SIGNALIS: Обзор

Алексей Лихачев 2022-11-03 18:01:21 24

Хорроры снова в моде, причём самые разные. Ремейки Resident Evil и новые части серии, ремейк Dead Space и её духовная наследница The Callisto Protocol, многочисленные Silent Hill от разных разработчиков — всё не перечесть. Независимые коллективы тоже не забыли о жанре — одним из последних заметных релизов стала SIGNALIS, которую двое немцев создавали восемь лет. Игра неидеальная, но как минимум достойная внимания.

Как в старые добрые

Основными источниками вдохновения авторы называют как раз Silent Hill и Resident Evil, в особенности те части, которые выходили на первой PlayStation. Здесь нарочито зернистая картинка и угловатые трёхмерные модели персонажей, а перед стартом игры предлагается включить режим ЭЛТ, чтобы воображение перенесло вас на три десятка лет назад. В то же время графику не назвать плохой или устаревшей: всякие лампочки, диоды и экраны включённых компьютеров создают жутковатую атмосферу, да и детализация комнат не подводит.

При этом создатели SIGNALIS не используют одни и те же приёмы. Большинство геймплейных эпизодов разворачиваются с камерой, расположенной сверху, но временами игра переключается на вид от первого лица. Такие моменты обычно коротенькие, но отлично встряхивают геймплей. Ещё лучше с этим справляются анимешные сюжетные видеоролики. Уж казалось бы, при взгляде на скриншоты игры последнее, с чем возникают ассоциации, — это аниме, но вставки вписались сюда как влитые.

Называть SIGNALIS хоррором не совсем корректно — напугать тут вроде как и не пытаются. Здесь скорее напряжённая и неуютная атмосфера. Пустые комнаты, где в основном если кто-то и встречается, то он уже труп. Плакаты с призывами на немецком и японском. А посреди видеороликов вдруг могут появляться странные фразы, указывающие на то, что история далеко не так проста, как кажется на первый взгляд.

Начинается сюжет довольно банально: в роли андроида по имени Эльстер мы приходим в себя на корабле, потерпевшем крушение на заснеженной планете. Возле пульта управления находим фотографию некоей девушки (вероятно, тоже андроида) и отправляемся на её поиски.

Вместо закидывания игрока диалогами и насыщенными роликами разработчики предпочитают другие методы повествования — беседы тут очень короткие, а детали о вселенной узнаёшь исследуя окружение. Это больше напоминает сбор пазла, фрагменты которого со временем складываются в большую картину. Следить за историей интересно до самого конца.

Многое узнаёшь из записок, но не спешите морщить нос — это тот редкий случай, когда записки раскиданы по уровням с умом и действительно содержат ценную информацию. Рядом с расходниками лежат коротенькие руководства, которые не просто объясняют, как использовать аптечки или что-то ещё, а рассказывают, для чего эти вещи существуют в мире игры. В разбросанных бумажках скрыты как кусочки истории, так и подсказки, где искать сюжетный предмет или решить такую-то загадку. Никаких стен текста, которые хочется закрыть сразу после взаимодействия с запиской, — всё очень коротко и по делу.

Загадки вообще замечательные — очень разнообразные и зачастую оригинальные. Иногда решение очевидно, а иногда полагаешься на удачу и нажимаешь на всё подряд. Как бы там ни было, фантазии создателей не перестаёшь удивляться — то выравниваешь уровень воды в резервуарах, то проводишь рентгеновское исследование предметов, то с антеннами возишься.

Всё как у людей

SIGNALIS почти не вынуждает часами мучиться с очередной головоломкой и идти в Интернет за решением. Разгадка одного из пазлов вообще написана на бумажке рядом с ним. А когда взаимодействуешь с запертой дверью, персонаж сообщает, какой именно ключ ему нужен и как он называется. Поскольку блуждать в поисках следующего сюжетного предмета приходится очень редко, темп игры не проседает.

В этом прелесть SIGNALIS — вместо прямого копирования источников вдохновения разработчики улучшили некоторые их элементы. К примеру, карта здесь на удивление полезна: и названия комнат подписаны, и двери нарисованы и раскрашены в разные цвета: какие-то всегда закрыты (сломанные замки не починить), для каких-то нужен ключ. Так что путь к комнате сохранения всегда очевиден (да, записывать прогресс можно лишь в определённых местах).

Что несколько раздражает, так это инвентарь. Его решили сделать максимально олдскульным: в нём лишь шесть ячеек, а предметов находишь много. Разные типы аптечек, электрошокеры, оружие, патроны к нему — а ведь ещё и сюжетных вещей гора, в том числе пропусков и ключей. Всё, что не нужно, позволяют складывать в ящик в комнате сохранения — он бездонный и единый для всех таких помещений.

Вот только бегать к ящику приходится слишком часто: то патроны для одного из типов оружия кончатся и надо заменить его другим, то случайно спрячешь там что-то не то. Разработчики уже подумывают увеличить количество ячеек — возможно, этот недостаток скоро исчезнет.

Боевая система тоже не ахти, но к ней претензий заметно меньше. Противники — заражённые андроиды, которые либо восстают из мёртвых при приближении к ним, либо вылезают откуда-то в неожиданный момент, либо просто слоняются из угла в угол. Можно ударить их шокером, а затем добить в ближнем бою, а можно их застрелить. Но вот проблема — некоторые из них могут воскреснуть в тех же комнатах. Гарантированно отправить андроидов на тот свет могут лишь термитные шашки, но, опять же, для них нужно место в инвентаре, да и находишь их довольно редко.

Прицел иногда не фокусируется на цели, но в большинстве случаев к управлению нет претензий.

Если на первых порах я стрелял во всё, что движется, то со временем стал куда более экономным — патронов на всех не хватит, да и жалко их тратить, если враг восстанет из мёртвых. В большинстве случаев лучше обходить противников — они всё равно ничего после себя не оставляют. Обязательно сражаться нужно лишь с боссами, и предсказать, что впереди один из них, легко — перед боем попадаешь в комнату сохранения, усыпанную патронами и аптечками.

Сочетая в себе так много механик, SIGNALIS не перестаёт удивлять. Практически никогда не знаешь, что ждёт тебя за следующей дверью. Каморка с расходниками? Коридор с шестью дверьми, по которому бродит пара противников? Головоломка, требующая вспомнить прочитанное в записке? Во время прохождения я часто пользовался блокнотом, если видел потенциально полезные коды и подсказки. Особенно если они были связаны с приёмником, который при настройке на нужную частоту выводит на экран транскрипцию передаваемых данных.

Достоинства SIGNALIS перевешивают недостатки. Для двух разработчиков это восхитительный дебют. Игру обязательно стоит попробовать любителям классических хорроров и качественных головоломок. Пускай релиз прошёл относительно незаметно, о качестве новинки это ничего не говорит. Трудно не заметить, как сильно создатели влюблены в жанр и как хорошо понимают, чего в нём не хватает. Игра могла бы быть ещё лучше, но и в нынешнем виде это один из самых захватывающих релизов осени.

Плюсы: гнетущая атмосфера, которую дополняют отличные детализация и освещение; загадочная история, которую с удовольствием собираешь по фрагментам; разнообразные и нескучные загадки; полезная карта.

Минусы: маленький инвентарь; драки почти не получают развития, и их часто игнорируешь.

Другие новости

Комментарии

Поиграл немножко, с вашего позволения, первые впечатления) Запись игры один в один как в Сайлент Хилл 2 (начинается с заливки экрана красным светом). Музыка во время атаки — Акира Ямаока времён первой СХ. В точно таких же как в первых трёх Резидентах, в комнатах «записи-отдыха», играет практически тот же пиано-эмбиент. Добивание упавшего после выстрелов противника ножкой — прямиком из СХ… и многое, многое другое) Сейчас это называется — «вдохновляться»????
Скачал, зашел, через 10 минут вышел.
Вы уж простите меня, но от подобного стилистического решения у меня просто вытекают глаза. В самом геймплее проблем нет, но вот в меню яркие мутные белые буквы на черном фоне, при этом все постоянно мерцает, бегает. А уж когда в одной из первых катсцен мне весь экран залило ярким красным, а потом помигало черным, я решил «хватит», дошел до сохранения — окончательно попрощался с глазами.
Уже открыл стим добавить в список желаемого, а снова «в России не значится»
Может добавят дополнительный режим. Графика для дискет у них уже есть. Хотя это будет дополнительный гемор с менеджментом инвентаря, если на каждое сохранение придется убирать предмет в сундук, доставать дискету, сохраняться, ложить дискету обратно.
Что-то у Гейба не нахожу, недоступен у нас?
Все комментарии