Лучшая, но неидеальная версия игры — Digital Foundry о GTAV для некстгена

Руслан Присекин 19 марта 2022 0:05 8

На днях Grand Theft Auto V и GTA Online получили некстгейн-апгрейд. Разумеется, мимо такого повода не могли пройти специалисты из Digital Foundry — они изучили версию игры для PlayStation 5 и поделились своими впечатлениями. Спойлер: всё хорошо, но могло быть лучше.

Сравнения с пастгеном

Время запуска:

  • PS4. После скачивания GTAV требуется ещё и установка, занимающая больше часа.
  • PS5. На PS5 игру можно запустить сразу же по окончании загрузки.

Частота кадров в меню:

  • PS4. 30 fps — столько даже на ПК.
  • PS5. А тут все 60 fps!

Переход из меню в режим истории:

  • PS4. Примерно 2 минуты и 8 секунд.
  • PS5. Около 20 секунд.

Размытие в движении:

  • PS4. Размытие зависит от камеры, а не от конкретного объекта. И только в режиме от первого лица размытие худо-бедно применяется для каждого объекта.
  • PS5. Размытие достойно работает для каждого объекта в любом режиме, но лучше всего — в 4K/30 fps.

Плавность изображения:

  • PS4. Проскакивают мерцание, дрожание и визуальный шум.
  • PS5. Игра в 1440p выглядит плавнее, чем ПК-версия в нативном 4K.

Неочевидные преимущества 60 fps

  • В режимах работы с 60 fps значительно сглаживается одна из давних проблем GTAV — очень высокая задержка ввода. Однако и с таким фреймрейтом задержка кажется лишь терпимой.
  • По сравнению с ПК-версией улучшилась реализация 60 fps — большинство анимаций наконец поспевают за частотой кадров. Правда, перемещение камеры в роликах и физика тканей по-прежнему работают при более низком фреймрейте, чем остальная игра.

Предпочтительный режим работы

Команда Digital Foundry советует режим с масштабированным 4K/60 fps и трассировкой лучей. Режим 4K/30 fps не рекомендуется из-за большой задержки ввода, а рейтрейсинг делает тени существенно реалистичнее. К слову, трассировка в GTAV применяется только к теням от солнца.

Что могло бы быть лучше

  • Анизотропная фильтрация крайне похожа на оную с прошлого поколения консолей и выглядит немного лучше исключительно за счёт повышенного разрешения.
  • В режимах с 60 fps обновлённая GTAV использует тот же пресет с высокой плотностью травы, что и на PS4. Растительности при этом гораздо меньше, чем на ПК с очень высокими и ультранастройками.
  • Детализация геометрии также сопоставима с PS4-версией. Опять же, на ПК она заметно выше.

DualSense

Вождение даёт некоторую нагрузку на триггеры, а тактильная отдача проявляет себя в зависимости от дорожных условий. В целом ничего выдающегося.

Вывод

С технической точки зрения, думаю, новая Grand Theft Auto V является предпочтительной версией игры — это большой прогресс по сравнению с версией эпохи PS4/Xbox One и во многих отношениях лучше, чем на ПК. Это связано с такими аспектом, как повышенная плавность за счёт размытия в движении и улучшенных роликов, а также с применением временного сглаживания, которое устраняет многие старые проблемы с качеством изображения.

Да, в этом релизе отсутствуют визуальные особенности из версии для ПК. Однако, за исключением расстояния детализации, они, как правило, незаметны во время игры. В конечном счёте есть ощущение, что Rockstar могла бы приложить больше усилий, так что не ждите апгрейда уровня чего-то вроде Metro: Exodus Enhanced Edition.

Алекс Батталья (Alex Battaglia), видеопродюсер Digital Foundry

Другие новости

Комментарии

Высокая Задержка ввода? На пк там в настройках можно выбрать какой-то режим мыши где она будет очень отзывчивой и комфортно играться
Из того, что я увидел эффекты взрывов перерисовали, все — с вас 10$:)
Я смотрел сравнение этих версий, и разницы немного, с тех точки зрения звучит красиво — улучшенная дальность прорисовки, слегка улучшенные тени, текстуры немного качественнее, больше растительности. Но в реальности  без лупы изменений почти не видно (ну разве что кустов больше). До этого вроде писали что они изменяли движок для будущих обновлений или что-то похожее. Возможно это главное достижения с тех точки зрения, но для игроков сейчас особой разницы нет (разве что в цене). Вообще политика продажи игр на консолях нечестная (где нет обратной совместимости). Консольщикам приходится по несколько раз покупать одни и те же игры, так как кокстар скорее всего перестанет поддерживать гта на предыдущем поколении как было с xbox360. Представьте что с каждой новой версией виндовс вам приходилось бы заново покупать игру.
а я в эту версию успел аж 15 минут поиграть, пока у меня ее не забрали, не вернули деньги и не повесили замок на иконку)спасибо, сонечки, спасибо, рокстарчики
Ну а игры-то чем отличаются? Всё перечисленное — это различия в производительности консолей, не более.Они добавили нмаппинга? — Нет. Они перерисовали шакальные текстуры? — Нет. Они сделали НПС детальнее? — Нет. Сделали нормальную лицевую анимацию? — Нет...
Все комментарии