Блежински объясняет, чем выгодно многообразие на рабочем месте
Не так давно небезызвестный гейм-дизайнер
Клифф Блежински (Cliff Bleszinski) организовал собственную студию
Boss Key Productions, в которой нашлось место представителям различных полов и рас. Причем неспроста.
В интервью Polygon создатель
Gears of War признался, что этническое и социокультурное многообразие на рабочем месте — это не просто правильно с точки зрения морали, но еще и выгодно.
Как выразился
Блежински, он в первую очередь капиталист, поэтому ему, по сути, без разницы, откуда получать деньги. Скажем, если азиат поможет ему сотворить персонажа, за которого будет болеть «его народ» (и, соответственно, пожелает потратить на него средства), то руководителю
Boss Key Productions непременно нужен азиат в команде.
Стоит отметить, что подобный подход вполне может окупиться в случае нового проекта
Блежински под кодовым названием
Bluestreak. Дело в том, что девелопер решил сделать шутер фритуплейным, но получать прибыль с продажи игровых персонажей (а-ля
League of Legends и
Smite). А значит, чем большему количеству людей понравятся его герои, тем больше денег он заработает.
Кстати, присутствие женщин в команде также помогает. К примеру, по словам разработчика, на днях они трудились над героиней в «интересных леггинсах», и
Блежински спросил одну из художниц, что она думает по поводу персонажа. Та ответила, мол, наряд девушки «странноват и слишком сексуализирован». И теперь ее образ, скорее всего, претерпит кое-какие изменения, до которых парни из
Boss Key Productions не додумались бы, не узнай они мнение женщины.
Между тем автор
Bluestreak подчеркивает, что все эти мнения никоим образом не являются первостепенными в творческом процессе. Да, гендерное и расовое многообразие в индустрии — это хорошо, но если уж девелопер решит сделать всех своих персонажей исключительно белыми или черными, он так и сделает. Потому что никто не имеет права говорить
Блежински, что ему можно вставлять в игру, а что нельзя.