Sony: успех следующей PlayStation будет зависеть от обратной совместимости и стриминга

Руслан Присекин 29 мая 2019 2:18 54
В середине апреля Sony раскрыла первые подробности о следующей PlayStation. На прошлой неделе у руководителей компании состоялся разговор с инвесторами, где они поведали им о приоритетах в продвижении новой консоли, пишет GamesIndustry.biz.

Президент и глава Sony Кэнитиро Ёсида (Kenichiro Yoshida) заявил, что подразделение Game & Network Services помогло компании два года подряд достигать рекордной прибыли. Он также ожидает, что к концу 2019 года продажи PS4 превысят 100 миллионов копий по всему миру.

Если верить GamesIndustry.biz, Ёсида сосредоточил своё выступление о будущем PlayStation вокруг двух ключевых тем: погружения и бесшовности. Босс Sony ссылался как на увеличение мощности грядущей приставки, так и на расширение стримингового сервиса PlayStation Now.

Помочь в погружении должна как минимум значительно более высокая скорость загрузки. Для примера на мероприятии сравнили скорость загрузки Marvel's Spider-Man на PS4 Pro и следующей PlayStation (видео с этим моментом недавно слили в Сеть) — вышло 8.10 секунды против 0.83 секунды соответственно. Говорят, можно сделать ещё быстрее!


Ёсида также сказал, что геймеры смогут наслаждаться играми (неважно, в физическом или цифровом формате) на других устройствах благодаря функции Remote Play. В настоящее время пользователи PS4 могут транслировать свои игры на PC, девайсы Xperia и устройства с iOS на борту, а в будущем планируется приложение и для Android.

Ёсида хочет, чтобы пользователи PlayStation могли «продолжать играть в любое время и в любом месте, не испытывая стресса». Это выглядит как попытка не отставать от двух главных конкурентов: Nintendo Switch позволяет играть на ходу, а Microsoft стремится сделать так, чтобы подписчики Xbox Game Pass имели доступ к сервису на любом устройстве.

Президент и глава Sony Interactive Entertainment Джим Райан (Jim Ryan) добавил, что растущий интерес к этой функции — одна из причин, по которой компания чувствует необходимость двигаться в сторону стриминга. Он сообщил, что в прошлом году более пяти миллионов человек использовали Remote Play, однако это только около 5 % от общей базы пользователей PS4.

Благодаря росту спроса на потоковые сервисы Sony надеется извлечь бо́льшую выгоду из своего сервиса PlayStation Now. Ёсида считает, что это может расширить рынок PlayStation — независимо от того, являются ли подписчики пользователями PS4 или вообще не имеют этой консоли.


PS Now в настоящее время имеет около 700 тысяч подписчиков. По словам Райана, уже были сделаны инвестиции в расширение до 5 миллионов пользователей — не исключены и дальнейшие вложения сверх этого числа. Однако спешить с увеличением пользовательской базы сервиса Sony не будет — для компании важно всё тщательно отполировать.

Стриминговый сервис сейчас доступен в 19 странах — отчасти благодаря значительному расширению в начале этого года, которое, как говорит Райан, даёт полный охват ключевых западных рынков. Это означает, что PlayStation сможет «продвигать услугу более агрессивно», так как она станет одной из важных опор стратегии Sony в следующем поколении.

Райан говорит, что ключом к успеху платформы является начальный импульс. «Нашим критическим фактором успеха для следующего поколения будет способность перевести наше сообщество с PS4 на следующее поколение быстрее, чем мы когда-либо делали, а затем расширить свою аудиторию», — рассказывает он.

В этом, по словам Райана, поможет прежде всего обратная совместимость грядущей консоли с PS4. Он добавил, что, несмотря на относительно скорый выход условной PlayStation 5, о PS4 забывать не станут — нынешняя консоль должна остаться основным источником прибыли для консольного подразделения в течение следующих трёх лет.


Отвечая на вопрос о Google Stadia, которой не понадобится специальное устройство, Райан заявил, что Sony останется верна себе, а разработчики и издатели предпочитают стабильную среду разработки.

Кроме того, Sony не собирается выпускать приставку без дисковода. «Мы никогда никому не навязывали цифровую модель — у нашего оборудования всегда был дисковод, и это не изменится в следующем поколении, — объясняет Райан. — Стриминг будет одним из способов, с помощью которых геймеры играют в игры. Но это будет не единственный способ».

Разговор коснулся и недавней новости о сотрудничестве с Microsoft в сферах облачных технологий и искусственного интеллекта, но обошлось без конкретики. Райан только подчёркивал, что это скорее предварительные переговоры, чем окончательное партнёрство, а игры являются лишь одним звеном из широкого спектра услуг, которыми могут заниматься обе компании в рамках договора.

Другие новости

Комментарии

Отвечая на вопрос о Google Stadia, которой не понадобится специальное устройство, Райан заявил, что Sony останется верна себе, а разработчики и издатели предпочитают стабильную среду разработки.
Да неужто? То есть он считает что разработчики откажутся от платформы которая постоянно развивается и не ограниченна тем какую железяку 5 лет назад купил юзверь. А уж издатели то точно будут против платформы которая позволит расширять игру по сути без конечно во всех направлениях. Действительно, зачем это, старые добрые ограничения бюджетного железа куда лучше. Все же не нужно путать «Стабильность» и «Отсутствие развития». Разработка под облако имеет совершенно другой формат, и в отличии от консоли там есть где взять мощности на интересные задумки. Да и политика публикации и обновления у гугла судя по плеймаркету будет куда более щадящая нежели у сони, что опять же упрости жизнь как издателям так и разрабам.
И как удобство юзверей связаны с предпочтениями разрабов и издателей? Первые предпочтут чтобы их не ограничивали как финансово так и технологически, а вторые предпочтут чтобы им не мешали зарабатывать (а сони со своим консерватизмом не сильно этому способствуют, до сих пор палки в колеса кросплею ставить пытаются, запрещают игры для взрослых и тд).
Типичный консольщик. Ничего в рынке не шарит, не понимает что да как, но как кукарекать так он сразу появляется.

Обратная совместимость нужна, как минимум потому, что играть в старые игры проще на новой консоли, чем каждый раз доставать старую. Так же, свою старую консоль можно продать за нормальные деньги, и её даже купят, потому что не у всех есть деньги на новую консоль, и на покупку всяких разных подписок, которые к тому моменту станут ещё дороже.
Всё что предлагает гугл уже давно есть на ПК.Я все же полагаю что если бы оно было так то гугл бы в этом направлении не дергался. Я не утверждаю что с выходом гугловой стадии все резко бросят консоли и побегут туда играя с планшетов сидя на унитазе. Однако глупо отрицать факт того что несмотря на ограничения лага ввода, у облачной системы есть и преимущества. Ведь если подумать, не в каждой игре требуется пинг меньше 50мс. Возьмем к примеру умирающий сейчас жанр RTS, облачный вариант позволит проводить сражения миллионных армий, при полной разрушаемости окружения и терраморфинге местности. А если сюда еще домешать мультиплеер человек на 100. Получилось бы довольно мощно.
Однако и ежу понятно что основной профит игры получат именно в сетевой составляющей, по аналогии с многими ммо, которые уже есть на рынке. Но стадия в данном случае унифицирует инфраструктуру для разработчиков и создавать игры будет проще чем с 0 создавать ммо и всю ее топологию.
Проблема на данный момент в том что игры которые есть сейчас просто не приспособлены под облако, и это проблема не облачных технологий, просто игры затачивались малость под другой срез технологий. И вполне понятно что условный Doom который разрабатывался под конкретную приставку не сможет так же хорошо заработать через облако.
Короче я это к тому что судить о том «торт или не торт» можно будет только после выхода которые изначально затачивались под стадию, а не какие то порты. А со стороны именно «разработчиков» отсутствие ограничений всегда лучше чем их наличие.
И что? Они и за всякое гавно платят, полный стим тому подтверждений. Юзверь покупает что то из того что есть, а до того как оно появилось выбор должны сделать разрабы и издатель. Вопрос выбора технологий довольно интересный. Сейчас стандарт дефакто это разрабокта игр на С++, мол быстрее, все движки на нем и тд. То есть он требуется и он популярен в этом секторе, за него платят. А потом появился Нотч который взял да на джаве нафигачил маинкрафт, а потом еще и продал его за 2 миллиарда.
Вопрос предпочтений это не то что сейчас популярно или требуется на рынке, а то чего хочет конкретный человек.
Все комментарии