О PS2, PS3 и GTA 3
Дэвид Ривз (David Reeves), операционный директор европейского подразделения
Sony, экс-глава
SCEE, и
Крис Диринг (Chris Deering), тоже некогда видный топ-менеджер
Sony, недавно рассказали очень много интересных вещей о тех временах, когда PlayStation 2 была ведущей игровой платформой, не имевшей окрепших конкурентов с большущей линейкой эксклюзивов.
Самая интересная история связана с
Grand Theft Auto 3. Если в нынешнее время
Microsoft решала вопросы о временной эксклюзивности дополнений
The Lost and Damned и
The Ballad of Gay Tonny путем выплаты баснословных деньжищ
Rockstar Games, то во времена третьей
GTA все решалось в буквальном смысле за бутылочкой пива. Вот какую историю поведал
Крис Диринг:
«У нас была встреча с представителями компании Take-Two. Мы там поговорили насчет State of Emergency — средненькой такой игры. А потом я спросил, имеется ли у них что-нибудь более инновационное и свежее. И тогда нам сказали о том, что есть еще Grand Theft Auto 3. Развалившись на диванчике и распив должное количество пива, мы подписали контракт. Хотя, честно признаться, тогда даже и подумать не могли, что эта игра так выстрелит».
А
Фил Харрисон (Phil Harrison), который раньше возглавлял
Sony Worldwide Studios, в другом интервью поделился своими мыслями о коммерческом потенциале PlayStation 3 на рынке и заслугах PS2:
«Долгое время у PlayStation второго поколения не было ни одного конкурента. Именно поэтому продажи были такими огромными. Если у PS3 и получится достичь успеха своей предшественницы, то это произойдет не так быстро, как в прошлый раз. Тогда и с эксклюзивами проблем никаких не было. И они действительно продвигали консоли. А сейчас… Думаю, времена PS2 были последними, когда это направление что-то значило».