Skydance Interactive зарекомендовала себя как один из лучших разработчиков VR-игр, создав замечательную The Walking Dead: Saint & Sinners. Статус лидеров индустрии и крышесносные трейлеры нового проекта разогрели ожидания геймеров до предела. Головная компания Skydance Media и вовсе решила включить в название игры бренд корпорации, будто лишний раз подчёркивая свои высокие амбиции. И, по-видимому, Behemoth действительно способна стать одним из VR-флагманов, попутно дав толчок всей индустрии.
В Skydance’s Behemoth игрок берёт под контроль охотника (или охотницу — по желанию) по имени Рен. Протагониста и его мать поразила некая сверхъестественная болезнь, обрушившаяся на их деревню и на всё королевство Заброшенных земель. Однако, в отличие от остальных пострадавших, Рен с недугом приобрёл и нечеловеческие силы. Хворь наделила его огромной физической мощью и способностью использовать в бою магическое оружие. Чтобы положить конец эпидемии и спасти мать, избранный должен убить всех живущих в королевстве гигантских существ, называемых Чудищами.
Повествование — пожалуй, самая слабая часть Skydance’s Behemoth. Да, в сюжетных перипетиях найдётся место парочке твистов, а лор достаточно логичен. Но если вы смотрели, читали или играли хотя бы в парочку знаковых фэнтези-произведений, то едва ли повествование вас чем-то удивит. «Неожиданный» поворот легко считывается уже в первые часы, а концовка… скажем так, классическая.
Конечно, главное, ради чего стоит играть в Behemoth, — это сражения с исполинами. Уже на подходе к каждому из величественных существ задираешь голову и поражаешься тому, насколько ничтожен протагонист на их фоне. Сами сражения эпические, под стать внешнему виду противников. Битвы обставлены в духе Shadow of the Colossus — к каждому Чудищу нужно найти особый подход, чтобы добраться до уязвимых точек на его теле и поразить их магическим мечом.
Гиганты будут пытаться ударить или раздавить главного героя, сбросить с себя или, например, сразить наповал жутким криком. Чтобы бороться со звуком, вам придётся буквально закрывать уши руками. Подобные простые, но крайне иммерсивные VR-механики делают битвы и путешествие по Заброшенным землям запоминающимися. К тому же сражения с великанами довольно длительные, предлагают серьезный челлендж и требуют от игрока применения всех приёмов, которым он обучился. Помножьте это на особенности VR-управления, и получится весьма хардкорный опыт: даже на лёгком уровне сложности придётся попотеть, причём иногда — в прямом смысле слова.
К сожалению, в игре всего четыре сражения с гигантами. Но между битвами с боссами скучать не придётся. Во-первых, протагонисту предстоит продираться сквозь бесчисленные орды одержимых болезнью врагов. Противники, вооружённые мечами, топорами, щитами и луками, активно дают отпор и зачастую нападают группами. Рен, в свою очередь, волен прикрываться щитом, парировать атаки мечом, стрелять из лука и использовать метательные клинки.
С трупов врагов можно подбирать оружие и пускать его в ход. Всего за игру открывается восемь слотов для хранения арсенала. Однако больше всего вы наверняка будете применять магическое оружие: особые меч, лук и топор. Меч напоминает Левиафан из God of War — его также можно метать во врагов и притягивать обратно. С помощью лука можно поражать взрывоопасные бочки и временно обезвреживать противников выстрелом в ногу, а топором эффективнее всего прорубать щиты.
Так как бои в игре сложные, придётся на ходу комбинировать весь арсенал, что бывает достаточно сложно в VR. Особенно это касается сражений с мини-боссами, которые довольно живучи и агрессивно атакуют. Разработчики это предусмотрели, и магическое оружие в случае потери автоматически возвращается в слоты инвентаря. В целом сражения получились хардкорными и напоминают одновременно о Dark Souls и Dark Messiah of Might and Magic. Как и в последней, время от времени протагонист может использовать сверхъестественную физическую мощь и окружение. Включив «ульту», Рен может буквально разрубать соперников пополам, отсекать головы и конечности, а также попросту швырять врагов.
По мере продвижения по сюжету протагонист постепенно расширяет арсенал экипировки и способностей. Системы уровней в игре нет, но оружие можно модифицировать с помощью спрятанных на локациях материалов. Что приятно, процесс улучшения оружия приятно заточен под VR — в кузне необходимо вручную подкладывать материалы в плавильню, а затем ударами молота ковать экипировку.
Рен почти сразу раздобудет особый крюк, с помощью которого можно перемещаться в труднодоступные части локаций. Да, платформинг — неотъемлемая часть Behemoth. Крюком можно цепляться за специальные выступы, а затем подтягиваться к ним или, наоборот, спускаться по верёвке. Зачастую, чтобы преодолеть пропасть, нужно перемещаться в воздухе между несколькими такими точками. Есть и возможность взбираться по стенам, хватаясь за выступающие камни.
Крюк полезен и в схватках с одержимыми. Например, можно повалить дерево на головы врагов или попросту сдёрнуть противника с уступа, прихватив гаджетом за ногу. Также без крюка не обойтись при решении многочисленных несложных, но увлекательных головоломок.
Загадки чаще встречаются в необязательных для посещения закоулках. Награды за решение — материалы для улучшения оружия, коллекционные предметы или местные «аптечки». Чтобы добраться до секретов, понадобится комбинировать навыки и снаряжение — разбить преграду магическим топором, перерезать веревку мечом, передвинуть ящик, выстрелить из лука в поворотный механизм или преодолеть препятствие с помощью крюка. В общем, ничего сложного, но головоломки в Skydance’s Behemoth здорово разбавляют сражения и приятно балансируют темп.
К сожалению, не обошлось без технических проблем. Игру активно правят, однако многие баги сохраняются до сих пор. Управление не всегда отзывчивое — Рен то и дело хватает не тот предмет, что вносит сумятицу в и без того непростые бои. Враги иногда проваливаются в текстуры, не позволяя продвинуться по сюжету, так как выход из локации чаще всего не открывается, пока не одолеешь всех одержимых. Разок-другой игра попросту вылетела.
Зато графика радует. Картинка очень детализированная для VR-игры. Дизайнеры проделали колоссальную работу, чтобы удивить видами простирающихся вдалеке замков и гор, а также приятными погодными эффектами. Лучше всего, конечно, удались Чудища. Даже просто наблюдая, как они неспешно перемещаются, раскрываешь рот. Не говоря о моментах, когда они приближаются к герою вплотную.
С количеством и реализацией VR-механик (в том числе эксклюзивных для PS VR2) тоже всё в порядке. Приложившись молотом по оружию в кузнице, чувствуешь очень уместную отдачу контроллеров. При ударах врагов также получаешь фидбэк, но уже в виде вибрации шлема. Адаптивные триггеры делают более реалистичной стрельбу из лука. Даже сохранения реализованы иммерсивно — чтобы сделать сейв, нужно приложить ладони к выступам на специальном тотеме. Помимо классики жанра вроде давки предметов и уже упомянутого прикрывания ушей, отмечу прикрывание рта и носа в отравленных зонах. Ещё очень приятно взаимодействовать с инвентарём (он же журнал заданий и мини-карта) в виде разворачиваемого свитка.
Единственное, что разочаровало, — это слабая интерактивность предметов окружения. Иногда можно повертеть в руках тарелку или кружку. Но, во-первых, хрупкие предметы почему-то не бьются, а во-вторых, уже в следующем помещении аналогичная утварь может оказаться намертво прибитой к столу. Странно.
В 2024 году появилось не так уж мало масштабных и качественных VR-игр. В их числе невероятно атмосферная Metro Awakening, технологичная Batman: Arkham Shadow и собственно Behemoth. Уже 19 декабря выходит крайне перспективная Alien: Roque Incursion. Почему же об этих проектах знают лишь полтора энтузиаста? Как так вышло, что после релиза Half-Life: Alyx в информационном поле почти ничего не слышно о VR-играх?
Пожалуй, VR-индустрия попросту ещё не настолько популярна и прибыльна, чтобы её широко освещали. Гарнитуры пока не слишком доступны в плане цен. Удобство их использования оставляет желать лучшего. Даже для того, чтобы поиграть на самых новых устройствах, нужно настраивать оборудование, постоянно заряжать контроллеры и где-то хранить всё это нагромождение гаджетов и проводов. К тому же долго поиграть вряд ли получится из-за того, что в любой гарнитуре довольно быстро устают глаза. У не самых подготовленных и вовсе могут возникать головные боли или тошнота.
Подобные ограничения не способствуют росту продаж VR-игр и развитию индустрии. Возможно, поэтому многие заточенные под виртуальную реальность проекты до сих пор представляют собой технодемо и простенькие тиры-аттракционы без сюжета. Вероятно, когда устройства станут более удобными и доступными, а крупные корпорации увидят массовый спрос, мы получим больше классных ААА-игр, и индустрия шагнёт вперёд. И Behemoth — один из тех проектов, который может показать, что VR вышел из стадии зарождения и уже стал благодатной платформой для полноценных интерактивных хитов.
Skydance’s Behemoth — эпическое фэнтези-приключение, предлагающее хардкорные схватки в духе Dark Souls, свободу действий в стиле Dark Messiah of Might and Magic и битвы с гигантскими существами а-ля Shadow of the Colossus. Чередуя сражения с решением нехитрых головоломок и приятным платформингом, возможно вы столкнётесь с проблемами управления и обидными багами. Но разве это помеха, когда в игре есть возможность забраться на огромного летающего монстра и сразить его прямо в воздухе, пытаясь удержаться из последних сил?
Плюсы: битвы с Чудищами; интересная и зрелищная боевая система; баланс между сражениями, головоломками и платформингом; плавная кривая прогресса; креативное использование фишек VR-гарнитур; красивая графика.
Минусы: маловато Чудищ; примитивный сюжет; не всегда отзывчивое управление; баги.