Студии Chibig не впервой экспериментировать с жанрами и выпускать коротенькие мультяшные игры. В её послужном списке уже есть неплохой платформер Koa and the Five Pirates of Mara и квест Summer in Mara c элементами симулятора фермера. Следующая попытка не заставила себя долго ждать. Сразу могу сказать, что это лучшее творение разработчиков, — даже несмотря на то, что игра вышла только в раннем доступе, она представляет собой цельную историю в духе работ Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki), чьим творчеством Chibig и вдохновлялась.
Осваивать новые игровые горизонты авторы решили при помощи полётов на метле. В Mika and The Witch’s Mountain молодая ведьмочка была сброшена с вершины магической башни и теперь ищет путь обратно: устраивается на работу курьером, сталкивается с капитализмом, ворчливыми клиентами и недобросовестными работодателями, собирает блестяшки, разгадывает тайны острова и бесстрашно бороздит воздушные просторы.
Приключение Мики начинается с восхождения на вершину ведьминого холма где-то за облаками. Мама, уже состоявшаяся колдунья, вручила ей сопроводительную записку и отправила в школу волшебства, где когда-то училась сама. К сожалению, директриса не прониклась ни оптимизмом юной ученицы, ни рекомендательным письмом. Заявив, что так дела не делаются, она из старческой вредности решает преподать девочке урок и заставила её добираться до башни своими силами, а затем… сбрасывает со скалы.
Падение для Мики не прошло бесследно — её волшебная метла сломана, поэтому путь обратно на гору невозможен. К счастью, у подножья ведьминой горы находится портовый городок, а в нём — доброжелательные люди, способные помочь. В этом долгом путешествии обратно в школу Мике многому предстоит научиться, завести новых друзей и выяснить, в чём же заключается суровый урок, который решила преподать ей колдунья. И какой лучший способ одновременно влиться в общество и заработать на новую метлу? Конечно, устроиться на работу!
Схватив свою сломанную метлу, Мика отправляется в центр города в поисках подработки. К счастью, единственный курьер как раз бесследно исчез, поэтому служба доставки срочно набирает людей. И Мике готовы дать шанс! Девочке выдают униформу, курьерский билет для штампов, а также несколько посылок, которые необходимо развести по адресатам. С этого начинается её путешествие по острову, а игрока знакомят с основными механиками игры — курьерской работой и полётами на метле.
У всех посылок есть условия хранения и доставки: одни нельзя мочить, у других ограниченный срок годности, хрупкие желательно не бросать. Да и вообще Мике стоит быть осторожнее на небесных дорогах, а это непросто, особенно на сломанной метле, когда постоянно приходится бороться с воздушными потоками. Но даже если Мика накосячит и разобьёт посылку, задание всегда можно откатить и забрать новую из пункта выдачи, как будто ничего и не произошло.
С продвижением по сюжету Мике выдадут метлу получше, на которую будут влезать три груза сразу, но и ответственность вместе с тем разрастёт. Не сосчитать, сколько раз я не вписывалась в поворот и разбивала груз, потому что переживала за его сохранность и нервничала, нажимая на все клавиши подряд. Стресса добавляет и нежелание возвращаться в точку спавна посылки — в некоторые места трудно попасть.
В отличие от Сэма Портера Бриджеса, который сбивал ноги в кровь, шагая сквозь снега и преодолевая сотни километров, Мика может летать, поэтому с суровой курьерской работой незнакома. Чаще всего колдунья будет летать по острову, ловя ветер, который ускоряет её или поднимает. И если поначалу я была расстроена куцей механикой полётов (хотелось как в Hogwarts Legacy, куда я до сих пор иногда захожу, просто чтобы полетать вокруг замка и полюбоваться видами), то с улучшениями метлы ограничения практически незаметны.
Со временем Мика научится новым приёмам — ускоряться в полёте и седлать страшные бури, чтобы решать магические головоломки и получать доступ к новым локациям. Позже ведьмочка сможет открыть несколько полезных срезов, воздушных тоннелей и колец, которые упростят перемещение по острову. Тогда единственная локация в игре перестаёт казаться такой большой, да и приключение оказывается довольно коротким. Игру можно пройти всего за три часа, но я потратила гораздо больше, пытаясь выполнить все скрытые квесты, собрать все коллекционные предметы, одежду и красивые эффекты для метлы.
История разворачивается в течение трёх игровых дней, в ходе которых Мика разблокирует все улучшения для метлы и развезёт обязательные посылки, познакомится со всеми жителями острова, узнает об их отношениях, предпочтениях и окружающем мире. Но и без того на острове будет чем заняться — путешествуя, ведьмочка будет то и дело натыкаться на потерянные грузы и возвращать их владельцам, собирая крупицы лора, личные истории, а также многочисленные отсылки к проектам Chibig.
Задания для Мики не генерируются случайно, помогают развивать сюжет и не успевают надоесть за три игровых дня. Напомню, для предыдущей игры студии, Summer in Mara, было заявлено около трёхсот заданий, которые на деле оказывались квестами «подай-принеси» от грубых и невоспитанных NPC. Отрадно видеть, что разработчики прислушиваются к аудитории и постоянно экспериментируют с игровым процессом.
Квестовых персонажей на острове не так много, но все они харизматичные, с интересным дизайном и забавными историями в багаже — приятно им помогать (даже если у Мики не получится пообщаться с ними вне заданий), зарабатывать очки дружбы или дарить подарки, как в симуляторах жизни.
Несмотря на то что Mika and The Witch’s Mountain находится в раннем доступе, игра уже представляет собой завершённую историю. Хоть разработчики и заверяют игроков, что будут выпускать дополнительный контент и развивать игру, я советую попробовать её уже сейчас, а не ждать полноценного релиза. К тому же на таком маленьком острове совсем нет места для нового контента или квестов — разве что, для новой одежды и прочей «косметики».
Плюсы: механика полётов на метле; харизматичные персонажи; яркий арт-дизайн; медитативная история в лучших традициях студии Ghibli.
Минусы: из-за короткой истории уютный мир приходится покинуть слишком рано; хотелось бы большего взаимодействия с жителями острова.