Discord — популярная полусоцсеть-полумессенджер, которая за годы своего существования стала практически обязательным приложением для геймеров. Долгое время площадка существовала за счёт подписки Nitro, а теперь собирается вводить рекламные активности, утверждают СМИ.
Вот что пишет The Wall Street Journal:
По словам WSJ, Discord собирается нанять более дюжины человек, которые станут заниматься продажей рекламы на площадке. В комментариях для других площадок представители Discord подтвердили, что сведения WSJ верны.
Глава Discord Джейсон Ситрон (Jason Citron) открыто выступал против таргетированной рекламы в духе той, которую используют другие соцсети — они часто сканируют данные пользователей и лишают их приватности:
Мы [в Discord] верим, что данные людей принадлежат людям, люди должны чувствовать себя в безопасности, когда общаются друг с другом, и должны знать, что их данные не будут использоваться против них неприемлемым образом.
Мы относимся к приватности очень серьёзно. Мы не сканируем сообщения людей. Мы не читаем их. Однако Discord не использует сквозное шифрование. Так что если вы нарушите правила сообщества, мы сможем провести расследование.— Джейсон Ситрон
Формально «Спонсорские квесты» действительно не являются таргетированной рекламой из традиционных соцсетей — по всей видимости, все квесты размещаются с согласия Discord, а не просто выбирают целевую аудиторию по параметрам от рекламодателей, которые могут совать практически любые товары.
Но всё-таки квесты приближают Discord к тонкой грани, от которой раньше открещивался Ситрон, что вызывает недовольство некоторых пользователей.
А напомните ка мне, сколько процентов дискорда принадлежит нашим братьям коммунякам из Китая?