Когда Sony подробно рассказала об особенностях DualSense, игроки в соцсетях сразу начали представлять, как на таком геймпаде будет играться Death Stranding. И адаптивные триггеры пригодятся, и тактильная отдача может постоянно работать. Переиздание игры, названное Death Stranding Director’s Cut, выйдет на PS5 уже завтра, и геймпад там действительно работает как надо, но есть и другие нововведения.
Оригинальная версия уже удостоилась нашего видеообзора, но вкратце стоит напомнить, что такое Death Stranding. Это симулятор курьера от Хидео Кодзимы (Hideo Kojima), создателя серии Metal Gear Solid. В роли Сэма Бриджеса нам предстоит прогуляться по всей Америке (здесь она называется Соединёнными Городами Америки, СГА) и построить хиральную сеть — наладить коммуникацию между разными регионами.
Добираться до очередного узла нужно своими силами, зато когда сеть налажена, в вашем мире появляются постройки других игроков: мосты, дороги, генераторы энергии, даже лестницы. Да и вы сами можете помогать и себе, и остальным, собирая материалы и возводя сооружения. Но до этого придётся помучиться: ландшафт здесь очень недружелюбный — то камни, то крупные разломы, то горы с пургой. А у Сэма, в зависимости от заказа, может быть с собой куча посылок, которые из-за веса усложняют задачу.
С DualSense всё это ощущается в руках, хотя ничего оригинального и необычного Death Stranding не предлагает. По уже сложившейся традиции если идёт дождь, то геймпад вяленько вибрирует, как это происходит в Returnal. То же самое с ходьбой и бегом — как и в Deathloop, левая и правая половины геймпада вибрируют поочерёдно. Адаптивные триггеры работают так, как мы фантазировали до релиза, — на них нужно нажимать с усилием, когда из-за тяжести персонаж заваливается набок. Геймпад в этот момент издаёт звуки натягивающейся резины, что вкупе со всем остальным лучше погружает в игру.
Если переиздание вы в первую очередь хотите приобрести ради нового сюжетного контента, спешу разочаровать — его практически нет. Я специально перепрошёл игру с самого начала, и за это время мне встретился лишь один новый видеоролик — сон Сэма на неполную минуту хронометража. Сам сюжет не изменился вообще, так что при наличии старых сохранений с PS4 можете спокойно использовать их в переиздании — ничего не пропустите.
После завершения истории вам позвонит Дайхардмэн и сообщит, что у него есть приоритетное задание, которое он выдаёт в распределителе к западу от Столичного узла (если пропустите этот диалог, чёрта с два найдёте сами). Первый квест отправляет игрока на разрушенный завод, который до финальных титров закрыт. Нам нужно прогуляться по нескольким коридорам, убить МУЛов (всегда стоят спиной к Сэму) и украсть данные. Относим их обратно к распределителю и получаем возможность раскрашивать капсулу нашего младенца ББ в десятки цветов.
Второй квест чуточку труднее — едем туда же, но теперь МУЛы встречают нас с огнестрельным оружием. Вдобавок внутри завода есть своеобразная арена с десятком бронированных МУЛов — внешне это вроде как новые противники, но я не смог понять, чем они отличаются от «коллег» рангом ниже. Завершаем это задание, получаем ещё несколько цветов для капсулы и узнаём небольшую сюжетную деталь — настолько крошечную, что вряд ли за ней последуют бурные обсуждения среди фанатов. Зато выглядит концовка второй миссии красиво (правда, её показали в трейлере).
В переиздании есть ещё парочка дополнительных квестов, но к сюжету они отношение не имеют. Например, ближе к началу игры, когда вас учат строительству дороги, появляется заказ номер 77 — нужно подойти всё к тому же заводу и забрать кое-что из почтового ящика МУЛов. В подарок дадут две вещи: контур поддержки (с ним скорость увеличивается и можно таскать тяжести) и электромагнитный излучатель (нелетальное оружие, оглушающее МУЛов). Оба предмета, очевидно, предназначены для облегчения первых часов игры — вероятно, у кого-то они вызывали проблемы.
У новичков излучатель будет первым разблокированным оружием, и вместе с ним станет доступно стрельбище — ещё одна новинка, доступ к которой получаешь в терминалах доставки. Все открытые пушки переносятся туда, и из них можно пострелять в тире — там мишени разных размеров расположены на разных дистанциях. В основной игре стрелять приходится редко, зато в тире есть терминал, предлагающий обычные и рейтинговые тренировки — нужно как можно быстрее выстрелить во все мишени или уничтожить все цели. У разных видов оружия свои испытания — где-то надо использовать нить, а где-то вообще выдадут только гранаты.
Это основные нововведения — есть ещё пара вещей, но они совсем незначительны. Остаётся открытым вопрос: стоит ли все это $10, которые Sony просит за апгрейд с PS4? Трудно сказать. Для тех, кто игру уже прошёл, здесь не так много интересных добавок. Две «сюжетные» доставки и ещё несколько дополнительных — это хорошие нововведения, но их маловато, а особенности DualSense вряд ли побудят кого-то надолго вернуться. Да и кому в игре о курьере захочется устраивать гонки и стрелять в тире, не очень понятно.
Для новой аудитории, которая впервые ознакомится с Death Stranding именно на PS5, всё уже интереснее. Им самую малость облегчили первую часть игры, добавили постройки, с которыми проще выполнять некоторые доставки. Кроме того, новички сразу прочувствуют все особенности рельефа благодаря геймпаду. Сюжет не изменился, так что узреть гениальность или безумие Кодзимы (тут уж каждый сам решает) удастся в первозданном виде.