20 сентября компания Nintendo выпустила Switch Lite — полностью портативную версию своей флагманской консоли. Несмотря на то что в названии новинки осталось слово Switch, переключения режимов у Lite нет: «джойконы» от неё отсоединять нельзя, равно как и выводить изображение на телевизор. Это консоль для тех, кто любит играть в пути, утверждает Nintendo, продавая её за 200 долларов (16 500 рублей в России), на треть дешевле оригинала.
Несмотря на то что Switch Lite — консоль портативная, она далеко не так компактна, как старушка 3DS, и по размеру лишь ненамного меньше классической версии. Другое различие двух Switch, которое сразу бросается в глаза, — цветопередача: у Lite она такая же, как и у оригинальной консоли, тогда как у новой ревизии (она на фото) цвета теплее.
Чего хотят геймеры
«Switch без переключения режимов» звучит как оксюморон, однако новость о выходе полностью портативной версии вряд ли кого-то удивила — в конце концов, Nintendo уже выпускала 3DS без 3D. Правда, если владельцы той консоли обычно отключали хвалёное «3D без очков» в день покупки и больше им не пользовались, то ключевая особенность Switch её покупателям, похоже, пришлась по вкусу. В социологическом исследовании The State of Switch 2019 одним из вопросов был «В каком режиме вы играете чаще?», и ответы респондентов распределились примерно поровну: 51 % за ТВ-режим, 47 % за портативный. Занятно, что в другом вопросе из того же исследования, «Какую ревизию консоли вы бы предпочли — мощную и дорогую или маленькую и дешёвую?», 90 % опрошенных владельцев Switch выбрали первый вариант. Nintendo, однако, предпочла выпустить Switch Lite, тогда как Pro-версии на горизонте пока не видно.
По названию консоли может показаться, будто она — лишь бюджетная версия своей «старшей сестры», из которой выбросили всё, что можно было, не добавив ничего взамен. Это не так — Nintendo, рекламируя новинку как консоль для поездок, постаралась подстроить её под нужды портативного гейминга. Во-первых, у Lite выше яркость экрана (её 50 % примерно соответствуют максимуму на оригинале) — самое то для игры на улице в солнечный день. Во-вторых, она на четверть легче (275 граммов против 397) — руки начнут уставать куда позже, если вообще начнут. В-третьих, она компактнее: диагональ экрана уменьшилась до размеров мобильного телефона — с 6.2 до 5.5 дюйма. Не могу, впрочем, сказать, что этого достаточно: в карман моей куртки Lite не помещается. В брюки — тем более.
Для портативной консоли справедливы многие известные недостатки оригинальной версии. Если люфта «джойконов», к счастью, не наблюдается (нет съёмных деталей — нет проблемы), то на «дрейф» стиков некоторые владельцы Lite стали жаловаться уже спустя 20 часов игры. И если разрешения Full HD от портативной консоли никто и не ожидал, то отсутствие поддержки Bluetooth-наушников кажется архаизмом.
Для поездок со Switch Lite вам понадобится чехол. В магазинах мне удалось найти только одну, максимально непрактичную, расцветку — будьте готовы к тому, что белоснежный чехол быстро потеряет лоск и покроется пятнами.
Пластиковая малышка
Вес консоли удалось снизить в первую очередь за счёт уменьшения ёмкости аккумулятора. При этом за вычисления в Lite отвечает новая версия чипа NVIDIA Tegra X1 с уменьшенным энергопотреблением, так что консоль способна работать без подзарядки даже дольше, чем оригинальная Switch, но меньше, чем её обновлённая ревизия. Nintendo утверждает, что Lite держит заряд от трёх до семи часов. В случае с The Legend of Zelda: Link’s Awakening, например, на яркости 25 % консоль продержалась четыре. Сама игра при этом ощущается точно так же, как и на «большой» консоли.
О впечатляющем размере библиотеки игр для Switch уже сказано немало добрых слов, и они справедливы и для Lite: всё, что запускается на оригинальной консоли, работает и на портативной. Исключения — только развлечения для компании вроде 1-2-Switch, где нужны съёмные «джойконы». (Никто не запрещает, впрочем, подключить к Lite ещё пару контроллеров, но зачем?) То, что портативная консоль весом в четверть килограмма способна запускать такие игры, как The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Wolfenstein: Youngblood и грядущая The Witcher 3: Wild Hunt, чудесно само по себе, причём нагрев консоли в процессе работы почти не ощущается.
Материал, из которого сделана Lite, на ощупь намного приятнее глянцевого пластика оригинала. Ещё одна приятная мелочь — крестовина портативной версии куда удобнее четырёх отдельных кнопок.
Игры в постели
Это консоль для тех, кто в пути, твердит Nintendo, но все герои рекламного материала, размещённого на официальном сайте компании, играют на Lite дома, в помещении. Именно так, на мой взгляд, консолью и нужно пользоваться: вместо того чтобы отправляться куда-то в путешествие, хочется лечь с Lite на диван, укрыться пледом и не вставать до наступления весны.
Благо игр для Switch на наш век хватит: впервые за несколько поколений консолей Nintendo сторонние разработчики так активно пополняют базу игр. Правда, порой кажется, что студии даже не стараются адаптировать свои творения для маленького экрана портативной консоли, оставляя элементы интерфейса крохотными, а шрифт мелким. Играть в движении и без того вредно для глаз и вестибулярного аппарата, а если игра заставляет вглядываться в детали, то лучше раз и навсегда забыть о том, чтобы запускать её в дороге. Впрочем, к самой консоли эти претензии не относятся, и Nintendo Switch Lite сама по себе — это, без сомнения, выдающийся девайс.
Не знаю, о чём думала Team Cherry, выпуская такой порт Hollow Knight на Switch, но большую часть внутриигровых текстов на маленьком экране Lite прочитать практически невозможно. Пытаться разобрать крохотные буквы — это верный способ нажить себе проблемы со зрением.
Стоит ли покупать Lite? Если у вас уже есть работоспособная Switch, то смысла в этом, пожалуй, немного: портативная ревизия слишком мало привносит в оригинал. Если вы любите игры для вечеринок или планируете записывать и стримить геймплей, тоже смело проходите мимо — у новинки этих возможностей нет.
Целевая аудитория новой консоли — это те геймеры, которые ещё не успели обзавестись Switch и не видят для себя пользы от ТВ-режима. Для игры лёжа на кровати Lite — лучший выбор за счёт небольшого веса, а если вы собираетесь подолгу пользоваться консолью вдали от дома, то присмотритесь также к улучшенной ревизии «большой» Switch, которая дольше держит заряд. В качестве подарка для ребёнка Lite точно лучше классического варианта: она монолитная, и её сложнее вывести из строя.
Lite стоит дешевле оригинала, так что смело покупайте её, если хотите сэкономить. Помните, однако, что за каждую игру в любом случае придётся выложить кругленькую сумму. Тем не менее приобрести себе Switch — всегда хорошая идея. Во-первых, в мире нет других портативных устройств, способных запускать Dark Souls и все части DOOM. Во-вторых, эксклюзивы Nintendo раз за разом получают от наших критиков высокие оценки — например, совсем недавно для Switch вышел изумительный ремейк The Legend of Zelda: Link’s Awakening.
>И стоит ли овчинка выделки? На нем можно делать и кучу других вещей, как-никак это полноценный пк, который можно и к тв и к монитору подключить, все-все-все. А на свиче только в определенные игры играть, которые к тому же дорогие очень, как треть приставки.
Но лично я вообще против портативного гейминга. В дороге можно и книгу почитать. Ведьмак 3 слишком хорошая игра, чтобы наслаждаться ею в туалете или в маршрутке.
Ну вии и прочим консолям нинтендо стационарка была вполне норм и они продовались огромными тиражами и были любимы игроками. У Вии была другая фишка — моушн управление. Это и продавало консоль. Свич без портатива все равно что Вии без вимоутов.
Сделав стационарку нинка могут и там привнести что-то эдакое что подойдёт больше для ТВ-режима вырезав планшет и прочее (подтянуть производительность например, подтянуть разрешение, встроить разьём лан, натянуть охлаждение получше чтобы не шумела, а то стандарка шумит в ТВ-режиме на тяжёлых играх и тд) да и дизайн у них имеется, немного переделать док станцию и вполне себе.
А ничего что это совсем другая консоль получается?
Думаю Про версии раньше 2022-2023 года ждать не стоит. Производством про версии нинтендо угробят самим себе продажи новой ревизии свитча и лайт версии.
Во-вторых моушен контроль есть и на свитче и он даже более прокаченей чем моушен вии и например в том же марио одисси нинка открыто рекомендует играть с помощью него просто потому что управление заточено под моушен.
Не согласен, у Вии моушен был основой геймплея, ну или как минимум одной из главных фич. У Свича же моушен строго опционален, т.е. почти в любую игру можно играть и без него, чему лайт — самое наглядное доказательство.
А ничего что Лайт уже другая консоль. Это не порезанный свитч, это другая консоль. У него вырезали всё чем хвастался оригинальный свитч (гибридность, играй где хочешь и как хочешь, новая вибрация хд рамбл, та даже сам клик подключения джойконов), но он по прежнему свитч и вошел в серию свитча, но зато добавили фич чисто для портатвки
Ну нет. Это именно что порезанный и облегченный свитч, из которого убрали все что не нужно чисто портативной консоли. Я же говорил немного о другом. Если делать из свича чисто стационарную консоль, то взамен образанной гибридности нужно дать что то взамен. Портативке можно простить слабое железо, стационарке уже нет. Следовательно я вижу 2 варианта: 1. Радикально повысить мощность железа, и снова втянуться в технологическую гонку с Сони и Майками. 2. Реанимировать идеи с необычными контроллерами на манер той же Вии, сделав таким образом домашний гейминг еще более нестандартным.
По первому варианту Нинка врядли пойдет, поскольку давно вышла из войны графенов и не жалеет. Короче посмотрим))
GPD WIN
Nvidia Shield (частично)