Демоверсии вредят продажам
Вряд ли кому-нибудь следует объяснять, почему игроки любят демоверсии. Ну да, и потому что халява тоже. Но главное — они дают возможность оценить будущую игру. И сделать правильный выбор. Именно поэтому
Джесс Шелл (Jesse Schell), босс одноименной компании и индустриальный аналитик по совместительству, советует девелоперам демки не выпускать.
Оказывается, они имеют тенденцию сокращать продажи в два раза. Это совершенно точно — у Джесса есть все необходимые доказательства. Не знаем, привел ли он их во время своего выступления на DICE на прошлой неделе, но механизм явления обрисовал подробно. Работает это так: игрок скачивает демку, оценивает ее — и не покупает игру. Ага, невероятное ноу-хау. На какую-нибудь премию всяко тянет.
Однако Джессу премия если и нужна, то во вторую очередь. А в первую он хочет предостеречь коллег по индустрии. Подозреваем, впрочем, что коллеги и сами все знают. Просто надеются, что если их демки народу понравятся, то это не уменьшит тираж игр, а увеличит.
Шелл же на сей счет не сказал ничего. Наверное, в его практике этого не случалось.
Комментарии
Качаю пиратки и шли б они со своими продажами и мамонтами с золочёных обёртках куда подальше. Каждый решает свои проблемы: издатель как втюхать, игрок как получить максимум фана при минимуме затрат. Свобода, хули :))))
Глупости говорите, товарищ. Ща объясню. Разработка игры стоит миллионы не потому, что она реально столько стоит, а потому, что
сейчас за нее получают миллионы (т.к. игры бойко продаются). Будут продаваться в 10 раз меньше, будет выручка в 10 раз меньше, только и всего. Да, из индустрии уйдут те, кто тут ради бабла. Ну так и хрен бы с ними. Зато останутся те, кому и небольших гонораров хватает, потому как работают они не ради бабла, а потому что фанаты своего дела.
Ну вот как раз из зряплаты и гонораров там почти всё и складывается. Я про это и говорю — будут работать за меньшую зарплату. А кто вам вообще сказал, что они должны большое бабло зашибать? Зашибают его потому что исторически так сложилось — игры и фильмы приносят кучу бабла ввиду количества копий. Однако, если огромного бабла не будет (торренты или как в СССР было — все доходы государству, а артисты на зряплате), толковые будут работать и за меньшую зп, а шушера всякая уйдёт в другие сферы. Вам чего, всякую шушеру жалко или что?
Диски сами по себе стоят копейки, тем более цифровые продажи никто не отменял, а реклама конечному потребителю даром не нужна — кому надо, сами найдут.
А я знаю, что у многих людей есть семьи и эти люди просто не смогут оставаться в игровой индустрии, если та перестанет приносить хорошие деньги.
Ну и скатертью по жопе. 90% тех, кто был мне дорог в индустрии либо ушли, т.к. не хотели делать мейнстримное г, либо делают мейнстримное г и тем самым помножили себя на ноль.
Вообще не тебе решать что там для других лучше. Если человек просит за свой труд деньги, то будь добр либо заплатить, либо пройти мимо.
А это уже мне решать. Тем более, что в нашем государстве за это ничего не бывает. Так что оставь свой совет при себе — «Вообще не тебе решать что там для других лучше. „
Хорошие программисты нужны везде. Хорошие дизайнеры нужны везде. Хорошие художники нужны везде. Так можно долго продолжать.
Если программер умеет делать 3д-движки, это не значит, что он умеет программить всё вообще. Так что я б не стал гарантировать, что за те же 2-3 тысячи бачей никто программить не останется.
Ты бы остался на своей работе (если ты вообще работаешь), если бы тебе начали платить лишь десятую часть твоей зарплаты?
1000 и 100 баксов? Это что за бомжи-разрабы?
И с чего ты взял, что я свою работу люблю и выполяю её на 100%? ;)
Нет, я работаю тупо ради бабла.
Зато знаю как минимум двух человек, которые и бесплатно в свободное время будут ею заниматься потому что прёт их.
Вот я свалю и буду искать что-то денежное, а они останутся и будут дальше работать.
Да и схера ли ты решил, что кто будет вкалывать за гроши ради того, чтобы ты всегда мог скачать хорошую игрушку с торрентов?
1) их прёт
2) они ничего кроме не умеют
3) ну вот посмотри на музыкантов. там 99% нищеброды, а 1% бабло зашибает, но 99%-то играют же, даже несмотря на то, что бабла почти не имеют с этого.
4) таки я считаю лучшим вариантом — собирание денег на кикстартере или подобных сайтах, а уже с продаж прибыли.
Все комментарии