«Одиночке» осталось три года
Специалисты и аналитики не могут не предсказывать — в конце концов, именно за это им платят деньги. Иногда они предсказывают что-нибудь локальное. Например, тираж той или иной игры — в зависимости от крутизны издателя (не крутым предсказывать неинтересно, а если предсказание большим боссам понравится, то еще и деньжат подкинут). Но когда никто на хорошее предсказание не разводится, то специалисты-аналитики начинают предсказывать для души. Что-нибудь этакое, глобальное. И обязательно с элементами апокалипсиса.
Марк Серны (Mark Cerny) когда-то работал в
Sony и помогал создавать такие хиты, как
Crash Bandicoot и
Jak and Daxter. Теперь он просто консультант и может говорить все, что ему вздумается. И ему вздумалось предсказать конец одиночных кампаний в видеоиграх не позже, чем через три года. Марк считает, что «одиночки» в своем нынешнем виде вымирают уже давно. И ранее предполагалось, что когда-нибудь вымрут. Но сейчас процесс пошел по нарастающей, все эти социальные игрища окончательно провозгласили победу онлайна. Поэтому три года — нормальный срок.
Как же игры без одиночных кампаний будут выглядеть?
Серны считает, что по-разному. Например, как культовый хардкорный ролевой боевик
Demon's Souls. В нем при очевидном вроде бы наличии «одиночки» присутствовали онлайновые социальные элементы. В частности, можно было встретить призраков всех погибших в игре пользователей и даже пообщаться с ними. А еще был босс, контролировавшийся другими игроками.
Что же будет с теми, кто не прислушается к предсказанию
Марка Серны и продолжит производить игры с упором на традиционные однопользовательские кампании? О, их судьбе не позавидует никто. Боги виртуала жестоко покарают отступников. И смерть от безденежного удушья будет самым приятным финалом их никчемных жизней. О неприятных (толпы озверевших «социальщиков», разрывающих девелоперов на джибсы за отсутствие любимых онлайновых элементов?)
Серны предпочел промолчать.