Петиция Stop Killing Games набрала 800 тысяч подписей — цифра продолжает расти

Никита Шилин 2 июля 2025 19:53 21

Инициатива «Прекратите уничтожать игры» (Stop Killing Games), запущенная автором YouTube-канала Accursed Farms Россом Скоттом (Ross Scott), набирает всё большую поддержку. За последние дни петиция вновь попала в центр внимания и уже преодолела отметку в восемьсот тысяч подписей, стремительно приближаясь к цели — миллиону.

Скотт выступает против практики, при которой издатели отключают онлайн-сервисы или удаляют игры из продажи, делая уже купленные проекты недоступными. Он называет это «запланированным устареванием», которое вредит не только геймерам, но и мешает сохранению истории видеоигр. При этом в ряде стран законность таких действий до сих пор никак не проверялась.

Видео, в котором Скотт детально рассказывает о проблеме. Спойлер: только около 4 % закрытых игр были «сохранены» издателями.

Описание инициативы на официальном сайте

«Прекратите уничтожать игры» — это движение потребителей, начатое с целью оспорить законность действий издателей, уничтожающих видеоигры, которые они продали покупателям. Всё большее количество видеоигр продаётся фактически как товар, без указания срока годности, но с таким расчётом, чтобы они стали полностью неиграбельными, как только закончится поддержка со стороны издателя. Такая практика является формой запланированного устаревания и не только наносит ущерб покупателям, но и делает сохранение игр фактически невозможным. Кроме того, законность данной практики в значительной степени не проверена во многих странах.

В связи с даной ситуацией за последний год мы успешно подали жалобы в агентства по защите прав потребителей во Франции, Германии и Австралии, а также инициировали петиции о принятии нового закона в разных странах. Со списком действий, предпринятых на сегодняшний день, можно ознакомиться здесь. По состоянию на 2025 год большинство инициатив потребителей по этому вопросу реализованы, и мы ожидаем решений от правительств нескольких стран. Однако остаются и другие способы, с помощью которых люди могут повлиять на эту ситуацию.

Цель кампании — повлиять на законодательство Евросоюза через механизм Европейской гражданской инициативы. Чтобы обращение рассмотрели официально, необходимо собрать 1 миллион подписей до 31 июля 2025 года. На момент написания новости счётчик уже достиг почти 843 тысяч и продолжает довольно быстро расти.

Ещё одно видео. В нём Скотт отвечает на разнообразные вопросы об инициативе «Прекратите уничтожать игры».

Хотя петиция доступна только для граждан ЕС, организаторы призывают игроков из других стран распространять информацию и поддерживать инициативу, ведь потенциальные изменения могут повлиять на индустрию по всему миру.

«Если добиться успеха хотя бы в одной крупной стране, от этого выиграют геймеры и в других регионах», — говорится в описании кампании.

Останется ли инициатива просто громким заявлением или повлияет на реальное положение дел — пока неизвестно. Но если нужное количество подписей будет собрано, это откроет дорогу к новым законам, способным защитить цифровые игры от исчезновения.

Другие новости

Комментарии

Очень сильно сомневаюсь. Сама же знаешь, как отлично работают петиции. Если компании не захотят(а они скорее-всего не захотят), то хоть 10 петиций сделай. Это предложение, больше имиджевое, нежели конструктивное в рамках бизнеса. 🤔
Прежде чем дизы ставить, вспомните как удачно прошла компания «Where's the Fair Use?». Как там успехи у блогеров, на поприще добросовестного использования? Тоже блогеры освещали, и петиция была, на сотни тысяч подписавшихся.
Несмотря на очевидные плюсы предлагаемой программы/законопроекта, я против этой фигни — в ней слишком много дыр. От кто и как будет контролировать до самих исполнителей… то есть например сделал мультиплеерный шутер и ты обязан выложить так или иначе исходный код фактически всего и поддерживать методы распространения всю жизнь? Можно, конечно, например чтобы были сервера сообщества и сделан инструмент для хостига выделенных серверов, однако это не решает проблему где их держать. В некоторых случаях такой инструментарий может весить сотни гигов и в клиент игры его не положишь изначально. Такой «добряк» как Valve бесконечно существовать тоже не будет, а законы пишутся надолго.*в каком-то смысле я солидарен с Pirate Software — припоминаю его скепсис и то что ему не нравится вся эта движуха, мысли-то его дельные.
Вот кстати инициатива то хорошая, ввести так называемую «Красную книгу» но для игр, которые нужно оберегать как музейный экспонат.
Это вроде называется «Игровой презервацией».
Оказывается все это время движению нужен был не герой, а злодей, нелюбовь к которому объединит интернет. И Pirate Software стал таким злодеем. Хотел он того или нет.
Все комментарии