16 сентября 2013 16.09.13 110 124K

Total War: Rome II: Обзор

Вне всяких сомнений, глобальная стратегическая игра Rome стала если не идеальной, то самой долгоживущей и интересной представительницей серии Total War, история которой отсчитывается с момента выхода Shogun в 2000-м году. До первого «Рима» студия Creative Assembly предлагала нам поучаствовать еще и в средневековых сражениях Medieval: Total War. Но неподдельную славу серия обрела именно с запуском в 2004-м году трехмерной стратегии времен античных войн, где ведущую роль сыграла фракция римлян. Rome: Total War благодаря обширному игровому сообществу сохраняет свою популярность и по сей день, невзирая на дальнейшее развитие серии в лице Medieval 2 с доработанной графикой; «пороховой» Empire с добавлением к привычным сухопутным битвам морских стычек на древних парусниках; и даже перерожденной Shogun 2, посвященной историческому периоду становления Японии. Суждено было заново родиться и «Риму» — Total War: Rome 2 уже в свободной продаже и прямо сейчас обретает своих новых поклонников и даже ненавистников.

Состояние городов — их стадия развития, разрушения или упадка — визуально отображается на стратегической карте.
Состояние городов — их стадия развития, разрушения или упадка — визуально отображается на стратегической карте.

Быть верным традициям

Как и прежде, мы погружаемся в медитативную смесь многочасового стратегического планирования и тактического действа, где успех формирует бесконечная перебранка одних характеристик с другими. Под расслабляющую музыку и громогласный клич воинов мы смотрим эпическое приключение воистину огромных масштабов, где нашлось место и политике, и войнам. Total War: Rome 2 остается верна традициям серии во всех отношениях. Она не только впитала лучшие идеи первой части, закуталась в одеяние графического движка Warscape+ и учла многолетние мольбы преданных поклонников, но и все так же в момент релиза спотыкается о многочисленные баги и недоработки.

К недостаткам мы вернемся позже, а пока, выбрав одну из девяти мажорных фракций, мы выступаем на огромную единую средиземноморскую геополитическую арену, где 116 оставшихся государств будут взаимодействовать на стратегическом поле, создавая союзы или развязывая кровопролитные войны. Начало кампании в 270-м году до н. э. использует все предпосылки для явления великой Римской империи, которая к 14-му году н. э. займет колоссальные территории, подчинив себе сотни народов Европы и Азии.

Получится ли прийти к власти родовому дому Юлиев, или вы лично приведете к императорскому трону конкурентные семьи, а может быть, и вовсе воспрепятствуете императорским амбициям — все зависит от желания самих игроков действовать по своему усмотрению. Свобода переписать историю на новый лад вновь в наших с вами руках. Внедренные в игру дилеммы и миссии лишь помогают нам обозначить собственные цели. Мы расставляем приоритеты таким образом, чтобы извлечь максимальную пользу из имеющихся преимуществ на глобальной карте, а порой и вовсе реформируем государство с помощью выпуска эдиктов.

Стратегические преимущества

Возможностей для действий у нас может быть масса. Например, экономическая система Rome 2 стала на порядок интереснее и шире, чем когда-либо ранее. Провинциальное деление регионов позволяет развивать государство поступательно, тщательно продумывая каждый ход наперед. В небольших городах мы создаем военный комплекс, торговые представительства, оплот романизации или фермерские угодья. Главенствующая столица под стать своим провинциальным поселениям-спутникам развивает экономический и армейский потенциал, растет в размерах прямо на стратегической карте, процветает при хорошем правителе или гибнет от рук супостатов. Имея грозный столичный бастион с полным набором фермерских поселений, мы вполне способны организовать огромную армию или флот.

Возводить постройки во всех городах региона можно из окна столицы — это сильно упрощает управление большой империей.
Возводить постройки во всех городах региона можно из окна столицы — это сильно упрощает управление большой империей.

Благодаря такой тщательно проработанной схеме строительство империи нам придется вести сбалансированно. Если вы хотите завоеваний, тогда очень важно наладить широкие поставки провизии. На этом теперь завязан рост столичного региона: чем больше людей в городе, тем больше построек нам доступно, и чем больше пищи в государстве, тем больше людей стремится в нашу обитель. Разумное решение, Creative Assembly. И самое главное — это просто в понимании сути игровой механики. Разбить противника с помощью разорения его провинциальных городов? Отличный тактический ход!

На пути к созданию империи выгодно пользоваться услугами агентов: воителей, соглядатаев и сановников. Первые представляют собой великих воинов с огромным авторитетом и способностью тренировать армии. Соглядатай — типичный шпион, которому можно поручить убийство, отравление гарнизона или поджог. Сановник, эдакий ученый класс шпионов, способен даже изменить приказ вражеской армии, заставив ее, например, отступать. Каждый агент, впрочем, как и предводитель армии, получил по три ветки развития. Будет это сбалансированный или узкоспециализированный «юнит» — решать игроку.

Замечательно теперь работает и дипломатия, где появилось несколько нововведений, включая такую важную вещь, как пакт о ненападении. Ничего вам не напоминает? Например, таким пунктом в списке дипломатических предложений обладала стратегия Hearts of Iron. В Rome 2 договор о ненападении действует 10 ходов и подразумевает мирное сосуществование подписавших пакт государств. Но если кто-то из них выступит агрессором в нарушение договора, тогда дипломатические штрафы нарушителю закроют доступ к каким-либо переговорам на очень долгий срок.

Но любые дипломатические узы рано или поздно разрываются. Даже новый пункт «оборонительный союз», который создает надежную коалицию обороняющихся государств, когда-нибудь приведет нас к принудительной войне с врагом на стороне нашего союзника. О мирном сосуществовании в Total War всем придется забыть. Это и отличает серию от знаменитой глобальной стратегии Europa Universalis. Второй «Рим» традиционно для серии впечатляет своими тактическими сражениями, на которые, в общем-то, студия Creative Assembly всегда и тратила значительную часть игрового бюджета.

Воины различаются не только текстурами, но даже ростом и анимацией.
Воины различаются не только текстурами, но даже ростом и анимацией.

Все дороги ведут… на войну

Да, безусловно, глобальная карта стала очень красивой и детальной. Мы видим на ней гораздо больше эффектов, включая новый туман войны, скрывающий плотной пеленой только неизведанные земли и небольшой толщей проглядываемых облаков приграничные государства или ранее посещенные территории. Поселения прирастают новыми зданиями, строятся дороги, появляется все больше кораблей на торговых путях. По карте движутся армии, получившие несколько режимов перемещения, включая дальние заброски без возможности нападать на противника, окопы, засады и даже грабительские походы. Все это очень красиво, замечательно и действительно удобно. Но без сражений в Rome 2, как и раньше, не обойтись.

В тактическом режиме медитативный настрой Rome 2 словно растворяется. Эпический масштаб локаций, огромные города с честной системой повреждений, бесчисленные армии с «юнитами», различающимися не только текстурами, но даже ростом и анимацией! Все это приукрашено новым режимом кинокамеры, в котором с очень близкого расстояния битвы ощущаются куда более драматичными, нежели раньше. Команда отряду, второму, третьему — и облако пыли поднимается в небо, а грохот многотысячного войска уже заставляет неприятеля дрожать от страха. Разумеется, в этот раз не обошлось без боевых слонов, онагр, катапульт. Из последних дают даже пострелять в ручном режиме прицеливания точно так же, как это было с артиллерией в аддоне Shogun 2 — Fall of the Samurai.

В числе нововведений в тактических сражениях Rome 2 появилась помощь искусственного интеллекта в атаках и обороне. С учетом увеличенных территорий передача под управление AI наших собственных войск позволяет пошагово вести сражение, подхватывая одно преимущество за другим. Занимая выгодные расположения, мы приведем нашу армию к победе, даже будучи в меньшинстве. Будь то осада, сражение за переправу или просто открытое поле, на каждой локации имеются высоты, реки, леса, укрепления. Да, они были и раньше, но теперь этим пользуется кремниевый соперник. Rome 2 также приготовила действительно интересный сюрприз — в игре появился десант с кораблей, прибывающий с реки или моря, чтобы ударить во фланг или тыл.

Конные стрелки или тяжелая кавалерия тоже могут спешиваться и воевать как рядовая пехота, стремительно забравшись в самые уязвимые точки в рядах противника. Успех сражения во многом зависит от того, какие «юниты» находятся в нашем формировании. Например, если воины выносят на поле боя знамя своего прославленного легиона, которого боятся соседи, то враг позорно теряет очки боевого духа. Таким образом, параметры с глобальной карты отныне еще более тесно связаны с внутренними особенностями тактического режима. Выбор выгодного ландшафта для боя, изученные технологии или даже простые стартовые бонусы фракции теперь куда значительнее влияют на результат битвы.

Более того, жаркая пустыня африканского континента или холодные земли севера обязательно станут причиной дезертирства и гибели ваших солдат, стоит лишь армии задержаться в таких землях на глобальной карте. Этот момент был замечательно испытан еще в Napoleon: Total War, перекочевав целиком в Shogun 2. Но во втором «Риме» территориальные особенности получили несравненно более контрастное различие. На карте мы наблюдаем особенные «юниты», такие как слоны или верблюды. Их присутствие в отдельных регионах говорит о возможности нанимать там уникальные войска. Они стоят недешево, но порой здорово выручают в вылазках на вражеские поселения. Например, поддержка атаки слонами здорово подрывает боевой дух в рядах соперника.

Суша и море в Rome 2 наконец объединились: битвы могут проходить даже в несколько этапов, включая морские сражения и осады на одной локации.
Суша и море в Rome 2 наконец объединились: битвы могут проходить даже в несколько этапов, включая морские сражения и осады на одной локации.

Извинения Creative Assembly

В рамках этого обзора мы успели разобрать лишь ключевые особенности Rome 2. На самом деле нововведений гораздо больше, и все они тщательно продуманы. Например, обещанная разработчиками новая политическая система стала действительно интереснее. Междоусобные перипетии в родовых домах одной фракции настолько важны, что могут обанкротить целое государство или даже разжечь пожар гражданской войны. Те же дилеммы в рамках новой политической системы напоминают нам о своем предназначении — вершить судьбы народов и отдельных людей. Будь то пьянствующий родственник либо рвущийся к власти патриций, их участь предлагается решить несколькими вариантами действий, результат которых проявится через один или даже несколько ходов.

Изобилие интересных возможностей, которых раньше мы не встречали в серии Total War, ставит Rome 2 на целую голову выше даже своих самых молодых предшественников. Масштабность, детальность, интерактивность — коренные спутники второго «Рима». Добавить к этому глубокую проработку стартовых характеристик каждой фракции с ее исторически достоверными особенностями, доведенные до ума соотношение сил и автоматический расчет битвы, расширенное количество действий искусственного интеллекта, новые, более информативные карты сражений и дипломатии — и Rome 2 претендует на высокое звание одной из лучших стратегий всех времен. Если бы не одно «но».

«Провал истории», «из князи в грязи», «болезненное падение» и многие другие ярлыки вешаются на Rome 2 ежедневно. После грандиозной рекламы и эпичных видеороликов поклонники серии ожидали от Creative Assembly революции в серии. Многие рассчитывали на чудесный искусственный интеллект, а в релизной версии он будто ополоумел, совершая нелогичные маневры в тактическом режиме сражений и долго заседая в своих замках даже при договоренности совместно с нами обороняться. Тот же хваленый кооперативный режим порождал дикий ужас долгими задержками: напарник уже давно переместил свои войска, а у нас все еще картина пятиминутной давности. Хваленый Warscape+ порой пропускает анимации, тормозит даже на сильных конфигурациях при средних настройках, заставляет армию толкаться у незначительных препятствий, лишает нас поддержки союзника при осадах и так далее.

Разумеется, такое положение вещей с дополнительным ожиданием патчей не понравилось игрокам, которые сделали предварительный заказ ради того, чтобы поиграть за три дополнительные фракции — Спарту, Афины и Эпир. А ведь в первом «Риме» нашему управлению были доступны практически все государства. Теперь это «уникальная возможность», которую могут подарить только платные DLC. А те красивые морские битвы с тараном деревянных махин из промо-видео? На деле это страшно глючащая сцена из бесполезных бревен на воде. Чудо, если нам удается их направить так, как это делали древние тактики. Впервые Creative Assembly не вняла просьбам игроков вернуть из Rome: Total War династическое древо. Также упрощению поддался интерфейс, и вместе с тем он стал куда более сложным для освоения.

Пока работа над патчами кипит, разработчики поспешили принести извинения перед игроками за ошибки Rome 2. Их действительно много, они крайне неприятные, но стоит отдать должное Creative Assembly — критических багов нет. Второй «Рим» играбелен, проходим и интересен даже несмотря на то, что многие покупатели призывают выкинуть диск в окно. И обидно, конечно, после стольких лет ожиданий увидеть не революцию в серии Total War, а всего лишь эволюцию прежних частей. Однако со времен появления первого «Рима» развитие серии устремилось далеко вперед. Да, наконец, та же дипломатия хоть немного уже похожа на ту, что мы видим в играх Europa Universalis!

На этот раз Creative Assembly уделила гораздо больше внимания системе дипломатии, за которую серию Total War критиковали особенно рьяно.
На этот раз Creative Assembly уделила гораздо больше внимания системе дипломатии, за которую серию Total War критиковали особенно рьяно.

За последние 13 лет серия Total War стала настолько масштабным проектом, что все мы принимаем ее игры как нечто само собой разумеющееся. Дескать, и без того жанр стратегий в упадке, а тут разработчики еще смеют что-то свое выдумывать, не слушая нашего мнения — мнения игроков, между прочим, голосующих рублем! Но ведь кто просил возродить Shogun? А морские битвы с парусниками в Empire? Или железные дороги нам не подарили в Fall of the Samurai? Creative Assembly всегда прислушивается к мнению игроков. И на этот раз авторы тщательно отслеживают форумы для скорейшего исправления ошибок. Rome 2 — это гигантский трудоемкий проект, учитывающий желания преданных фанатов и готовый заинтересовать новичков. Но он предназначен для самой сложной с технической точки зрения платформы и создается совсем небольшим по меркам современной игровой индустрии кадровым составом разработчиков. Поэтому ошибок было не миновать. Но здесь присутствует один замечательный нюанс — «Рим» все-таки вернулся!

Плюсы: огромные масштабы с изобилием сбалансированных фракций и «юнитов»; стратегическая карта получила особенные территории с уникальным ландшафтом и экзотическими наемниками; новая и более детальная система экономики, политики и дипломатии; переработанная система «прокачки» персонажей; удобное древо развития технологий; больше случайных событий, включая катастрофы и дилеммы; замечательная графика, учитывающая существование топового железа; новые режимы камеры для передачи всего драматизма сражений античности.
Минусы: релизная версия богата на ошибки и баги; пересмотренный искусственный интеллект порой делает победу невозможной из-за недоработок; интерфейс растерял эргономику и удобство использования; затянутые ходы фракций; армии теперь нельзя разделить или оставить без генерала; упразднены дипломаты из первого «Рима»; морские битвы явно нуждаются в пересмотре.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Total War: Rome II

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
3 сентября 2013
741
4.3
621 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Segun все еще полна багов, наверное, навсегда


Это твоя голова полна багов, наверное, навсегда.
Ребят открою вам тайну
У каждого свои баги в голове, и патч туда не ставится
баги и аи это неизменные минусы серии. можно было и не упоминать :D
От игры ожидали слишком многого. В течении нескльких лет игроки на форумах обсасывали свои «хотелки». А когда игра вышла и игроки не увидели выпрыгивающих из экрана римлян верхом на радужных единорогах, все дружно нарекли её говном.
По этой же причине валвы не спешат выпускать 3ю халву — слишком многого от неё ждут, а значит обязательно разочаруются.
— Тупой AI;
— Сломанные морские сражения;
— Похеренные сухопутные сражения:
1) Из-за того же тупого AI.
2) Юниты не сохраняют боевой порядок, а устраивают кашу при первой же возможности. Даже всякие легионеры, у которых сохранять строй это, как бы, особая способность/отличительная черта.
3) Фаланги были некой «имбой» в Rome (пусть и несколько справедливой)? В Rome 2 отряды просто-напросто убиваются о пики. За 10-15 секунд выносится элитный отряд преторианцев не самой «мощной» фалангой.
4) Сражения длятся 5-6 минут. И это с расстановкой войск. Даже в Shogun 2 сражения длятся дольше.
5) «Захват флага» даже в открытом поле. Facepalm.
6) У солдат забрали волю. Да, режима «fire at will» (как и режима «защиты») у пехоты ближнего боя больше нет. Теперь бросаем пилумы/метательные копья только при атаке и обязательно. «Мы заденем уже сражающихся союзников? Сами виноваты!»
7) Видимо, отсутствие воли является следствием чрезмерного употребления неких таблеток или каких-то наркотических веществ, из-за которых отряды почти не устают. Разве что спец. способности их изматывают, но одно волшебное слово генерала может исправить это безобразие.
8) Конница часто сопровождает отступающего противника. Лежачих Убегающих не бьют!
9) Похеренная анимация. И, вроде, Сёгун второй не так-то давно выпустили.

— Крайне хреновая производительность. 25-35 FPS можно наблюдать что на топовой машине, что на машине двух-четырехлетней давности. Отсутствие нормального сглаживания.
— Ветка развития уныла до безобразия.
— Спорный интерфейс и система провинций/армии.

Rome 2 мог бы стать просто потрясающим продолжением серии, но из-за жадности издателя/студии, или же индусов, работавших над кодом, мы получили то, что получили. Столько нововведений, которые не были доведены до ума, потрясающая передача духа сражения/ завоевания, но с упоротой механикой…
Вы все еще верите, что CA это всё приведут в порядок патчами, а не начнут пилить новый проект и тонну DLC? Мне как-то не очень.
В общем, отблагодарили фаната/ов серии. Покупаешь каждую часть чуть ли не в день выхода, а тут тебе подсовывают такую свинью. Думаю, оценка пользователей в 3.8 баллов на Metacritic более-менее справедлива за такое наплевательское отношение к игрокам. Сам же на сайте (SG) оценил игру в 7 баллов из 10 только за её потенциал. Но с патчами в 25-30 Mb, выходящими пару раз в неделю, мне как-то слабо верится не только в её (игры) скорое развитие, но и в её развитие вообще.
Печально. ='(

P.S. Интересно было бы посмотреть на рецензию К. Орешкина. Какую оценку выставил бы он?
Обидно, конечно, что не вышло никакой революции, которой нам так обещали, очень обидно. Разумеется я (да и наверное многие… да нет, вообще все!) ждал от Рима гораздо большего (да, может я и наивный), но определённо удовольствие от игры получать можно. И конечно со своей стороны, я ни разу не поддерживаю ярлыки в духе «провал года», т. к. в целом, я игрой доволен и считаю, что не зря потратил свои деньги :D
Напоминает рецензию на SimCity, только вот вы ему поставили Изумительно.
Кстати, ради справедливости, многие вишеописанные проблемы исправлены патчами или правяться самостоятельно с помощьтю модов. Так патч 2.0, который щас в бете (если кто не знает: стим-свойства игры-бета версии-патч 2.0), и на этой неделе должен выйти официально, серьезно правит оптимизацию, фпс вырос на 10-15, ходы пошли раза в 2, в 2.5 быстрее (правда пришлось новую кампанию начать, что печально), явно подтягивает АИ на страт крате, убирает проблемы с дешевыми юнитами (пращики, пращики) и многое другое. Добавляет иконки иколичества ходов исследование технологий (как в циве), снижает скорость юнитов, учит держать строй и многое другое на что так жалуются ы многие геймеры.
Так же благодаря в коей веке нормальному отношению СА к моддингу и раней выкладке пак менеджеров и прочих штук, за две недели развилось огромное количество модов, от правящих геймплей и ИИ, до открывающих все фракции и новых юнитов. В первую очередь посоветовал быRadius Battle Mod и Close Combat Mod, правящие тактические битвы (солдаты держат строй, выше мораль, ниже скорость, дольше схватки, дольше битвы, больше адреналина :) кои можно найти twcentr. net в разделе форума по модоам на рим 2 (ну или на родном сичь тоталварс). Не плохой еще Радиус АИ мод, улучшающий страт АИ, но многое из этого мода уже поправили в патче 2.0.
Вообще основной минус игры в том, что не был проведен вменяемый бета-тест, как скажем сделали с КоХ-ом, и по сути именно этим мы сейчас и знимаемся. Задержи выход на месяц собери 100, 200, 500, 1000 людей и протестируй игру (тем более что среди комьюнити огромное количество людей не просто умеющих играть в ТВ, а перелапатившие движки серии вдоль и поперек, и прекрасно понимающие что и откуда) 80% проблем не было. И такой пуск стал для игры провалом в первую очередь маркетинговым, так как игра очень хороша, и повторюсь: великолепна и с огромным потенциалом, но из-за недоработок на нее весьма справедливо рушатся тонны говна, и у не посвещенные пользыватели думают, что там пипец и ад, играть невозможно, при запуске горит комп и прочее утрирования, искажающие реальное положение вещей. Я наиграл часов 80, и баг на тактике за все время поймал всего один, во время осады и высадки супротивника с моря, когда половина отрядов противника просто не смогла вылезти из кораблей по какой-то причине, а остальные их ждали кружась в веселом танце, но это единственный раз за… очень много битв (незнаю не считал; оговорюсь, что и граю с модами, но после выхода РТР и первого саректума практически не игра в тотал вары без модов, уже как привычка). Такое вот мое мнение.
а что ты плохого видишь в ограниченном колличестве армий? конечно, намного лучше наплодить целую армаду и за 5 ходов захватить весь мир.ведь за счет ограничений игра стала реалистичнее и интереснее
Не надо вообще доверять рецензиям и оценкам. У каждого человека свой вкус и это ничто не изменит.
Лучше если бы вообще не ставили оценки а просто рассказывали бы об игре.
конечно, намного лучше наплодить целую армаду

Которую еще набрать и прокромить надо.
А не нравится мне:
1. То, что я теперь не могу прислать в качестве подкрепления легиону один-два отряда. Для этого нужно обязательно к ним легата привязать!
2. Я не могу оставить в дополнение к обычному гарнизону теже один-два отряда. Только с легатом, сэр!
3.Я не могу оставить отряд-другой на открытой местности. Засады и разведка только силами целого легиона, сэр!
Хм. Странно, но и этого никогда не было.

Реально везучий.

Эм. Ну, не могу сказать, что слишком много сражался на море в Сегуне или Импаер, но каких-то критических ошибок не заметил.

Слепой или ОЧЕНЬ везучий?

И он не так уж и плох, как его малюют.

Походу таки слепой.
армии теперь нельзя разделить или оставить без генерала; упразднены дипломаты из первого «Рима»;


Странные минусы. Крайне субъективны. Но если первый, касательно армий, дело вкуса. Мне например больше нравиться, что теперь необходимо создавать целостную армию, расчитаную на определенные цели, а не таскать сотни мелких юнитов тасуя их между собой, тем более с новой системой набора армий. Да и это в какой-то мере симулируюет систему легионов или как-то так. Второй минус касательно дипломатов вообще наталкивает на мысль, что автор поверхностно знаком с серией тотал вар, так как это было введено еще в прошлых частях серии, и большинство игроков позитивно восприняло данную систему дипломатии, так как в том же медиволе приходилось таскать десятки дипломатов по карте, и пока оный дойдет от Новгорода до Берлина, ты триста раз забудешь че ты хотел, да и уже не надо будет. Да и оценка удивила. Даже несмотря на крайне отвратный запуск, баги, некоторые спорные моменты, и по сути открытый бета тест игры при запуске, игра великолепна, и более того имеет огромный потенциал. И видеть ее в одном ряду с высящей постом выше оутласт, про который через неделю забудут крайне… странно чтоле. Вроде все.
У игры столько технических и геймплейных косяков, что перечислять их смысла нет — всё выше раз по 10 перечислили. От себя хочу добавить, серии надо двигаться вперёд. Странно смотреть как серия развивается графически, а солдаты до сих пор не догадываются обойти строй врага по флангу. Как при схождении отрядов одни бьются другие стоя в полуметре — ждут своей очереди(ну ткни ты копьём).

В общем я надеюсь дожить до момента когда столкновение двух армий начнёт походить на живое. А то эта толкотня(1 ряд дерётся второй смотрит) уже утомила за столько лет. Благо вышли десятки фильмов разной степени историчности и правдоподобности — есть на что ориентироваться в том как должна выглядеть битва.

P.S Может они не знают, но пилум(это то что кидают римские солдаты) кидали в щиты, он там застревал и тянул щит в низ, затем легионер наступал на другой конец пилума прижимая щит врага к земле и наносил удар в незащищённого противника. Иногда противник сразу бросал щит т.к с торчащим пилумом им практически было невозможно пользоваться.
Вот и минус ему за это. Эта мерзкая игра ущемляет права игр 2D и пытается искоренить их своими навороченными шейдерами и прочей ересью. На костер!!!
Читай также