Sony: успех следующей PlayStation будет зависеть от обратной совместимости и стриминга
В середине апреля
Sony раскрыла
первые подробности о следующей PlayStation. На прошлой неделе у руководителей компании состоялся разговор с инвесторами, где они поведали им о приоритетах в продвижении новой консоли, пишет
GamesIndustry.biz.
Президент и глава
Sony Кэнитиро Ёсида (Kenichiro Yoshida) заявил, что подразделение Game & Network Services помогло компании два года подряд достигать рекордной прибыли. Он также ожидает, что к концу 2019 года продажи PS4 превысят 100 миллионов копий по всему миру.
Если верить GamesIndustry.biz,
Ёсида сосредоточил своё выступление о будущем PlayStation вокруг двух ключевых тем: погружения и бесшовности. Босс
Sony ссылался как на увеличение мощности грядущей приставки, так и на расширение стримингового сервиса PlayStation Now.
Помочь в погружении должна как минимум значительно более высокая скорость загрузки. Для примера на мероприятии сравнили скорость загрузки
Marvel's Spider-Man на PS4 Pro и следующей PlayStation (видео с этим моментом недавно
слили в Сеть) — вышло 8.10 секунды против 0.83 секунды соответственно. Говорят, можно сделать ещё быстрее!
Ёсида также сказал, что геймеры смогут наслаждаться играми (неважно, в физическом или цифровом формате) на других устройствах благодаря функции Remote Play. В настоящее время пользователи PS4 могут транслировать свои игры на PC, девайсы Xperia и устройства с iOS на борту, а в будущем планируется приложение и для Android.
Ёсида хочет, чтобы пользователи PlayStation могли «продолжать играть в любое время и в любом месте, не испытывая стресса». Это выглядит как попытка не отставать от двух главных конкурентов: Nintendo Switch позволяет играть на ходу, а
Microsoft стремится сделать так, чтобы подписчики Xbox Game Pass имели доступ к сервису на любом устройстве.
Президент и глава
Sony Interactive Entertainment Джим Райан (Jim Ryan) добавил, что растущий интерес к этой функции — одна из причин, по которой компания чувствует необходимость двигаться в сторону стриминга. Он сообщил, что в прошлом году более пяти миллионов человек использовали Remote Play, однако это только около 5 % от общей базы пользователей PS4.
Благодаря росту спроса на потоковые сервисы
Sony надеется извлечь бо́льшую выгоду из своего сервиса PlayStation Now.
Ёсида считает, что это может расширить рынок PlayStation — независимо от того, являются ли подписчики пользователями PS4 или вообще не имеют этой консоли.
PS Now в настоящее время имеет около 700 тысяч подписчиков. По словам
Райана, уже были сделаны инвестиции в расширение до 5 миллионов пользователей — не исключены и дальнейшие вложения сверх этого числа. Однако спешить с увеличением пользовательской базы сервиса
Sony не будет — для компании важно всё тщательно отполировать.
Стриминговый сервис сейчас доступен в 19 странах — отчасти благодаря значительному расширению в начале этого года, которое, как говорит
Райан, даёт полный охват ключевых западных рынков. Это означает, что PlayStation сможет «продвигать услугу более агрессивно», так как она станет одной из важных опор стратегии
Sony в следующем поколении.
Райан говорит, что ключом к успеху платформы является начальный импульс.
«Нашим критическим фактором успеха для следующего поколения будет способность перевести наше сообщество с PS4 на следующее поколение быстрее, чем мы когда-либо делали, а затем расширить свою аудиторию», — рассказывает он.
В этом, по словам
Райана, поможет прежде всего обратная совместимость грядущей консоли с PS4. Он добавил, что, несмотря на относительно скорый выход условной PlayStation 5, о PS4 забывать не станут — нынешняя консоль должна остаться основным источником прибыли для консольного подразделения в течение следующих трёх лет.
Отвечая на вопрос о
Google Stadia, которой не понадобится специальное устройство,
Райан заявил, что
Sony останется верна себе, а разработчики и издатели предпочитают стабильную среду разработки.
Кроме того,
Sony не собирается выпускать приставку без дисковода.
«Мы никогда никому не навязывали цифровую модель — у нашего оборудования всегда был дисковод, и это не изменится в следующем поколении, — объясняет
Райан. —
Стриминг будет одним из способов, с помощью которых геймеры играют в игры. Но это будет не единственный способ».
Разговор коснулся и
недавней новости о сотрудничестве с
Microsoft в сферах облачных технологий и искусственного интеллекта, но обошлось без конкретики.
Райан только подчёркивал, что это скорее предварительные переговоры, чем окончательное партнёрство, а игры являются лишь одним звеном из широкого спектра услуг, которыми могут заниматься обе компании в рамках договора.
Да неужто? То есть он считает что разработчики откажутся от платформы которая постоянно развивается и не ограниченна тем какую железяку 5 лет назад купил юзверь. А уж издатели то точно будут против платформы которая позволит расширять игру по сути без конечно во всех направлениях. Действительно, зачем это, старые добрые ограничения бюджетного железа куда лучше. Все же не нужно путать «Стабильность» и «Отсутствие развития». Разработка под облако имеет совершенно другой формат, и в отличии от консоли там есть где взять мощности на интересные задумки. Да и политика публикации и обновления у гугла судя по плеймаркету будет куда более щадящая нежели у сони, что опять же упрости жизнь как издателям так и разрабам.