Если вы приобретаете шлем от Oculus, вам нужно завести аккаунт Oculus. Сейчас варианта два: создать учётную запись напрямую у Oculus или привязать свою учётную запись Facebook. В октябре 2020-го первый вариант отключат — учётная запись Facebook станет обязательной.
Устроено всё так:
В 2023-м и далее вы сможете продолжить пользоваться шлемом без Facebook, но ваши возможности будут ограниченны. Библиотека купленных игр останется, однако Oculus полагает, что некоторые приложения перестанут работать — в зависимости от того, какие функции разработчики построят с применением Facebook.
На Facebook завязаны социальные особенности платформы Oculus: уже сейчас социальная сеть требуется для добавления друзей, чатов, событий и встроенных инструментов для прямых эфиров и выкладывания скриншотов. Oculus уверяет, что от более тесной интеграции с Facebook общение и мультиплеер станут только лучше.
Кроме того, соцсеть облегчает поиск и устранение нарушителей виртуального спокойствия. И, разумеется, пользовательские данные из VR будут перетекать в другие продукты Facebook: например, на страницах соцсети вам начнут показывать рекламу игр для виртуальной реальности, которые вы ещё не попробовали.
Как подчёркивает Oculus, даже после связи с Facebook вы сможете указать уникальный никнейм для VR-профиля и скрыться от друзей из соцсети за настройками приватности.
Многие геймеры новость встретили в штыки. Вокруг Facebook витает уйма скандалов: утечки персональных данных, нездоровая слежка за аккаунтами, распространение дезинформации и так далее. В общем, Facebook — не та компания, которая славится безукоризненным отношением к личным данным. И аудитории закономерно не нравится, что аккаунт в соцсети сделают обязательным.
Ходят слухи, что в обозримом будущем Oculus представит следующую модель шлемов. Вероятно, требование аккаунтов Facebook от новых пользователей как-то связано с новой линейкой VR-устройств.