Metacritic вредит амбициозным играм, считает Рафаэль Колантонио

Андрей Маковеев 24 ноября 2024 22:10 39

Рафаэль Колантонио (Raphaël Colantonio) — основатель компании Arkane Studios, которая славилась комплексными играми вроде Dishonored и Prey (2017). Специалист высказался в поддержку рискованных и сложных проектов.

На днях до прилавков наконец добралась S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl. Пресса встретила сиквел прохладно — средний балл на Metacritic и OpenCritic составил 74/100. Больше всего шутер ругают за далёкое от идеала техническое состояние. В соцсети X Колантонио посетовал на то, что рейтинг подобных масштабных игр зачастую не отражает их реального качества.

Экосистема Metacritic побуждает разработчиков делать безопасные, скучные игры. Если игра отшлифована на релизе, ей гарантированы 80 %, какой бы скучной она ни была. В то же время S.T.A.L.K.E.R. 2 получает 73, потому что у неё есть шероховатости на релизе. Несправедливо, вводит в заблуждение.

Многие пользователи не согласились с разработчиком, и он ответил на некоторые комментарии.

Luis G. Bento // 451: Странный повод для жалоб. Да, рабочая игра получит более высокую оценку, а нерабочая — более низкую.

Колантонио: У плохой игры без багов оценка выше, чем у отличной игры с багами. Для вас это логично? Значит, суть игры не учитывается, значит, через три месяца, когда отличную игру пропатчат, у неё всё ещё будет дерьмовая оценка. Для вас это логично?
JoJo: Не знаю насчёт S.T.A.L.K.E.R. 2, но все игры должны быть отшлифованы на релизе. Починка игры после релиза должна быть исключением, а не нормой.

Колантонио: В таком случае некоторые прекрасные игры с амбициями, например Skyrim, так и не увидели бы свет, потому что они никогда не будут отшлифованы к первому дню так, как сиквел очень контролируемой, линейной игры. Они по определению рискуют, чтобы подарить вам невероятные впечатления. Не вините разработчиков.
Fabio Rossi: Позвольте уточнить — если вы что-то купите и оно будет плохо работать, какой отзыв вы оставите?

Колантонио: Если я увижу, что это прекрасная игра под слоем багов, то подожду и поиграю после патчей. Конечно, если вы хотите наказать своего любимого разработчика за старания, то вперёд, ставьте ему дерьмовые оценки, только не жалуйтесь, что у игры, которую вы в итоге полюбили, нет сиквела, потому что уже поздно.
John Gordon: Система Metacritic несправедливо побуждает разработчиков выпускать законченные продукты :(

Колантонио: Я этого не говорил. Она побуждает разработчиков осторожничать и делать простые игры, которые проще издавать. Когда предлагаешь игры с кучей возможностей, нужно понимать, что такую игру будет сложнее отшлифовать к релизу.

Напомним, в 2017-м Рафаэль Колантонио покинул Arkane, а спустя два года он и экс-продюсер компании Жюльен Роби (Julien Roby) учредили студию WolfEye. Дебютным проектом команды стал иммёрсив-сим Weird West, которому мы поставили «Похвально». Теперь WolfEye готовит неанонсированную RPG с видом от первого лица.

Другие новости

Комментарии

всё так
Давно ждал Сталкер 2.
Я трындец как согласен с Колантонио.И кстати, last of us 2 — по графону мало кто переплюнул.
Челы, Колантонио босс.Те игры, от которых у меня мурашки по коже и в душе тепло, все они были забагованы. А куча отполированных — прошёл, забыл.
Полностью согласенОн бы ещё days gone с new vegas вспомнил, но это ладно
Все комментарии