Alan Wake делали долго, и проблем при разработке хватало. Возможно поэтому большим хитом у игры стать не получилось – её ругали за однообразное окружение и слишком простую боевую систему, а главную продающую фишку – историю, – хоть и хвалили, но приходили в итоге к выводу, что слишком уж она запутанная и обрывистая. Но годы идут, и со временем мы начинам смотреть на старые вещи под новым углом. Вот давайте в преддверии выхода долгожданного сиквела и посмотрим на приключения Алана Уэйка.
Мне кажется, не имеет смысла брать на разбор игры с оценкой выше 70 на Metacritic. Самые лучшие разборы — по играм, в которых плохого больше, чем хорошего.
Вот только что прошел ремастер Алана и, блин, очень смешанные чувства вызывает.
С одной стороны интересная история, которая отдает дань уважения жанру книжного хоррора, отличная графика. Мне в сердце запали залитые рассветным светом горы и леса, даже сейчас выглядят впечатляюще.
С другой стороны ты сталкиваешься с не самым удачным геймплеем и левел дизайном. У тебя всегда есть кишка набитая врагами. Фишка с подсвети-фанариком-выстрели-повтори-абсолютно-со-всеми начинает душить к концу первой главы. Криво расставленные контрольные точки, когда умерев в схватке с комбайном тебе приходится смотреть кат-сцену или бежать до него, просто раздражает.
Ну и перед абсолютно любой схваткой с врагами ты встретишь ящик с припасами на самом видном месте. От этого все напряжение куда-то улетучивается, так как ты всегда знаешь, что враги будут где-то недалеко.
В итоге мир и история очень понравились, но геймплейно сейчас тяжело было ее проходить. После шедевральной Контрол неглядя оформил предзаказ на вторую часть. Посмотрим что получится в итоге.
Если и предлагать на РП спорные и неоднозначные игры, то вот список: — Resident Evil: Operation Raccoon City (две разные кампании, несколько персонажей, и небольшая вариативность) — Thief 2014 года. Неоднозначный перезапуск со своими проблемами, но не такой плохой. Многим зашёл. — Homefront 1 и 2. Первая часть была клоном Колды. Вторая клоном Far Cry 3-4 с рядом фишек в виде смены класса и типа оружия на одной платформе. — Call of Duty: Ghosts. Наверное самая худшая часть Колды. — Сталкер: Чистое небо. Был в списке в самой первой заставке РП. Можно и разобрать перед выходом Сталкер 2, ибо можно сравнить с ТЧ и ЗП.
Спасибо за разбор. Я почти рейджквитнул игру из-за первых 2 глав, но начиная с 3-4, когда лесов стало меньше, игра реабилитировалась. Хотелось бы увидеть в разборе Marc Ecko’s Getting Up: Contents Under Pressure (2006) (Metacritic — 69/100). Необычный, но немного душноватый экшн-адвенчур про граффити.
Лично мне понравился сюжетно первый Алан Вейк, но саму игру я через мучения проходил. Настолько мне не понравился геймплей, как я понял по отзывам мало кому он понравился. Надеюсь во 2 части они улучшат геймплей, как по мне даже интерактивное кинцо было бы лучше)