BioShock 2: Превью
Коктейльные платья, джаз, шестидесятые; «умный шутер», преемник System Shock 2… Благодаря BioShock за последние два года пресса спела все имевшиеся в репертуаре дифирамбы, а игроки со стажем дружно пролили не один литр ностальгических слез. Что ни говори о BioShock, все уже было сказано. «Шутер 2.0»? Слыхали. Ар-деко? «Город Rapture из “Биошока”», – отчеканят игроки. А посему избавим вас от очередной партии причитаний о культовости и вздохов о безупречном стиле детища 2K. Итак…У-у-у, барышня… Да Вам к ортопеду нужно! Срочно!..
…Would you kindly return to Rapture?Прошло лишь десять лет с тех пор, как Джек в компании Маленьких Сестричек (Little Sisters) покинул подводный город на спасительной субмарине. За эти годы многое изменилось. Восторг (Rapture) стал еще опаснее и… слабее. Массивные стены и купола, сдерживавшие некогда натиск воды, трескаются, сухие трубы-кости ломаются и рассыпаются в труху. В прошлом процветающий, яркий и живой Восторг походит теперь на уродливого распухшего утопленника. Но, в отличие от последнего, детищу Эндрю Райна (Andrew Ryan) не суждено обрести покой.
Без Маленьких Сестричек – юных добытчиц Адама (Adam) – даже мутантам пришлось туго. Большая часть обезумевшего населения Восторга благополучно склеила ласты – ну, или что там у сплайсеров? – без очередной дозы «волшебного» препарата. Своеобразный естественный отбор: в живых остались лишь настоящие «акулы» Восторга, истинные звери. Только те, кто смог переступить черту, отделяющую человека от бездушной твари; те, чей разум поглотила жажда Адама; те, наконец, кто смог выжить в борьбе за существование с другими подлецами… И заполучить-таки дозу чудодейственного мутагена.
Так, без шума и паники, Восторг при помощи своих буйных жителей тихо поглощал себя и словно растворился на дне Атлантического океана. Однако многочисленные поклонники ждали сиквел, и сценаристами из 2К было спешно придумано еще одно «но».Бывшая штаб-квартира Фрэнка Фонтейна (Frank Fontaine). Царствие ему подводное.
Здравствуйте, я ваша Сестренка!…Но кое-кто приостановил медленное, но неумолимое увядание подводного города. Неожиданно на улицах Восторга вновь зазвучали жутковатые голоса Маленьких Сестричек. Да, кстати… Если Вы вдруг недолюбливаете этих пугающих созданий в обличье юных девочек, придется смириться с тем, что Вы отныне… Большой Папочка. Причем Большой Папочка единственный в своем роде – не какой-нибудь хиляк в проржавевшем водолазном костюме, едва волочащий за собой тяжеленный бур. Вы – прототип, самый сильный и выносливый. Но сила даже не в толщине брони и размерах бура. Big Daddy No. 1 имеет свои волю и разум. Избавленный от «промывания мозгов», он способен принимать решения самостоятельно. Почти идеальная модель. Правда, жизнь в костюме Папочки не так хороша и беззаботна, как кажется. Есть одна проблемка, мистер Би.
Оказывается, не все Маленькие Сестрички покинули Восторг десять лет назад. Одна из девочек осталась в подводном городке и смогла избежать разъяренных мутантов и назойливой опеки Больших Папочек. За годы пребывания в Восторге барышня подросла, обзавелась демисезонным водолазным костюмчиком и устрашающей иглой для сбора Адама и принялась похищать девочек из поселений на побережье Атлантики. Цель вполне понятна – наводнить улицы Восторга Маленькими Сестричками. Наша же основная задача – помешать дамочке воровать «цветы жизни».
Воин и чародейЛичность Большая Сестричка, конечно, интересная, но ее агрессивное и навязчивое поведение ну никак не располагает к приятной беседе за чашечкой Адама. По словам разработчиков, на протяжении всей игры девушка в модном костюме будет строить нам козни, а иногда и драться в открытую. Если во время прогулки с Маленькой Сестричкой на плече вы вдруг услышите что-то вроде «Mister B, Big Sister doesn’t want you to play with me», готовьтесь к трудному поединку. Большая Сестричка – это Вам не неуклюжий Большой Папочка: наша новая соперница в два прыжка способна преодолеть просторный зал и одним ударом острой иглы «вспороть» трубы… Со всеми вытекающими.
Правда, и мы теперь не средней хилости Джек. Помните, как иногда приходилось попотеть, чтобы укокошить очередного Большого «Батьку»? К тому же, ведомая нами модель Папочки на порядок мощнее (ривет-ган, стандартный мини-арсенал, бур – развлекайтесь) и – главное – может использовать плазмиды! Кроме того, "заклинания" позволено комбинировать между собой (стрелять по врагам во время "колдовства" не запрещается). Создать маленький, уютный вихрь на улице Восторга и поджечь воронку при помощи соответствующего умения? Легко. Подогреть электрическим током ловушку для мутантов? Всегда пожалуйста. Причем, как и в первой части, каждая способность прокачивается по ходу игры, что позволит, например, из слабеньких языков пламени на ладони «вырастить» зловещий огненный шар.
Так как теперь мы играем за Большого Папу, в обязанности которого входит опека Маленьких Сестричек, пункт «Спасти Сестренку» был заменен на «Удочерить». Но для особо корыстных и бесчувственных «отцов» осталась возможность выпотрошить девочку и собрать Адам. Хотя… Добренькие Папочки, охраняющие свою подопечную по дороге от «ангела» к «ангелу», могут оказаться куда хитрее и коварнее. Сестричку, напившуюся Адама, можно также убить и собрать ценный мутаген. Вероятно, как и в первой части, от нашего выбора будет зависеть концовка игры. Но думается нам, что большинство пожертвует дополнительным Адамом ради хэппи-энда. А что выберете Вы?..
Однако, помимо экстремального сафари с мутантами в роли львов и леопардов, в Восторге предусмотрены прогулки по дну океана. Даже самый сильный Большой Папочка иногда устает от изнуряющих сражений. Именно поэтому разработчики устроили уровни так, чтобы жестокий мордобой чередовался с размеренными прогулками по океану. Причем, судя по скриншотам, выглядят они действительно умиротворяюще и просто необычайно красиво. Зеленые ниточки водорослей, стайки разноцветных рыб, темные очертания заброшенного Восторга в полумраке. Здесь царит гармония…
И не испортит впечатления от здешних пейзажей несколько устаревшая графика. В сравнении с первой частью заметны лишь кое-какие косметические изменения. Цветовая гамма стала чуть темнее, освещение (по крайней мере, на скриншотах) выглядит немного естественнее, а в остальном… Но
BioShock все-таки был, есть и будет игрой дизайна, а не технологий. Игрой ар-деко, джаза и коктейльных платьев. Как бы банально это ни звучало.
Миниатюра неизвестного левелдизайнера «Утро на дне океана».
***Сначала разработчики анонсировали сиквел как
BioShock 2: Sea of Dreams. Чуть позже приписка Sea of Dreams отпала, и осталось только лаконичное
BioShock 2. Но если взглянуть на грядущий сиквел внимательнее, кажется, что правильнее было бы убрать из названия двойку. Все-таки пациент – скорее, аддон, чем полноценное продолжение. Чуть больше, чуть разнообразнее, чуть насыщеннее. Хотя вряд ли отсутствие каких-либо существенных инноваций испортит возвращение в Восторг, не правда ли, мистер Би?