Manhunt 2: Обзор

Всем нравится кого-то постоянно убивать в компьютерных играх. Видимо, так думает большинство разработчиков. Каких только предлогов и поводов не придумывают: прикончи их, потому что они – зомби; герой борется со злом, пытающимся поработить мир… Вспомните десять последних проектов, которые вы проходили, и сами сможете привести примеры. В Manhunt 2 придумали еще один предлог, заставляющий «героя» заниматься истреблением противников. Даниель Лэмб «болен на голову» и, ведомый вторым внутренним «Я», совершает ужасные расправы над врагами. Участие в секретном эксперименте не прошло даром, и неприятелей, жаждущих крови бывшего ученого – хоть отбавляй. Его бросили в кошмарный сумасшедший дом, полный отъявленных негодяев и подонков. Но Даниелю не было суждено сгнить в этом кошмарном месте или умереть от рук злопыхателей.

В один совсем не добрый и далеко не обычный вечер дверь камеры вдруг открылась. Непонятно откуда взявшийся друг, желающий только добра, начинает давать странные советы. Его злобный голос вещает прямо в голове: «Стукни по стене, и охранник выйдет на шум! – Даниель выполняет. – Вот, он отвернулся! Прикончи его! – Даниель делает. – Прекрасно Дани, прекрасно! Я хочу больше, больше!!!»

Ну скотина! Дани об него замарался! Кто теперь все это стирать будет?


29 октября 2007 года издательство Rockstar Games выпустило сиквел «жесточайшего экшена» на троице самых отсталых и маломощных платформ – PS2, Wii и PSP. Через два года Manhunt 2 портировали на персональные компьютеры. Я имел неудовольствие «насладиться» консольной версией, и сейчас остается только пара вопросов. Первый: какие качественные изменения были внесены за два года? Второй: для кого Rockstar Games портировала игру – для себя или для геймеров?

Любой, кто знаком с Manhunt, быстро освоится, запустив вторую часть. Элементы интерфейса, характерные черты и механика не далеко ушли от оригинала. По-прежнему нужно прятаться в темных углах, подкрадываться к жертвам со спины (не к мирным горожанам, как в серии Postal, а всяким отморозкам, негодяям, киллерам и агентам зловещей корпорации) и расправляться с ними с особой жестокостью, классифицируемой как убийство впопыхах, жуткое и зверское. На время казни игра отбирает управление и запускает зрелищную скриптовую сцену, содержание которой зависит от того, насколько долго удерживалась кнопка расправы и каким инструментом умерщвляется «счастливчик». Помимо колюще-режущих и бьющих предметов в сиквеле добавлена возможность казни при помощи огнестрельного оружия, правда, шоу в таком варианте развития событий разнообразием не блещет.

Три треугольника над жертвой своим цветом показывают, насколько жестокой будет расправа.


Независимо от того, какой степени тяжести экзекуция, подвергшийся ей неизбежно погибает. Естественно, Даниель рискует быть замеченным, находясь в тылу у жертвы или подкрадываясь к ней. В таком случае быстрой расправы не получится. Придется драться в рукопашную, не по назначению используя бытовые предметы и различные садистские штуковины.

Подопечный очень слаб, и встреча с двумя врагами в ближнем бою чаще всего заканчивается печально. Да и мордобитие совсем уж примитивное: протагонист может нанести всего три удара, после чего делает небольшую паузу. И снова три удара, пауза, и так по кругу, пока противник «не врежет дуба». Залог победы в рукопашной схватке – не тактика, не хитрость, а элементарное везение.

На десерт девелоперы приготовили казни с использованием окружения. Выполнить такие номера позволено лишь в определенных местах, что на порядок усложняет реализацию по сравнению с обычными экзекуциями, зато в награду демонстрируется эксклюзивная сцена насилия. Привязать бедолагу к креслу и разделать как свинью, ударить крышкой люка и сбросить вниз, задушить шнуром от телефона, подвесить на крюке. А как насчет того, чтобы вылить из канистры немного бензина, заманить супостата в лужицу и поджечь?

Либо герой в тени, либо на свету, градаций нет. Киллеры рядом Даниеля даже не замечают.


Сами по себе противники редко ошиваются у таких мест, их внимание нужно привлекать стуком по стене или брошенным кирпичом. Зачастую неподалеку спрятаться негде, поэтому необходимо разбить лампочку, чтобы создать темный участок. Прибежавший на шум начинает вглядываться в тень, и, если не отойти в сторонку, потребуется задержать дыхание посредством нехитрой мини-игры. В приставочной версии требовалось вовремя нажать требуемые кнопки. В ПК-редакции почему-то QTE убрали и заменили удерживанием курсора в небольшой окружности, «плавающей» в разные стороны. Если все сделать правильно – обеспокоенный уберется восвояси, ежели нет – вышвырнет персонажа из укромного местечка.

В остальном же душегубы, аналогично Manhunt, слепы, как котята, и не замечают героя, находящегося в темном месте даже в двух шагах от себя. В рукопашной все собираются вокруг, выжидательно смотрят, и только один нападает (аналогичная проблема была в Gothic 3). А стоит перелезть через преграду, как преследователи теряют всякий интерес к погоне. В коллекции нелепостей особо выделяется следующий казус: если отпустить кнопку расправы в момент, когда недруг разворачивается и замечает Даниеля, срабатывает скрипт и стартует ролик, в котором ничего не подозревающий «клиент» подвергается жестокой расправе.

Оцените текстуру на его плече.


Руководить действиями Даниеля (в сравнении с приставочными версиями) стало гораздо проще и удобней. Вот только управлять обзором позволено лишь по горизонтали. Из-за этого чувствуешь себя калекой: если на PS2 невозможность перемещать камеру по оси «Y» – норма, то на ПК такое – просто кошмар. Если требуется подняться наверх, то рука интуитивно двигает мышь в этом направлении, а результата нет.

Казалось бы, удобное управление только в плюс. Но это как раз и стало главной ошибкой разработчиков. Из-за сложного руководства героем приставочная версия славилась своей хардкордностью. Не каждый мог осилить самый первый уровень, не говоря уж обо всей игре. В ПК-версии все стало предельно просто. Даже на «невозможной» сложности Manhunt 2 проходится слишком легко и просто. Если раньше ситуации приходилось переигрывать несколько раз, теперь можно гнать напролом. «Кошки-мышки» с супостатами, зверские экзекуции и хитрые тактики нынче не в моде. Увы, это то немногое, что действительно было интересно в серии «Охотника на людей».

Когда у героя появляется «ствол», действо превращается в примитивнейший «Run and Gun» (бегай и стреляй), а прятки отправляются прямиком в мусорное ведро. Разработчики нарочно подкидывают множество однотипных ботов, действующих по шаблону. С такими противниками даже укрываться не имеет смысла. Если при помощи джойстика целиться достаточно сложно, то вооружившись мышью, можно нагло выскакивать и отправлять врагов на тот свет оптом и в розницу.

При точном попадании голова всегда отрывается так, как видите. Такое вот скриптовое чудо.


Отличия двух уровней сложности заканчиваются на радаре, отображающем местоположение негодяев и их статус – от спокойного до атакующего. Больше ничего не меняется. Локации проносятся перед глазами со скоростью ветра, и пройти Manhunt 2 вполне возможно всего за несколько часов, в то время как на консолях требовалось гораздо больше времени.
В свое время приставочная версия Manhunt 2 подверглась жутким репрессиям. Цензоры американской организации ESRB, выставляющие возрастные ограничения для игр, насмотревшись кровавых сцен, определили продукту рейтинг «Adults Only» (только для взрослых). Это автоматически поставило крест на проекте, так как Sony и Nintendo наотрез отказались выпускать проект на своих приставках. Rockstar London ничего не оставалось, как пойти на компромисс и смягчить казни. В версии, попавшей на прилавки, во время экзекуций изображение частично заблюривалось и пропускалось через черно-белый и красный светофильтры, отчего разобрать происходящее было достаточно сложно. В ПК-редакции никто не сопротивлялся рейтингу «Adults Only», поэтому проект вышел в первозданном виде. Правда, пластмассовой жестокостью и смешно отлетающими головами мало кого удивишь. Зато лицами несчастных, не выражающими никаких эмоций даже при особо изощренном расчленении, – еще как.

Примечательно, что элементарное убийство при помощи ножа в GTA 4 выглядит куда реалистичней и ужасней большинства изуверств Manhunt 2. Из-за разработки для PS2, PSP и Wii (семейная консоль, говорите?) была сотворена кошмарная технология, и, как результат, на всех платформах происходящее выглядело примитивно, да еще местами «тормозило». Авторы пытались сгладить визуальные изъяны тем же способом, что и в Manhunt, наложив поверх изображения шумы вроде тех, что видны при просмотре аналогового ТВ. Но помогло слабо. В версии для «персоналок» добавили поддержку более высоких разрешений и… все. Никто даже и не думал заменить текстуры более качественными, дабы повсюду не были видны кошмарные пиксели и линии на стыках объектов. Одного взгляда на спину героя или неприятелей хватает, чтобы ужаснуться: когда в последний раз можно было увидеть такие брутальные модели? Даже видеоролики, исполненные на графическом недо-движке, остались в кошмарном разрешении 640х480. На среднестатистическом 19-20-дюймовом мониторе такие заставки режут глаз не хуже очищенной луковицы.

Вот такие качественные видеоролики. Характерные лесенки, мутные текстуры и пиксели – в наличии.


Кроме того, похоже, не у одного Даниеля неразбериха в голове, но и у создателей в этом плане тоже не все в порядке. К примеру, выбравшись из киностудии, подопечный оказывается в деревушке, жители которой напоминают зомби из Resident Evil 4 и стреляют в него… из арбалетов с оптическим прицелом! А к концу локации в одном из домов вдруг оказывается медсестра, невесть как там очутившаяся, да еще и вкалывает протагонисту дозу. Почти каждый уровень начинается в непонятном месте, и выяснить, каким образом герой там оказался, достаточно проблематично.

Действительно радует лишь отличное звуковое сопровождение и актерская работа. Артист, озвучивший вторую сущность Даниеля – Лео Каспера – и вовсе достоин премии. В его фразы веришь, да настолько, что болванчик, созданный разработчиками, превращается в суровую и жестокую личность. Кстати, многие артисты из-за скандальной репутации серии предпочли остаться неизвестными.

Унылая архитектура уровней прилагается.


Mission Failed

Что изменилось в лучшую сторону спустя два года после релиза игры на консолях? Ничего. Кому нужна ПК-версия Manhunt 2? Геймерам? Едва ли. Даже фанаты первой части плюются от сиквела и изо всех сил ругают Rockstar, мол, швырнули обрезки давно протухшей колбасы. Увы, Manhunt 2 – худшее творение Rockstar Games.

Плюсы: захватывающий сюжет; атмосферный саундтрек; шикарная озвучка персонажей.
Минусы: несмотря на то, что прошло два года, недостатки консольных версий полностью перекочевали в ПК-редакцию. К тому же, появились и новые.

Другие новости

Комментарии

НЕ игра просто "КАЛ" во-первых    графика такаяже и осталась каличная во-вторых    бредовый сюжет в-третьих     как можно такое придумать (нужно быть бешеным психом) Я считаю что игра и на "проходняк" ели тянет
За что ей даже "Подходняк" поставили?
В проходняк такие игры не кладут)))Кульная штука)
Туфта, не интересно
Вообщето это должно зависеть от продавцов, которые эти игры продают, на данную игру распространяется возрастное ограничение с 18 лет!
А вообще ща прохожу данную игру, мне очень нравится, так как я повёрнут на таких играх! (В жизни закон за такоие вещи корает строго, поэтому приходится наслаждаться данными процессами убийств в игре! Увы!!!!!)
Все комментарии