AaaaaAAaaaAAAaaAAAAaAAAAA!!! - A Reckless Disregard for Gravity: Обзор
Человеческое общество всегда связывало себя цепями всеобщей «уравниловки». Инакомыслящих не жалуют в любую эпоху: посмел возразить церкви или властям – «на костер». Выдвинул мысль, неугодную вышестоящим чинам, – «на костер». Вот и в игроиндустрии та же ситуация: пусть наказание для «белых ворон» куда мягче – лишь освистание публики – суть от этого не меняется. А стабильно выходящие игры-отличницы с верхнего оценочного этажа, аккуратно причесанные, в выглаженных платьишках, со временем становится просто скучно хвалить: даже лентяя-гения по немытой голове линейкой не пристукнуть. Но вот буквально несколько дней назад ровный строй прилежных учеников нарушил взъерошенный, как воробей, в мятом спортивном костюме, орущий во весь голос своим названием проект о бейсджампинге – прыжках с парашютом с высоких строений и гор. Одним словом, если в играх вас всегда тянуло залезть на скалу повыше и, несмотря на неминуемый «геймовер», сигануть вниз («Интересно: а долго лететь будет?») – включайтесь; остальным просьба приготовить леденцы от укачивания, пристегнуть ремни и… не выключаться.
А вот и точка приземления. Не забудьте дернуть за кольцо.
Оранжевое небо, оранжевая крыша, оранжевый «прыгун»…Сразу оговоримся:
AaaaaAAaaaAAAaaAAAAaAAAAA!!! – A Reckless Disregard for Gravity относится к бейсджампингу так же, как, например, болиды «Формулы-1» к расписанным под хохлому стритрейсерским спорткарам – и те, и другие быстро ездят, но в остальном… общего мало. В
A! – ARD вообще все предельно косвенно относится не то что к этому экстремальному виду спорта – к реальности и каким бы то ни было нормам в целом. Разработчики, судя по всему, из тех, кому ненавистны рамки, правила и порядки. Кто сказал, что в качественной игре про прыжки с высоты все должно выглядеть максимально реалистично, а движок просто обязан просчитывать триста с лишним физических параметров тела персонажа? В
A! – ARD же авторы не удосужились даже дома «закрепить» – так и висят, гордые, в воздухе, одним своим видом выказывая презрение к своим «правильным» собратьям. Мало того – каменные джунгли, которых в реальной жизни многие награждают эпитетами «серые» и «скучные», здесь на глазах раскрашиваются в сочные, яркие тона, а небо брызжет кислотными цветами.
Статичные кадры A! – ARD хороши тем, что позволяют пофантазировать на тему «А что это?».
Правда, несмотря на мощный заряд положительных эмоций, который дарят такие «трассы», по-настоящему запоминающегося среди них почти нет. За несколько часов игры все уровни слипаются в памяти в один цветастый комок, от которого трудно что-то отделить. Но это вовсе не означает, что локации однообразны и неинтересны: каждая выглядит необычайно стильно – среди подвешенных домов летают птицы и футуристического вида автомобили, вращаются странные фигуры, а небо распадается на сотни ярких узоров. Есть, к сожалению, у этой пилюли из буйства красок и побочный эффект: за час-другой прыжков голова стремительно тяжелеет, глаза устают, и в такие минуты вспоминается меланхоличное утро первого января.
«Черт, я, кажется, забыл свой парашют. Где здесь лестница?!»
«Эх, болят мои крылья!»Наш же герой, похоже, мучается не от абстинентного синдрома, а от шила в пятке: его хлебом не корми – дай залезть повыше да спрыгнуть оттуда. Уж не знаем, какого «Редбулла» бедолага в себя залил, но окрылило его так, что он без всяких бэтменских примочек в падении способен парить на немалые расстояния. И плевать он хотел на гравитацию: она, как и все остальное в
A! – ARD, весьма условна. Много ли драйва от этого теряет игра? Вряд ли. Несмотря на отсутствие реалистичности, ощущение падения – на месте, как и в каком-нибудь аркадном
Need for Speed: Underground чувствуются бешеные скорости, даром что модель поведения авто примитивна, как юмор
Евгения Петросяна.
«Малыш, пошли гулять по крышам!» – сказал Карлсон, заглатывая грибы.
Сравнение с
NFS не случайно: в общем-то, весь игровой процесс – такая вот аркадная гонка по вертикальным трассам с «окрыленным» героем в качестве болида. Соперников у нас нет, а цель «заезда» – преодолеть путь до точки приземления максимально стильно. Чтобы заработать как можно больше очков и в качестве доказательства своей неимоверной крутости получить пять звезд рейтинга, «джампер» должен почаще касаться в воздухе всевозможных объектов (трюк называется «kiss» – «поцелуй») или на несколько секунд пролететь на опасно близком расстоянии от какого-нибудь дома. Помимо этого, по мере прохождения за местную валюту – teeth («зубы», надо полагать, остались от менее удачливых «прыгунов») – можно приобретать новые трюки: например, и без того «оредбулленный» главный герой научится замедлять время или в полете раскрашивать из баллончика некоторые дома.
Творческий подход разработчиков из
Dejobaan Games к созданию
A! – ARD заметен и во множестве приятных пустячков. Например, помимо новых уровней, вы можете открыть и забавные ролики вроде «расслабляющего» видео «Антимедитация», а в меню, которое в большинстве игр вызывает ноль эмоций, транслируют забавные выпуски радионовостей. Нашлось место любопытным мелочам и на уровнях, где в большом количестве расклеены интересные плакаты. Порой доходит даже до откровенной сатиры: один из самых запоминающихся постеров размещен на рекламном щите – под фотографией девицы в бикини красуется надпись «Ты купишь у меня все, что угодно». Мы уж не говорим о забавных подсказках и настройках в меню опций игры, написанных в шутливой форме и явно пародирующих вежливых коллег из других проектов.
Поначалу бороздить просторы сюрреалистичных мирков очень весело: доказательство тому – любимая поговорка заядлых игроков «это-точно-последний-уровень», которую мысленно вы повторите не раз и не два. В лучших традициях аркад от
PopCap,
A! – ARD при всей простоте концепции заставляет без всякого сожаления пожертвовать несколькими часами свободного времени. Но разработчики зачем-то ввели плату за каждый новый уровень трофейными «зубами», которых постоянно не хватает. В результате приходится перепроходить и без того не самые любимые локации, чтобы побить предыдущий рекорд и заработать еще тысчонку teeth. Сие недоразумение немного портит впечатление от последующих часов, но, к счастью, до гневных криков и изгнания
A! – ARD с винчестера не доходит. Да и хорошо подобранная электронная музыка, хоть плейлистов с неба и не хватает, поддает жару и поддерживает провисающий порой процесс.
В меню подсказок можно найти познавательные факты из истории бейсджампинга.
***Пока тихие и спокойные офисные служащие в очочках в обеденный перерыв неторопливо раскладывают на компьютере пасьянс,
AaaaaAAaaaAAAaaAAAAaAAAAA!!! – A Reckless Disregard for Gravity послужит отличным развлечением на полчаса-час для тех, кому не по душе банальные
«Косынка» и
Zuma. А если вы прониклись бесшабашным духом этой игры, она вполне может стать для вас персональным инди-проектом года. Кстати, удачно дебютировавшему коллективу
Dejobaan Games наше троекратное «AaaaaAAaaaAAAaaAAAAaAAAAA!!».
Плюсы: оригинальная задумка; неплохо передано ощущение падения; стильная графика; игровой процесс здорово затягивает; качественный саундтрек; необычный бунтарский дух проекта; любопытные мелочи вроде бонусных роликов.
Минусы: некоторые уровни приходится переигрывать, дабы продвинуться дальше; мало по-настоящему запоминающихся локаций; от кислотных красок быстро устают глаза.