Релизный трейлер
До полноценного запуска новой экшен-RPG от Obsidian осталось несколько дней, однако покупатели премиального издания уже получили ранний доступ к игре и успели составить свои первые рецензии. Судя по оценкам в Steam, Avowed смогла приятно удивить геймеров — на момент написания новости она имеет средний рейтинг в 82 % на основе более 500 отзывов.
В большинстве своём игроки разделяют мнение журналистов — Avowed является добротным ролевым экшеном, который приятно проходить несмотря на отсутствие по-настоящему уникальных элементов. Из плюсов особенно отмечают вертикальность локаций и бесклассовую ролевую систему с возможностью комбинирования способностей. Среди минусов — малая интерактивность с объектами, местами проблемы с оптимизацией и слабая постановка.
Ниже мы собрали несколько примечательных отзывов — как положительных, так и отрицательных:
Что я могу сказать почти 3 часа спустя? В целом, идёт бодренько. Напоминает какую-то сумасшедшую смесь Greedfall, Kingdom of Amalur и Skyrim. Внутри игры дизайн и цветовая палитра не кажутся таким уж вырвиглазными, хотя, возможно, я просто уже и не такое видела, так что привыкла.
Боёвка ощущается неплохо, «по-скайримовски», магия пока выглядит интересней всего. Из плюсов, билдиться и ребилдиться просто, даже не нужно ходить к какому-то специалисту. Очки талантов у всех дальников плюс-минус похоже раскидываются (просто кому-то больше нужна ловкость, а кому-то интеллект), так что на ранних этапах я бегаю лук+палочка. Полёт нормальный, дальше придётся выбирать что-то одно.
Сюжет «Гридфоловский» на 100 % с заскоком на The Last of Us (ох уж эти подчиняющие сознание грибочки…). Персонажи общаются человеческим языком, слушать их приятно. Из минусов, снова гора записок, чтобы дать вам экспозицию. Плеваться хочется. Из плюсов, для незнакомых со вселенной Pillars of Eternity, тут очень хороший словарик, который можно открыть в диалоге и посмотреть разом ВСЕ незнакомые термины, упоминавшиеся в диалоге. Удобно, если вы забывчивый пирожок :)
Дизайн локаций приятный, вертикальный, есть где пошуршать и что посмотреть. Карта не выглядит огромной, что лично для меня большой плюс. Виды красивые, водичка шуршит, ляпота. По оптимизации ничего сказать не могу, тк у меня 4080 супер. На этой карточке летает, нареканий нет. Что на других машинках будет — вопрос интересный…
Посмотрим, как пойдёт дальше, пока вполне себе бодренько. Из минусов, игра крашнулась и выкинула меня нафиг как раз-таки через 2,5 часа. Продолжать так что буду уже завтра, а то когда там был сейв… Хрен его знает.
UPD. Не ждите от бешки Obsidian шедевра, она просто хорошая, в меру увлекательная и почему бы и не да? Ждите скидок и покупайте в промежутке между релизами, если не гонитесь за прохождением среди первых.— Ela’Korte, «палец вверх»
Я ожидал от игры большего, впечатления получились неоднозначными. Боевая система порадовала своей вариативностью — можно взять пистолет и волшебную палочку в разные руки, или двуручный молот и комбинировать атаки. Присутствует и стелс, высокая трава и критические атаки из укрытия. Есть дэши, чтобы вовремя уклоняться от сильных ударов, анимации взбирания на скалы и преодоления препятствий выглядят довольно приятно.
С точки зрения сюжета и лора, игре есть чем заинтересовать — тонна диалогов, записок, разбросанных по всему миру, и даже внутренняя энциклопедия, поясняющая термины. Мир большой и практически бесшовный, загрузок мало. Однако его наполненность немного разочаровывает — фарм мобов, сбор цветочков и открытие сундуков. По ощущениям это всё, чем можно заниматься. В игре отсутствует механика вскрытия замков, она сводится лишь к зажатию кнопки F для отмычки, а красть у NPC вообще нельзя. Не понимаю возгласов по поводу приемника «Скайрима», от «Скайрима» тут лишь возможность использовать еду из инвентаря для восстановления HP.
Ещё минус — недостаточная интерактивность. Предметы на локациях не реагируют на удары, физика практически не ощущается. Нельзя нанести урон дружелюбным персонажам, нет даже базовой анимации удара по ним. Всё это портит общее погружение и заставляет мир казаться «кукольным» и не особо живым.
Диалоговая система сама по себе странная, в ней куча текста, но вот эти реплики с квадратными скобами, где указаны эмоции персонажа — они вообще к чему? Во время диалога мы не видим своего перса, его реплики не озвучены. Зачем мне выбирать реплику [Поднять бровь и косо посмотреть], если я не вижу этого?
В итоге сделал рефанд, посчитав цену очень неоправданной. Пойду возьму Kingdom Come: Deliverance II, может там интерактива завезли.— Log1^0, «палец вниз»
Если вам полюбилась серия Pillars of eternity, то игра для вас. Прошёл залпом обе части. С учётом того, что сюжет Avowed развивается спустя сто лет с концовки Deadfire, интересно наблюдать, как прошлые события повлияли на мир.
Что очень порадовало в игре:
1) Пояснения по истории мира — если вы играли в PoE, то понимаете, что у разработчиков отдельная тяга к раскрытию лора мира. Здесь также при столкновении с новыми терминами вам будет предложены перейти во внутриигровую энциклопедию и почитать, что это за событие, страна, человек и прочее.
2) Принятие решений в диалогах исходя из ваших характеристик — визуально это сделано один в один как в PoE, что радует глаз. Всё интуитивно понятно. При этом если ваша характеристика не дотягивает до нужных значений, то и текст возможного диалога вы не увидите.
3) Графика в самом начале очень приятная. В целом, напоминает ощущения от начала Deadfire когда мы из материка попадаем на острова, пляжи, джунгли. Очень приятная атмосфера.
Добавил бы побольше плюсов, однако перечислять слишком долго. Вкратце — эта игра создана людьми, которые подарили прекрасные рпг с тонной диалогов, без погружения в историю мира которых сюда можно даже не лезть. Тем, кто полюбил PoE, пожелаю приятного погружения, остальным же желаю вникнуть в серию в целом, а не стремиться увидеть в этой игре второй «Скайрим».— Wartiger, «палец вверх»
Ужасная мыльная графика. Мыло можно кое-как побороть решейдом, но это не отменяет криворукость разрабов. Нет HDR в игре за $70 — это какой-то позор. Вообще, после KCD 2 картинка смотрится отвратительно, она настолько нереалистична, что просто нет погружения в игру.
Главный персонаж молчаливая кукла. Понапихали фраз в диалоги, но они никак не ощущаются. Из-за этого нет понимания их веса и значимости. Ощущение такое, что есть куча фраз, но реакции и ответы неписей тупо одни и те же на большинство из них.
Больше пока сказать нечего, но продолжу лучше играть в KCD 2. Покупать строго на распродаже и когда в нечего больше играть.— Dem0nK, «палец вниз»
Полноценный релиз Avowed состоится 18 февраля на ПК (Steam) и Xbox Series с русской локализацией текста. Игра также будет доступна по подпискам PC Game Pass и Game Pass Ultimate.