Гейм-директор Avowed — о трудностях разработки и продажах игры
Не так давно Obsidian Entertainment выпустила фэнтезийную RPG Avowed. Её неплохо приняли как критики, так и простые геймеры. Однако всё могло сложиться совсем иначе, так как разработку игры перезапускали. Об этом и многом другом гейм-директор Кэрри Патель (Carrie Patel) рассказала в беседе с Джейсоном Шрайером (Jason Schreier) из Bloomberg.
Разработка
Avowed стартовала в 2018 году, но на тот момент в умах девелоперов была совершенно не та игра, которая вышла несколько дней назад. Изначально она представляла собой смесь
Destiny и
The Elder Scrolls V: Skyrim.
Avowed представили летом 2020-го, но на тот момент её никак не могли собрать в единое целое. Команде пришлось готовить два вертикальных среза и вдобавок убрать мультиплеерную составляющую. К несчастью, тайтл всё равно не клеился, так что к январю 2021 года было решено сменить руководителей проекта, а саму разработку начать заново.
Во главе поставили Кэрри Патель, которая успела побыть в Obsidian и сценаристом, и ведущим нарративным дизайнером и даже руководителем дополнения. Однако занимать кресло гейм-директора для такого крупного проекта ей на тот момент ещё не доводилось.
Обычно, когда вы делаете шаг назад и переосмысливаете свой творческий подход, собирая новый вертикальный срез и пересматривая планы по разработке, вы делаете всё это в рамках довольно маленькой команды. У нас же тогда команда была отнюдь не маленькая.— Кэрри Патель
В последующие недели и месяцы у Патель была гора забот. Ей пришлось одновременно работать над новым видением игры, ставить людей на ключевые должности, а также следить за тем, чтобы всем сценаристам, художникам и программистам было чем заняться. Для Патель, как она сама призналась, тот период ощущался, словно приходилось укладывать рельсы прямо перед мчащимся поездом. Также она погрузилась в незнакомые дисциплины вроде инженерного дела, чтобы игра стала лучше.
Под руководством
Кэрри Патель Avowed претерпела два ключевых изменения. Во-первых, в два раза увеличился объём сюжета и лора. А во-вторых, открытый мир превратили в мир с открытыми зонами — подобные есть и в
The Outer Worlds от той же
Obsidian. Благодаря этому решению коллектив мог создать более проработанные и плотные пространства. По мнению гейм-директора, открытые зоны также позволяют лучше выстроить ощущение прогресса у игрока, когда он переходит из одной области в другую.
Я заметила кое-что интересное, что присуще каждому проекту с моим участием, но в других играх студии такое тоже происходит — сначала везде бардак, бардак, бардак, но потом всё встаёт на свои места. Как пораньше дойти до этой точки? Либо, по крайней мере, найти что-нибудь, что укрепит в нас веру в себя? Да, мы в конце концов доберёмся до финиша, мы на верном пути, но нужно проделать много работы. Многое итеративно.— Кэрри Патель
Студия пока не признаётся, чем займётся дальше, но Патель хотела бы продолжить руководить производством игр. Идея сделать что-то новое кажется притягательной, но Кэрри больше склоняется к развитию мира Avowed, будь то дополнения или продолжения.
Avowed доступна на ПК (Steam, Microsoft Store, Battle.net) и Xbox Series, включая Game Pass. У RPG крепкие 80 баллов на Metacritic, а рейтинг от пользователей Steam — 78 % положительных отзывов. На русский язык перевели только текст.