DOOM Eternal на Switch — адски хорошо

Алексей Лихачев 2020-12-17 19:58:53 23
После Cyberpunk 2077 для консолей прошлого поколения начинаешь ещё больше ценить труд людей, портирующих современные игры на Nintendo Switch. Конечно, бывают неудачи вроде The Outer Worlds (которую всё же немного улучшили с последним патчем), но в основном такие версии получаются достойными. Обычно разработчики оригинала ими не занимаются, поручая работу сторонним коллективам вроде Panic Button. Эта студия уже перенесла на гибридную консоль Rocket League, Wolfenstein II и Warframe, а на днях выпустила DOOM Eternal.

https://www.youtube.com/watch?v=627QQsSnVWg

Карманные демоны

С Eternal было связано несколько неприятных инцидентов: то выяснилось, что одновременно с остальными платформами владельцы Switch игру не получат, то о ней вообще не вспоминали несколько месяцев, то появилась информация об отмене физических изданий. Оказалось, опасения были напрасными – хоть графику и пришлось ухудшить, на консоли Nintendo шутер и выглядит адекватно, и играется замечательно (с некоторыми оговорками). Но физическое издание по-прежнему не планируется – готовьте 18.8 Гб для цифровой версии.

Визуальные красоты явно «подрезали»: текстуры не такие чёткие, как на остальных платформах, а разрешение периодически меняется – особенно это заметно на крупных локациях с кучей противников и платформ. В стационарном режиме «замыливание» картинки бросается в глаза чуть сильнее, чем в портативном (хотя и там порой трудно его не заметить), но геймплею это не мешает – ни разу у меня не было ситуаций, когда победить не удавалось из-за плохой видимости.
В роликах графика тоже выглядит неплохо.

Больше всего впечатляет стабильная кадровая частота. Пусть здесь и 30 кадров/с вместо 60, но почти полное отсутствие просадок позволяет получать от игры удовольствие. Неважно, чем вы занимаетесь – просто прыгаете и ищете секреты или сражаетесь с двумя десятками демонов, – в слайд-шоу происходящее не превращается. Это с учётом того, что модифицировать локации не стали – всякие шагающие на заднем плане фигуры, сверкающие молнии и прочие детали остались на своих местах.

Количество оппонентов на локациях уменьшать не пришлось. По-прежнему постоянно находишься в движении, уворачиваясь от вражеских снарядов, поджигаешь монстров ради брони, используешь бензопилу для пополнения боезапаса, совершаешь двойные прыжки и рывки – это точно та же DOOM Eternal, которая отличается от других версий лишь менее впечатляющей графикой. Однако, когда начинаешь очередную перестрелку и погружаешься в игровой процесс, думать о текстурах уже не хочется.

В аду не всё так просто

Главная проблема Eternal на Switch связана с управлением, особенно если говорить о портативном режиме. Как бы ни были прекрасны «джойконы» в плане HD-вибрации и прочих крутых «фишек», для шутеров они подходят не очень хорошо из-за крошечных стиков. С другой стороны, в «портативе» можно целиться с помощью гироскопа – на сей раз его поддержку добавили сразу же, а не спустя несколько месяцев, как было с прошлой DOOM. Неудобства испытываешь и из-за частой необходимости нажимать на R3 для взаимодействия с объектами и добиваний.
На скриншотах «замыленность» слишком заметна – в динамике игра выглядит лучше.

Зато загрузки не разочаровывают и не затягиваются на минуту. В случае смерти ждать и вовсе приходится от пяти до семи секунд, что не впечатлит игроков на PC, но для портативной платформы это достойный результат. Да и во время прохождения никаких подгрузок замечено не было – это не The Outer Worlds, где посреди путешествия к следующей точке зависаешь на несколько секунд и ждёшь появления объектов.

Что же касается самой игры, то она остаётся одним из лучших шутеров современности. Аудитория относится к Eternal по-разному: кому-то нравится, что id Software не стала создавать полную копию своей же DOOM 2016 года, кто-то так и не смог привыкнуть к разноцветному интерфейсу и спорным нововведениям. Необходимость активно пользоваться бензопилой для получения патронов, поджигать врагов ради брони, стрелять по слабым точкам и так далее делают шутер очень весёлым. В то же время Eternal – одна из тех игр, которые на геймпаде и на клавиатуре с мышью сильно различаются; по возможности стоит обратить внимание на версию для PC.
Для тех, кто мастерски овладел управлением гироскопом, версия для Switch станет даже легче, чем для PC.

Важно помнить и о разнице в ценах – в Steam игра стоит 1 999 руб. (и будет сильно дешеветь на распродажах), а на Switch за неё пока что просят 4 499 руб. Конечно, Bethesda охотнее делает скидки на игры, нежели Nintendo на свои эксклюзивы, но разница всё равно будет заметной. Кстати, купившие игру на Switch до 22 декабря получат несколько бонусов: премиальный облик для ревенанта в режиме BATTLEMODE, мастер-уровень «База сектантов» со своими испытаниями, а также дизайн дробовика в стиле классической Doom. О том, когда на гибридной консоли выйдут дополнения, пока ничего не говорили.

Версия DOOM Eternal для Switch – очевидно, не лучший способ познакомиться с игрой, но порт сделан на совесть и вряд ли мог бы стать ещё лучше. Кадровая частота стабильна, локации не превратились в набор разноцветных коробок и остались такими же жутковатыми, а геймплей не изменился ни на йоту. Коллектив Panic Button в очередной раз продемонстрировал свой талант, а покупатели получили достойную версию, в которой жаловаться на недостатки даже не возникает желания.

Другие новости

Комментарии

Что-то вроде Lite, только какой-нибудь Pro или Max

Уже сами просим по 10 консолей в одном поколении? Правильно, давайте switch pro, max s, A52+ и прочее, да чтобы различия были как можно меньше, а то неинтересно с одной консолью больше года сидеть, так хоть разные названия будут.
На счёт wii и болота — доля правды в этом есть, хоть она и продалась огромным тиражом, среди геймеров она мало кому была нужна, и я рад что сейчас Нинтенда делает игрувою консоль а не приставку пож телик для домохозяек.
Согласен, но пинать приходится — особенно когда есть игры на свитч и красивее и стабильнее. Но я бы пинал Ark, вот там точно можно сильно пнуть разрабов
В Ark на Switch не играл, а вот The Outer Worlds более-менее патчами допили до нормального состояния. 
Советую просто глянуть ролики на Digital Foundary
Все комментарии