В Dragon’s Dogma II много скрытых особенностей, которые игроки должны исследовать сами. Одна из них — Драконья чума, о которой пользователей формально предупреждают, но если быть недостаточно внимательным, то она может серьёзно осложнить прохождение.
Драконья чума — болезнь, передающаяся между пешками, соратниками вашего персонажа. Она может быть как у пешек, которых создали разработчики, так и у пешек, которых вы нанимаете через Разлом у других игроков. Судя по всему, изначально пешки заражаются во время битв с драконами.
«Затронутые пешки не знают о своём состоянии, а в их поведении не появляется очевидных отличий. Известно лишь, что последствия этой болезни могут привести к разрушительному бедствию», — пишет игра, когда пользователь впервые сталкивается с Драконьей чумой. Как выяснили игроки, симптомы и правда не самые очевидные:
Если игнорировать Драконью чуму, то во время ночлега в поселении запускается особая кат-сцена. Когда вы приходите в себя, то обнаруживаете, что все окружающие NPC мертвы — в том числе сюжетно важные! А пешки вернулись в Разлом. «Если бы только вы были более внимательно, то, вероятно, трагедию можно было бы избежать», — укоряет игра после бедствия.
У игроков всё-таки есть шансы справиться с последствиями Драконьей чумы, однако у всех способов имеются свои «но»:
То есть технически Драконья чума не сделает ваше прохождение бесповоротно загубленным, но это неприятное событие, с последствиями которого придётся повозиться.
В итоге игроки вывели несколько способов, как пресечь Драконью чуму:
Некоторые игроки считают, что Драконья чума устроена слишком сурово: мол, стоит только раз проявить невнимательность, как игра серьёзно портит прохождение — и это особенно болезненно, так как Dragon’s Dogma II не позволяет загружать предыдущие сохранения и (пока что) не даёт запускать новую игру. Мол, вместо безальтернативной смерти всех окружающих через кат-сцену стоило сделать какую-нибудь битву с новоявленным драконом.
Другие же считают, что Capcom пошла на весьма смелый шаг — мало какой AAA-разработчик рискует доставлять игрокам такие неудобства и сурово карать их за невнимательность. А третьи шутят, что это отличный внутриигровой способ повысить производительность.