несовместимость (встретившаяся, правда, на двух компьютерах), ошибка движка или защиты StarForce? Неизвестно. Патча пока нет.
Плюсы: фирменный юмор от Дмитрия «Гоблина» Пучкова; отличная музыка.
Минусы: надоедающий со временем экшен; к финалу игра становится схематичнее.