AMD нашла рецепт роскошных волос
Если вы сейчас запустите какой-нибудь супертехнологичный шутер вроде
Crysis 3 на максимальных графических настройках, то непременно восхититесь фотореалистичными лицами людей, убедительно воссозданной растительностью, по-голливудски зрелищными взрывами, тесселированными жабами — да чем угодно, но только не волосами на головах персонажей. Потому что их там либо вообще нет (обратите внимание на засилье бритых и коротко постриженных героев в видеоиграх), либо есть, но выглядят они зачастую как худший ночной кошмар любого стилиста. Были, конечно, более-менее удачные попытки по созданию реалистичных причесок, которые принадлежали в основном японцам (
Final Fantasy 13 — дельный пример), однако общая картина выглядит удручающе.
Но панацея есть, и имя ей TressFX Hair. Это новая технология от AMD, позволяющая имитировать настоящие волосы. В качестве модели была выбрана обворожительная Лара Крофт из перезапуска
Tomb Raider. Ниже приведены скриншоты, где можно оценить состояние волос Лары до и после применения TressFX Hair — результат говорит сам за себя!
Рассмотрим работу алгоритма: прическа представляется как массив из тысяч прядей волос, каждая прядь, в свою очередь, просчитывается как цепь с большим количеством звеньев. При этом на массив оказывают воздействие такие факторы, как инерция, гравитация, сила и направление ветра. Система обнаружения столкновения не дает волосам проходить через одежду, тело персонажа и другие твердые поверхности.
До сих пор столь впечатляющую шевелюру можно было наблюдать разве что в CGI-сценах, но теперь все будет обрабатываться в реальном времени видеокартами с архитектурой Graphics Core Next. Будем надеяться, разработчики обратят на технологию самое пристальное внимание, и у героинь видеоигр, помимо высокополигональных бюстов, появятся еще и роскошные шелковистые волосы.