Майк Уилсон (Mike Wilson) — сооснователь издательства Devolver Digital, который в начале 2022-го запустил ещё один бизнес — издательство для терапевтических игр DeepWell. А теперь Уилсон покинул собственную DeepWell при загадочных обстоятельствах.
Бизнесмен рассказал об этом через свой LinkedIn:
Вынужден сообщить своим друзьям по индустрии, что в конце 2023-го я покинул DeepWell — как и почти все коллеги по игровой индустрии, которых я привёл в эту компанию. Я не имею ничего общего с игрой, которую они выпустили сегодня в магазине Quest (её назвали Zengeance). Мои коллеги также попросили убрать из этой игры свои имена.
Я всё ещё верю в то, насколько сильно игры и другие цифровые медиа могут помогать людям, но не вижу, каким образом смог бы этого добиться в этой компании.— Майк Уилсон
То есть, как получается со слов Уилсона, DeepWell выпустила некую Zengeance для VR-шлемов, в которой имеется что-то настолько плохое, что причастные предпочли заранее дистанцироваться как от игры, так и вообще от издательства.
А теперь загадочные обстоятельства:
DeepWell собиралась издавать игры, которые помогают исцелять различные проблемы со здоровьем. Ради этой цели Уилсон привлёк специалиста по производству медицинских устройств Райана Дугласа (Ryan Douglas). Когда бизнесмены анонсировали DeepWell, то рассказывали, что в идеале их игры будут как иметь лечебный эффект, так и быть хорошими играми сами по себе.
Если судить по пресс-релизам, то единственное, что успела сделать DeepWell — это провести «геймджем» на тему терапевтических игр. Победителем тогда признали проект Inner Room — он пытается передать состояние людей в депрессии, задействуя целую клавиатуру для выполнения самых тривиальных задач вроде «встать с кровати», «поесть», «помыться» и «открыть окно».
Дополнение от 17:56 МСК. Пользователь StopGame под ником VChet расколол часть загадки. На самом деле игра называется не Zengeance, как это пишет Уилсон, а Zengence: Take Aim with Every Breath (то есть без буквы «a»).
Как гласит описание, Zengence считывает ваше дыхание и голос через микрофон VR-шлема. Чем лучше вы дышите и раскачиваете свой голос при помощи техники «тонирования вокала», тем больше врагов видите и тем сильнее становится ваша экипировка. А когда враги видны, дело остаётся за малым — прицелиться и выстрелить.
Впрочем, из описания всё равно неясны две вещи: во-первых, что так насторожило сотрудников DeepWell, что они решили уйти, а во-вторых, почему издательство настолько плохо продвигает игру, что у неё нет трейлеров и пресс-релизов на официальных страницах DeepWell.