В октябре 2018-го сооснователь Rockstar GamesДэн Хаузер (Dan Houser) неосмотрительно похвастался тем, что некоторые разработчики Red Dead Redemption 2 вкалывали по 100 часов в неделю. После заявления Хаузера журналисты начали публиковать материалы о скверных условиях труда в Rockstar. Самым подробным стало расследование новостного редактора Kotaku Джейсона Шрейера (Jason Schreier). Возможно, деятельность акул пера дала свои плоды — как сообщают работники Rockstar, обстановка в компании меняется к лучшему.
Ссылаясь на три анонимных источника, главред Kotaku Стивен Тотило (Stephen Totilo) передаёт, что специалистов, которые работали в студии Rockstar Lincoln по контракту, начали переводить на постоянную основу. Подразделение в Линкольне занимается тестированием Grand Theft Auto и Red Dead Redemption.
Судя по октябрьскому расследованию Шрейера, условия в Rockstar Lincoln были одними из самых тяжёлых в компании. По словам одного из работников, на протяжении года тестеры были вынуждены пахать сверхурочно. В 2018-м Rockstar дала журналисту комментарий, в котором подтвердила, что подчинённых просили задерживаться в офисе по вечерам и трудиться в выходные.
Кадр из обновления для GTA Online, которое добавило в игру казино-отель Diamond. Скорее всего, этот контент тестировали как раз в Линкольне.
«Многие сотрудники работают по вре́менным контрактам и живут в надежде на то, что их контракты продлят и они смогут заплатить за аренду до окончания срока, — говорил инсайдер. — Как мне кажется, никто не осмеливается выражать своё мнение потому, что люди надеются стать постоянными сотрудниками. Членам команды часто напоминают о том, что просто работать в Rockstar — большая удача».
Также Шрейер рассказывал, что в Rockstar Lincoln тестерам было запрещено держать телефон на столе — его полагалось убирать в шкафчик. По недавнему сообщению источника, это правило наконец отменили.
Один из анонимов утверждает, что в последнее время измождённые специалисты начали покидать подразделение в Линкольне. Не исключено, что именно потеря кадров вынудила руководство смягчить требования. В частности, компания начала экспериментировать с гибким рабочим графиком — если верить двум инсайдерам, теперь подчинённые могут выбирать, когда именно отрабатывать свои часы.
В «Твиттере» Шрейер процитировал одного из тестеров: «По правде говоря, с прошлого года ситуация явно улучшилась. После нашей последней беседы мы работали в выходные всего один раз, причём совершенно добровольно».
Пользователь форума ResetEra предположил, что изменение обстановки в студии может быть связано с тем, что Red Dead Redemption 2 поступила в продажу, то есть самый сложный производственный этап остался позади. Однако Шрейерзаметил — дескать, для Red Dead Online и GTA Online до сих пор выпускают крупные апдейты, а переработки могут случаться и в период поддержки игр. За примерами далеко ходить не надо — создатели Fortnite и Call of Duty: Black Ops 4жаловались на ужасные кранчи, которые происходили уже после релиза развлечений.
Сейчас представители игровой индустрии всё чаще говорят о том, как важно сохранять здоровый баланс работы и личной жизни. За борьбу с кранчами высказались CD Projekt RED, Bungie, Obsidian Entertainment и другие студии.
Это текущие реалии игровой индустрии. Прочитал 2 книги по гейм деву. И в каждой авторы пишут, что нечеловеческие графики это норма в индустрии. И почти никто не покрывает переработки.
Отлично! Осталось сделать так, чтобы люди в других компаниях и других работах меньше перерабатывали. Просто переработки и сверхурочка есть на любой работе и во многих странах.
Не удивлюсь, если это правда и бедняг-тестеров просто замотали, а по итогу на выходе «Казино Diamond» творился какой-то трындец: сервера лагали, миссии запустить невозможно было, с фишками какая-то беда, даже, блин, выигранный в «рулетке» суперкар можно было запросто моментально профукать по той простой причине, что на него не поставилась страховка (и самое дурацкое, что это не было так задумано, ибо у некоторых было всё в порядке) и его любой товарищ на транспортном средстве с ракетами (а в последнее время в GTAO перемещаться на таком транспорте — абсолютная норма) мог разнести. В общем, рок-звёзды работают не покладая сил… над тем, как получить наибольшую прибыль. Видимо, экономия на сотрудниках сюда так же входит.