Аналитик: Sony заработала более $1,2 млрд на играх в Steam

Никита Шилин 22 ноября 2025 23:55 10

Sony активно укрепляет позиции на ПК — по оценкам Alinea, игры, выпущенные под брендом PlayStation Studios в Steam, уже принесли более $1,5 миллиарда валовой выручки. После комиссии Valve в карман японской компании ушло почти $1,2 миллиарда, тогда как сама платформа заработала около $350 миллионов.

Всего Sony продала 43 миллиона копий своих проектов в Steam, и главная «дойная корова» — Helldivers 2. Кооперативный шутер стал огромным успехом: он собрал $400 миллионов и разошёлся тиражом 12,7 миллионов копий. Ежедневно игру запускают около 200 тысяч человек, а каждый пятый провёл в ней больше 100 часов. Интересно, что «Адские Дайверы 2» продались в Steam в два раза лучше, чем на PS5. Это первый настоящий хит Sony на ПК. Он показал, что пользователи Steam жаждут доступных и увлекательных кооперативных забав.

У более старых релизов показатели тоже внушительные:

  • Horizon Zero Dawn разошлась в Steam тиражом 4,5 миллиона копий и принесла около $170 миллионов. Это была первая крупная эксклюзивная игра Sony, которая добралась до платформы Valve. Релиз создал огромный ажиотаж и позволил реализовать накопившийся у геймеров интерес к незнакомым ПК-аудитории проектам от Sony. Постоянное присутствие бренда Horizon в инфополе и регулярные скидки удерживали внимание геймеров, благодаря чему тайтл стал одним из самых стабильных хитов PlayStation на ПК. Однако сиквел, Horizon: Forbidden West, спустя 608 дней после релиза продаётся втрое медленнее, что намекает: эффект новизны от переноса игр Sony в Steam постепенно исчезает.
  • God of War заработала почти $150 миллионов в Steam благодаря продаже 4,2 миллионов копий. Аналитик Alinea считает, что проекту помогла репутация одного из самых сильных сюжетных боевиков на PlayStation, который ещё и получил звание «игры года» на The Game Awards 2018. Удачная техническая сторона порта укрепила доверие ПК-аудитории, которая раньше сталкивалась с не лучшими адаптациями консольных проектов. Интерес поддерживали и регулярные скидки, которые обеспечивали игре новые всплески продаж.
  • Days Gone неожиданно хорошо выступила на ПК: проект собрал $108 миллионов и разошёлся тиражом 3,4 миллиона копий, что заметно превзошло его реноме «похвального середнячка» на PS4. Версия для Steam вышла в мае 2021 года — в период, когда релизы PlayStation на ПК ещё воспринимались как событие. По мнению аналитика Alinea, ПК-аудитория тепло приняла игру благодаря упору на выживание в открытом мире, созданию предметов и схваткам с ордами — именно такие механики хорошо заходят геймерам в Steam. Постоянные скидки и высокие пользовательские оценки позволили Days Gone удерживать интерес куда дольше, чем ожидалось.
  • Marvel’s Spider-Man Remastered принесла Sony $116 миллионов и разошлась тиражом в 2,7 миллиона копий. Этому помогла огромная популярность бренда и качественная подача игры. Расширенные технические возможности ПК-версии — трассировка лучей и стабильная производительность — сделали её привлекательной для тех, кто любит мощное «железо», что усилило продажи в первый день. Хотя старт омрачила часть технических проблем, узнаваемость героя и крепкая фан-база обеспечили игре устойчивый интерес и стабильный рост продаж со временем.

Как вы уже могли заметить, большая часть хитовых проектов вышли на ПК довольно давно. Эксперты отмечают: эффект новизны медленно уходит. Первые крупные порты воспринимались как события, но теперь аудитория уже привыкла, и это отражается на динамике продаж.

Например, Horizon: Forbidden West продаётся втрое медленнее Zero Dawn на том же сроке. Та же тенденция прослеживается и у других сиквелов — Marvel’s Spider-Man 2 и God of War Ragnarök. Обе игры показывают заметно более слабый старт в сравнении с предшественниками.

Это не значит, что Sony буксует на ПК и совсем ничего не продаёт — Ragnarök всё равно заработала $45 миллионов, а Spider-Man 2 принесла $32 миллиона, просто игроки стали выбирать осторожнее.

PlayStation постепенно сокращает разрыв между консольными релизами и релизами в Steam. Сейчас оптимальным решением компания считает окно в 6-12 месяцев: так Sony сохраняет пик спроса на PS5 и параллельно получает свою долю рынка на ПК. Сервисные проекты «синие» чаще всего сразу выпускают на обеих платформах.

Но подход может измениться, считает аналитик Alinea. На горизонте маячит Steam Machine — если у Valve появится собственное «железо» с нативным запуском крупных игр, платформа перестанет быть просто магазином и станет прямым конкурентом. Вполне возможно, что в таком случае сроки выхода игр PlayStation на ПК придётся пересматривать.

В завершение аналитик Alinea поделился ещё одной цифрой, которую просили пользователи: Bloodborne разошлась тиражом более 9 миллионов копий на PlayStation. За полгода после релиза Elden Ring игра получила ещё 400 тысяч продаж.

Стоит упомянуть, что сейчас любители игр Sony на ПК вполне могут немного приблизить компанию к $2 миллиардам выручки в Steam, ведь до 2 декабря на платформе Valve идёт распродажа проектов PlayStation. С хорошей скидкой можно купить почти все упомянутые в материале тайтлы.

Другие новости

Комментарии

Не знаю, в каком месте он посредственный. Это, наверное, лучший эксклюзив Sony и одна из лучших игр в принципе.
Сейчас оптимальным решением компания считает окно в 6-12 месяцев: так Sony сохраняет пик спроса на PS5Я может чего ни так чувствую, но неужели люди и вправду бегут покупать консоль, когда выходит эксклюзив, причём даже нет расчёта и уверенности, что ты в этом году ещё во что то новое сыграешь, так как производства игр как у Sony, ведутся годами. Кажется уже довольно давно прошли времена, когда не во что было поиграть. Даже сейчас выйдет Gta 6, в которую я ещё со второй части играю. Ну и подожду, пока ПК релиз будет, ну или в крайнем случаи если прям в нетерпёж, можно в аренду приставку взять. Что это за решения вообще такие, "прикуплю ка я штучку за 60-100к чтобы в эксклюзив сыграть" копию которого тоже кстати прикупить надо. Или это у богачей свои причуды?
Ну если говорить про God of War Ragnarök, то он довольно скучный. Я первые оригинальные три части прошёл и первое скажем так переосмысление было хорошим, чего только стоит, когда Кратос свои мечи из пыльного "чулана" достал это же какое величие, особенно когда ты знаком с первыми частями серии и Афина, которая стоит и причитает в дверях, что ты не изменишься спартанец или гига змей, который шепчет тебе. А во второй части, что вообще интересного вспоминается?
Ну просто довольно посредственный дэйс Ган собрал почти на лям больше продаж чем первый ГОД, вот что немного удивляет))
Ты мог просто купить пс5 много лет назад (я так и сделал) и не задаваться вопросом "покупки консоли ради одного эксклюзива". Там тоже есть во что поиграть и всегда будет, классика, старье, да что угодно, кроме индюшатины в ранних доступах. Мощный комп больших денег стоит. А пока ты будешь ждать эксклюзивы на пк он станет стоить астрономических, погляди что сейчас с ценами творится из-за нейронок. Я был раньше тоже сугубо пекарем, а в итоге даже с подписками обе консоли с лихвой себя окупили (свич так и не зашел, просто пылится в ящике) и продолжают работатьУ меня сейчас абсолютно обратная ситуация - собирать мощный комп пока ценам не пришла полная хана, а потом думаешь, как бы, консоли две вот эти жалкие сотку стоящие в сумме, либо пк за 250к (сейчас уже больше и без периферии) взять, а потом что? Сидеть в маскарад 2004 года играть или в еще какую-нибудь дичь, потому что ААА полная херня и ничего не привлекает? Денег очень жалко, выхлоп не такой уж и большой, если только не рассматривать комп как инвестицию и перепродать потомПугает именно стоимость разовой покупки, но по сравнению с пк она вполне подъемная)
Все комментарии