На днях Grand Theft Auto V и GTA Online получили некстгейн-апгрейд. Разумеется, мимо такого повода не могли пройти специалисты из Digital Foundry — они изучили версию игры для PlayStation 5 и поделились своими впечатлениями. Спойлер: всё хорошо, но могло быть лучше.
Время запуска:
Частота кадров в меню:
Переход из меню в режим истории:
Размытие в движении:
Плавность изображения:
Команда Digital Foundry советует режим с масштабированным 4K/60 fps и трассировкой лучей. Режим 4K/30 fps не рекомендуется из-за большой задержки ввода, а рейтрейсинг делает тени существенно реалистичнее. К слову, трассировка в GTAV применяется только к теням от солнца.
Вождение даёт некоторую нагрузку на триггеры, а тактильная отдача проявляет себя в зависимости от дорожных условий. В целом ничего выдающегося.
С технической точки зрения, думаю, новая Grand Theft Auto V является предпочтительной версией игры — это большой прогресс по сравнению с версией эпохи PS4/Xbox One и во многих отношениях лучше, чем на ПК. Это связано с такими аспектом, как повышенная плавность за счёт размытия в движении и улучшенных роликов, а также с применением временного сглаживания, которое устраняет многие старые проблемы с качеством изображения.
Да, в этом релизе отсутствуют визуальные особенности из версии для ПК. Однако, за исключением расстояния детализации, они, как правило, незаметны во время игры. В конечном счёте есть ощущение, что Rockstar могла бы приложить больше усилий, так что не ждите апгрейда уровня чего-то вроде Metro: Exodus Enhanced Edition.
Алекс Батталья (Alex Battaglia), видеопродюсер Digital Foundry