Aliens vs. Predator (2010): Превью
Настырные человечишки уже подзабыли, какого жару им не так давно задали Чужие и Хищник. Бравые морпехи вновь собирают свои вещички и отправляются на таинственную планету – получать кренделей. Увесистыми такими связками. На этот раз военные сопровождают археологическую экспедицию, которую снарядила могущественная корпорация Weyland-Yutani. Как выяснилось, на загадочной планете находятся святыни Хищников – нужно изучить. И попутно собрать все неприятности на солдатские головы. Какой же «приятный» подарочек ждет их на неизведанной планете?
Как и в предыдущей части
Aliens vs. Predator от
Monolith, разработчики из
Rebellion предложат нам три кампании. Каждая – за представителя одной из рас. Выбрать любой приглянувшийся эпизод можно с самого начала, но подают кровавые блюда именно по расписанию «Хищник-Чужой-военный».
Приличная постановка и обработка изображения – дело хорошее, но кадры из игры – еще лучше.
Охота за головамиКампания за Хищника – самая «продвинутая». Наш подопечный не только невероятно силен физически, но еще и имеет при себе лазерную пушку и носит на запястьях острые лезвия. Вдобавок он волен переключаться между четырьмя режимами зрения сразу. Есть и другие приспособления, но о них почти не рассказывают – известно лишь, что мы можем записывать голоса военных на специальное устройство и прокручивать их где-нибудь в лесной чаще, устраивая таким образом ловушки.
Хищник работает незаметно, оставляя после себя только несколько трупов: следит за жертвами с возвышенности, выжидает и в пару секунд расстреливает морпехов или разрывает их на части самодельными когтями. Но разве интересно решетить беспомощные тушки врагов? Ведь они вряд ли успеют что-то предпринять за несколько роковых мгновений. Чтобы приключение не стало слишком простым, а значит, скучным, Хищник вынужден время от времени спускаться с деревьев и гор.
Запас энергии нашего скрытного друга имеет неприятное свойство заканчиваться. Дабы не превратиться из охотника с навороченным оружием в кусок мяса с навороченным оружием, Хищнику нужны свежие… головы. Так что иногда приходится покидать уютные кроны деревьев и, рискуя получить пулю, искать «сувениры». Изымаются черепушки у пехотинцев. Те, конечно, будут кричать, мол, самим нужны и все такое, но что поделаешь… Кстати, любители дел мясо-кровищных в такие минуты будут бесконечно рады. Камера, прочно закрепленная в глазах охотника, покажет, как Хищник смачно вспарывает нежные солдатские шейки и с хрустом ломает их кости, отрывая трофейные головы.
А если молниеносный удар отобьют, всегда можно скрыться от военных. В таких случаях пригодится невероятная прыгучесть Хищника: раз, два – и мы уже снова готовим коварную атаку на безопасном расстоянии от свинца и штыков. Заскакивать в вентиляции и на возвышенности поможет новая способность – focus jumping. Если раньше все приходилось делать «ручками», то теперь достаточно нажать на нужную кнопку, как только появится специальная иконка – Хищник тут же запрыгнет на обозначенную поверхность. Примерно так же использовался крюк в
Batman: Arkham Asylum. Очень удобно.
Как же без фотографии «во всей красе»? Вот даже Хищник не удержался.
Чужой среди ЧужихГлавное преимущество (и недостаток) Чужого – скорость. В предыдущей части
Aliens vs. Predator слишком высокий темп игры даже сделал эпизод за ксеноморфов самым легким и скучным. Противники не успевали дать отпор и один за другим умирали от когтей Чужого. Кампания не проходилась – проскакивалась огромными кусками буквально за пару часов. В третьей части разработчики обещают «притормозить» ксеноморфов.
Теперь мы не может нестись вперед: иногда придется останавливаться, чтобы завернуть в кокон кого-нибудь из врагов. Именно здесь мы и будем возрождаться в виде facehugger (гадкого детеныша Чужих), если умрем. А пока ксеноморф будет опутывать страдальца, мы сможем отдышаться, а враги – прицелиться и попытаться-таки прикончить быструю тварь.
Как говорил старина Стаббс, «BRAINZZZ!!!!!!!».
Морпешики для битьяЧто же остается делать бедным пехотинцам? Даже отряд из троих человек представляется нам лишь аппетитным кусочком, который будут выдирать друг у друга из лап Чужие и Хищник. Последний без труда расправится хотя бы с одним военным, а разорвать оставшихся ксеноморфам – как два пальца откусить. Положиться можно только на верный «ствол» и компьютерных товарищей. Вот только сомневаемся, будет ли от них какой-то толк. Разработчики, конечно, божатся, что напарники в их игре очень внимательны и умны, но отдать им приказ – нельзя. Как и пригласить друзей на замену AI. А порой нас с сослуживцами и вовсе разлучает скрипт, поэтому воевать приходится в совсем не гордом одиночестве. Противники при этом не собираются облегчать нам жизнь своей глупостью: Чужие, например, никогда не прячутся вблизи источников света и сразу убегают, когда игрок светит фонариком возле тех мест, где они притаились.
«Ну что ты зенки-то вылупил?! Снимай стеклышки! Бить буду!»
***Удастся ли тем, кто последние годы лепил недоигры вроде
ShellShock 2, сделать интересное продолжение шикарной
AvP 2 от
Monolith? Трудно сказать: уж слишком мало сведений. Задатки хорошей игры, конечно, есть, но… «смутные сомненья» все-таки терзают. Пока
Aliens vs. Predator 3 напоминает улучшенное переиздание второй части, и совершенно непонятно, сможет ли она разрастись до чего-то большего.