PONG Quest: Обзор

Алексей Лихачев 2020-05-03 14:32:18 3
Первой игрой, которую Atari выпустила в 1972 году, вскоре после основания компании, стала Pong для аркадных автоматов. Появление цифрового настольного тенниса оказалось одним из важнейших этапов в истории игровой индустрии, но о собственной классике нынешняя Atari вспоминает не так уж часто. Сорокалетний юбилей она отметила релизом аркады Pong World на мобильных устройствах, после чего надолго забыла об отбивающих квадратик палках. Зато теперь у нас есть PONG Quest – dungeon crawler с прокачкой, исследованием подземелий, сражениями и даже настройкой внешности героя.

https://www.youtube.com/watch?v=8u7_XvgcomU

Палочный боец

Попытки воскресить Pong уже предпринимались – ранее в этом году вышла Hypergalactic Psychic Table Tennis 3000, в которой привычную формулу разбавили RPG-механиками и даже любовными линиями. Однако Atari пошла дальше, предложив простенькую сюжетную линию и не ограничиваясь одними лишь сражениями с толпами оппонентов. PONG Quest при взгляде на скриншоты напоминает The Binding of Isaac – такие же пробежки по локациям в поисках прохода на следующий этаж и обязательное сражение с боссом в конце каждого подземелья.

Но если Айзек умел стрелять в противников слезами, то тут палочка для настольного тенниса сражается лишь при непосредственном столкновении с врагом – если биться не хочется, чаще всего можно просто убежать. Когда драка всё же начинается, участники переносятся на поделённое поровну поле и выясняют, кто из них круче. У обеих палочек есть шкала здоровья – когда кто-то отбивает шарик, он теряет одну «жизнь», а пропуск шарика отнимает сразу пять. Чтобы бой не затягивался, авторы добавили механику, при которой палка с единицей здоровья двигается в два раза медленнее обычного – настолько ослабленного противника победить очень просто.

Убитый враг оставляет после себя шарики разных типов, и в них заключается главная особенность PONG Quest. В любой момент во время драки можно взять из своего инвентаря другой шарик, и вместо стандартного белого квадратика вы отобьёте что-то другое, обладающее уникальными особенностями. Вариаций тут несколько десятков: одни шарики излечивают их владельца, другие активируют движущееся защитное поле, третьи непредсказуемо перемещаются из-за того, что они другой формы, есть шарик, создающий на своём пути преграды в виде грибов, а есть снаряд, уменьшающий палку оппонента.
Хоть противники и повторяются, уникальных обликов у них немало.

На первых порах носить с собой можно не так много шариков, но каждая победа приносит игроку очки опыта, а при получении уровня предлагается выбрать одно из улучшений. Увеличение запаса здоровья, показывающий сундуки или выход из локации сканер, а иногда и расширение инвентаря – добавить можно аж восемь ячеек. Хотя другие апгрейды не менее полезны – один из них, к примеру, «делает противников менее умными», что влияет на их скорость реакции.

Конечно, цифровой настольный теннис трудно назвать захватывающей игрой, и казавшаяся в 1972 году шедевром Pong сейчас не способна увлечь надолго. Но нововведения PONG Quest освежают знакомый геймплей. Особенно здорово, что в каждом подземелье своя тематика – где-то упор сделан на уничтожение защитных блоков, как в Arkanoid, а где-то появляются змейки. Потому и у противников всегда разные шарики – сложнее это игру не делает, но, когда во второй локации оппонент вдруг использует снаряды, которые на время становятся невидимыми и вынуждают постоянно следить за траекторией их полёта, на однообразие драк жаловаться не приходится.

Не лучший отдых

А вот многое из того, что происходит за пределами сражений, разочаровывает. Можно сказать, что здесь не столько занимаешься исследованием подземелий, сколько просто ищешь выход из них и периодически с кем-то дерёшься – все остальные развлечения не так интересны. Встречаются торговцы, продающие разного рода шарики, но за победы их и так получаешь немало. Попадаются второстепенные персонажи со своими мини-историями – прочитал, посмеялся в паре случаев и забыл. Некоторые дают задания на посещение всех комнат или убийство всех врагов, одаривая за их выполнение бонусами, и тогда появляется хоть какой-то повод всё досконально изучать.
В очень редких случаях персонажа запирают в комнате, пока он всех не победит.

Особенно странно выглядят мини-игры, которые раз за разом повторяются и настолько просты, что участвовать в них скучно. В одной нужно следить за загорающимися платформами и повторять порядок – когда их всего четыре, запомнить всё не составит труда. В другой игре предлагают переворачивать бумажки с одинаковыми символами, что тоже делается за пару секунд. Вроде как это должно отвлекать от постоянных боёв, но на деле в какой-то момент начинаешь пропускать подобные развлечения, не жалея об оставленных позади наградах.

Секретов, вроде разрушающихся стен из того же «Айзека» или камней, из которых выпадают ценные предметы, здесь нет. Если в комнате стоит сундук, обычно он расположен в самом центре, и в очень редких случаях для него требуется ключ. А тот носит на себе бегающий вокруг сундука противник. В общем, никакого исследования тут нет – просто ходишь туда-сюда и рано или поздно добираешься до босса. Можно придумать немало интересных идей, реализация которых сделала бы процесс веселее, но здесь куда больший упор решили сделать на сражения.
Иногда защитные стенки приводят к неприятным результатам.

Однако PONG Quest не надоедает, и ей можно простить скучноватые подземелья – очень уж сильно втягиваешься в драки, а огромное разнообразие снарядов перевешивает недостатки. Разве что трек, играющий во время каждого боя, быстро осточертеет. Зато потешный стиль и забавные диалоги будут радовать до самого финала. Могло быть и лучше, но и так неплохо – вероятно, когда через два года Pong исполнится 50 лет, Atari предложит что-то действительно изумительное, а пока получился лишь похвальный dungeon crawler, авторам которого есть куда расти.

Плюсы: огромное количество типов шариков с уникальными свойствами; сражения достаточно разнообразны, чтобы не наскучить за один час; разные темы подземелий, слегка меняющие правила игры во время боёв; обширные возможности визуальной настройки персонажа; неплохой юмор.

Минусы: исследовать подземелья не слишком интересно; примитивные и повторяющиеся мини-игры.

Другие новости

Комментарии

Ждем на Свитч.
Не плохой, иной взгляд на старый PONG.
Pong с сюжетом и элементами Rpg. Теперь я видел всё
Все комментарии