Digital Foundry: рейтрейсинг в Elden Ring пригоден только для скриншотов
Специалисты Digital Foundry были приятно удивлены, когда FromSoftware без громких анонсов добавила в Elden Ring поддержку трассировки лучей с патчем 1.09.
Томас Морган (Thomas Morgan) протестировал работу этой системы на всех платформах и поделился своими выводами.
Рейтрейсинг можно включить только на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X. Для младшего брата, Series S, функция недоступна.
ПК-игроки могут также выбрать, насколько интенсивно технология должна работать из предложенных уровней: низко, средне, высоко, максимально.
Но есть и недостатки. Костры и факелы в помещениях по-прежнему не заставляют персонажей отбрасывать тени. Также на удалённых объектах замедляется анимация. То есть тень не поспевает за хозяином, но это встречается редко. Также в кат-сценах видно, что рейтрейсинг не работает.
На ПК даже минимальный уровень использования трассировки лучей даёт заметные улучшения картинки. Заметны отличия и при переходе на средний. Но если взглянуть на высокий и максимальный уровни, то они мало отличаются. Самым сбалансированным выглядит высокий уровень рейтрейсинга. Примерно такую же картинку можно увидеть на консолях. Перекочевала сюда и проблема со скоростью анимации теней на расстоянии. Ярко видно это при взгляде на врата Грозового холма.
Но Томас считает, что все эти графические улучшения не стоят тех потерь в производительности, которые приносит с собой рейтрейсинг. На PS5 частота кадров с 45 единиц падает до 30, а порой даже ниже. Эти понижения производительности влияют на игру и могут испортить опыт прохождения.
Томас пришёл к выводу, что рейтрейсинг в Elden Ring не оправдает ожиданий. На консолях до сих пор есть проблемы с производительностью и без трассировки лучей, а она лишь усугубляет их. На ПК же технология даёт не столь ощутимые улучшения, чтобы жертвовать количество кадров и отзывчивостью. Поэтому Томас не рекомендует включать рейтрейсинг во время прохождения, но функция отлично подойдёт для красочных скриншотов на закате.