Всемирная организация здравоохранения окончательно признала игровое расстройство болезнью

Андрей Маковеев 27 мая 2019 17:06 55
На прошлой неделе Всемирная организация здравоохранения решала, является ли игровое расстройство болезнью, которая должна быть включена в 11-ю редакцию Международной классификации болезней (МКБ-11). К сожалению для представителей игровой индустрии, расстройство таки внесли в перечень.

Страница заболевания на сайте ВОЗ даёт следующее определение игровой зависимости: «[Это] модель игрового поведения (при игре в цифровые игры или видеоигры), отличающаяся нарушением контроля за игрой, отведением игре всё большего приоритета по сравнению с другими видами деятельности до такой степени, что ей отдаётся предпочтение перед другими интересами и повседневными занятиями, а также продолжением или интенсификацией игровой деятельности, несмотря на появление нежелательных последствий».

По словам ВОЗ, игровое расстройство может быть диагностировано в том случае, если увлечение играми приводит к значительным нарушениям в личной, семейной, образовательной и других сферах жизни. Такое расстройство обычно наблюдается в течение не менее чем 12 месяцев.


Как гласит статья на сайте организации, «решение о включении игрового расстройства в МКБ-11 основывается на обзоре имеющихся фактических данных и отражает единое мнение экспертов, представляющих разные научные дисциплины и географические регионы и участвовавших в процессе технических консультаций, которые были организованы ВОЗ в рамках подготовки МКБ-11». Включение расстройства в классификацию поспособствует тому, чтобы работники здравоохранения уделяли больше внимания риску развития этого расстройства, считает ВОЗ.

МКБ-11 вступит в силу 1 января 2022 года.

Напомним, что ранее представители игровой индустрии призывали ВОЗ не включать расстройство в классификацию болезней. В коллективном обращении представители Европы, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Южной Кореи, Бразилии и Южной Африки писали, что решение ВОЗ может привести к далекоидущим последствиям и навредить тем, кому нужна помощь.

Признание игрового расстройства болезнью и впрямь способно нанести серьёзный ущерб игровой индустрии — так, Сеульский национальный университет провёл исследование и выяснил, что из-за включения расстройства в МКБ-11 экономика Южной Кореи может недосчитаться 9.45 миллиарда долларов.

Другие новости

Комментарии

Друзья, игры действительно приносят психический вред людям, зайдите на Твич и гляньте на Сильвермейма, на этого вечно орущего и дерганного человека… Кто скажет мне, что этот человек здоров, пусть бросит в меня лайк…
Пока миром правят талибы не видать нам нормального отношения.
То есть каждый киберспортсмен, который тратит по несколько часов в день на тренировки или просто играет, стримит, катается на турниры и прочее теперь считается больным? Несмотря на то, что это фактически его работа?
Печально, шутки конечно забавные, но для индустрии это очень плохие новости.
А вот тут самое смешное. У нас чаще всего алко и нарко диспансер — это одно и то же. И будут туда же геймеров сажать. То есть, если не получится посмотреть детали личного дела (а тут скорее не получится, ибо врачебная тайна), то ты по умолчанию нарик. В любом случае, прощай нормальная работа.
Все комментарии