В играх, схожих с ARC Raiders, часто присутствует принудительная система вайпов. Она призвана ставить геймеров в равные условия, например, в начале нового сезона. В Embark Studios же решили предложить иное решение — добровольный сброс прогресса, который получил название «Проект: Экспедиция».
Разработчики видят пользу в обязательных вайпах, но понимают, что так шутер пренебрегает личным временем игроков. Особенно тех, кто не может уделять интерактивным развлечениям столько внимания, сколько хотелось бы.
Поэтому в Embark представили систему «Проект: Экспедиция», доступ к которой откроется в полной версии игры. Достигнув 20 уровня, пользователь сможет выполнить первый «проект», а после его завершения появится возможность сбросить прогресс персонажа. Сделать это повторно можно после выполнения другого подобного «проекта». Со временем их будет становиться всё больше — в рамках обновлений, праздников и различных событий. Проекты будут отличаться по масштабу и наполнению наградами.
«Проект: Экспедиция» оформят в виде восьминедельного цикла. В течение этого времени рейдеры будут копить опыт и продвигаться в рамках своего «проекта». В начале восьмой недели откроется возможность завершить проект — она не исчезнет в течение недели.
Если геймер успел выполнить все необходимые этапы проекта, он сможет завершить «Экспедицию» в этот период. Но если нет, весь прогресс всё равно сохранится, а пользователь сумеет продолжить путь по «проекту» и сбросить персонажа в следующем цикле.
Что уходит при добровольном вайпе? Обнулятся уровни персонажей, навыки, инвентарь, возможности крафта и всё остальное, связанное с игровым прогрессом. При этом косметические предметы (как полученные, так и купленные), награды, достижения и другие подобные элементы сохранятся. После сброса разрешено пропустить большую часть обучающих этапов и сразу разблокировать определённые функции, карты и так далее в ранней стадии прохождения.
А зачем вообще делать сброс прогресса в ARC Raiders? Как подчеркнули разработчики, после завершения «проекта» геймеры получают постоянные улучшения, уникальные косметические награды, а также временные усиления для следующего цикла «Экспедиции». При этом в Embark постарались сделать так, чтобы вайпы не давили на пользователей.
Мы крайне внимательно подходим к характеру предоставляемых бонусов. Сброс не должен давать игроку преимуществ в силе или боевых возможностях по сравнению с теми, кто сброс не совершал.
С введением «проектов» девелоперы надеются убить двух зайцев одним выстрелом: активные игроки смогут регулярно получать свежие впечатления, начиная всё заново и получая бонусы, а люди с меньшим количеством свободного времени не будут терять свой прогресс без своего согласия и смогут продолжать в собственном темпе.
Это не панацея, и это решение не обеспечит такого «чистого перезапуска», как обязательный глобальный сброс. Однако оно призвано сделать систему более справедливой для всех игроков. Мы стремимся ценить ваше время, проведённое в игре, так же высоко, как вы делаете это сами.
Сразиться с загадочными роботами в ARC Raiders получится с 17-го по 19 октября в рамках открытого стресс-теста. Мероприятие будет доступно на всех поддерживаемых платформах. Полноценный же релиз запланирован на 30 октября для ПК (Steam, Epic Games Store), PlayStation 5 и Xbox Series с русскими субтитрами.