Экс-глава BioWare жалеет, что Dragon Age отдалилась от компьютерных корней

Андрей Маковеев 19 сентября 2023 23:12 16

Бывший генеральный менеджер BioWare Аарин Флинн (Aaryn Flynn) дал интервью журналу Edge. Разработчик вспомнил о многострадальной серии Dragon Age и рассказал, где франшиза, по его мнению, свернула не туда.

Начал Флинн издалека — с Neverwinter Nights. Классическая RPG от BioWare славилась богатым моддерским инструментарием — в студии хотели, чтобы каждый пользователь мог создать собственное приключение.

При разработке Dragon Age: Origins перед авторами встал вопрос: что важнее — сделать большую сюжетную RPG или подготовить своеобразную платформу для модов? В итоге коллектив всё-таки снабдил игру инструментарием и сумел заинтересовать энтузиастов.

Dragon Age II получила более прохладный приём сообщества в целом и моддеров в частности. Ситуация ухудшилась с выпуском третьей игры — «Инквизиции»: в BioWare переключились на движок Frostbite, а он известен слабой поддержкой модов.

Как объяснил Флинн, в компании надеялись, что смена движка упростит взаимодействие между командами, которые до этого использовали разные технологии. Во имя унификации разработчики пожертвовали изюминкой Dragon Age, считает экс-руководитель:

Я бы хотел, чтобы мы сохранили [поддержку модов] и не меняли курс. К сожалению, Mass Effect и Dragon Age оказались, скажем так, слишком похожи. Я бы предпочёл сохранить ориентированную на ПК, напоминающую о Neverwinter концепцию Dragon Age.

В настоящее время Флинн возглавляет студию Inflexion Games, которая корпит над симулятором выживания Nightingale. Что до BioWare, то она всё никак не разродится следующими Mass Effect и Dragon Age.

Другие новости

Комментарии

Только погоды они не делают. Остаётся только и вспоминать мем и ДиКаприо, да тыкать в экран, а в остальном… Вторая часть — это убожество с однотипными квестами в одних и тех же пещерах. Естественно, там не только это, но тем не менее. В Инквизиции, пойди подай, как будто делать тебе нечего. При этом Инквизиция очевидно красивее и лучше в сценарном плане. И вот так постоянно то так, то эдак, то вкривь, то вкось. Это не обновление серии, это в принципе попытки понять что делать и какой должна быть игра, или какой её можно сделать при конкретном бюджете, сроках и проблемах в процессе.
По качеству да. К тому же авторы каждый раз в корне меняли визуальную стилистику, от этого цельность восприятия конечно пострадала. Но всё же по факту сюжетных переплетений там немало между всеми тремя играми. А некоторые персонажи (такие как Варрик и Морриган) переходят из одной части в другую.
Я еще ставил мод на вторую часть, чтобы играя за мага, Бетани выживала.
Ой, я бы понял его претензии, если бы он делал что-то в стиле Neverwinter Nights. Но он делает выживач Nightingale, который по всем своим видосам выглядит как дженерик-выживач. И там наследия Биоваров еще меньше, чем в Инквизиции
Если бы не EA у них было бы все отлично
Все комментарии